Марина Евланенкова
Занятие «День Победы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей логопедической группе
Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «День Победы».
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие активного и пассивного словарей, развитие слухового внимания и мышления, развитие навыка образования сравнительной формы прилагательных, развитие глагольного словаря.
Публикация «Занятие „День Победы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине.
Оборудование. Магнитная доска, картинки с изображениями военных, мяч, карандаши.
1. Приветствие. Организационный момент. (создание благожелательной атмосферы, знакомство с темой занятия)
Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Давайте будем дружить друг с другом,
Как дружит солнце с травой и лугом.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Про что это стихотворение? А вы знаете, когда началась война?
Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей страны, в воздух поднялись немецкие самолеты с бомбами. Немецко – фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Самолеты бомбили города, железнодорожные станции. Бомбы срывались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
2. Игра «Почемучка». (развитие активного и пассивного словарей)
Почему в войне участвовали моряки? – Потому что они защищали нашу Родину на море.
Почему в войне участвовали лётчики?
Почему в войне участвовали танкисты?
Почему в войне участвовали врачи?
Почему в войне участвовали медсёстры?
Почему в войне участвовали партизаны?
Почему в войне участвовали артиллеристы?
Почему в войне участвовали разведчики?
Почему в войне участвовали радисты?
3. Игра «Что лишнее» (развитие слухового внимания и мышления)
Воин, воинский, воет, война.
Рана, раненый, охрана, ранение.
Генерал, майор, автомат, полковник.
Снайпер, сапёр, танкист, артист.
4. Физкультминутка (координация речи с движением)
В День Победы, утром рано, Дети идут по кругу,
Выйди в город, погляди. : взявшись за руки.
По улице шагают ветераны. Идут и показывают
С орденами на груди. «ордена» на груди.
И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются, загибают
И ракетчики, и пехотинцы, пальцы на руке.
И моряки
Ну – ка, моряки, выходите живее Дети начинают танцевать
Да танцуйте веселее.
5. Игра с мячом «Самолет и ракета» (развитие навыка образования сравнительной формы прилагательных)
Самолет летит высоко, а ракета еще…
Далеко, быстро.
Самолет большой, а ракета…
Самолет тяжелый, а ракета…
Самолет длинный, а ракета…
6. Игра «Кто что делает?» (развитие глагольного словаря)
Что делает… летчик, танкист, вертолетчик, подводник, снайпер, сапер, пограничник.
7. Работа с тематическими рисунками (развитие мелкой и тонкой моторики)
8. Завершение занятия (рефлексия).