Горохова Ольга
Тематический День здоровья в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать двигательную активность детей.
Укреплять физическое здоровье детей.
Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Первая половина дня.
Публикация «Тематический День здоровья в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Прием детей: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет, веселый, радостный. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо мы сегодня с вами и узнаем.
Индивидуальная работа с детьми по рисованию
Предложить детям для раскрашивания странички из альбома «Спорт».
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.
Подвижные игры:
«Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции,
«Змея» (перепрыгивание через скакалку,
«Ручеек» (ходьба, перестроение).
Беседа «Наши верные друзья».
Задачи.
Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
Закрепить понятие о значимости режима дня.
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям объяснение, дидактическая игра "Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? (рассуждения детей)
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей)
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!
А представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы детей) Верно! Не может! А почему? (рассуждения детей) Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Дети, сегодня мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.
Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.
Методика проведения Дозировка
1. Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок. Повторить 5 -6 раз
2. Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить. Повторить 5 - 6 раз
3. Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны.
В течение 20 - 30 секунд
Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время любимые мультфильмы посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей).
Вы все правильно сказали. Однако у них есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня.
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы.
Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
Ребята, с чего начинается ваш день? Что вы делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя).
А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку"
Описание игры:
Ребята по одному и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.).
Утренняя гимнастика (Приложение 1)
А сейчас давайте прочитаем одно очень интересное стихотворение, а называется оно «Чтоб здоровье сохранить» (Дети читают стих) :
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться – На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, .
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитание культурно-гигиенических навыков во время умывания.
Кран откройся, лицо умойся.
Каждый пальчик мыться стройся.
Мыльце скользкое бери
И ладошки свои три.
Завтрак.
- Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу по утрам, тот растет быстро и вырастает здоровым.
- Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю.
- Хороша кашка, да мала чашка
Подготовка к занятию.
1. Коррекционно-развивающая деятельность (по плану логопеда).
Дидактические игры. Игра «Да и нет».
9: 25-9:33
Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана? (да)
Ну, а зубы любят чистить? (да) Моют детки носик чисто? (да)
А капризничать, кричать? (нет) Лечь в ботинках на кровать? (нет)
Любят собирать игрушки? (да) Сказки с мамою читать? (да)
Прыгать на своей подушке? (нет) Плакать громко иногда? (нет)
Листики у книжки рвать? (нет) Любят песни слушать ушки? (да)
Маму слушаться всегда? (да) Наши детки все послушны? (да)
Наши детки все послушны? (да)
Лена, когда ложиться, сложить вещи не лениться.
Все в порядке. Там всегда! Хорошо ли это? (да)
Каждый раз перед едой руки теплою водой
Моет Катенька всегда хорошо ли это? (да)
Кушать суп не хочет Петя, хлеб не ест, не ест котлеты,
Просит только он конфеты. Хорошо ли это? (нет).
2. Аппликация с использованием нетрадиционной техники (из опыта работы).
Тема : «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» (Приложение 2)
3. Физкультура на прогулке (Приложение 3)
Прогулка: «МЫ СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ - УМЕЛЫЕ»
1. Надлюдение за погодой и одеждой детей. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывать уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?
2. Дидактическая игра «Так опасно, или нет?» - закреплять правила безопасности на прогулке.
3. Эстафета «Полоса препятствий»
Перед началом эстафеты дети помогают с расстановкой атрибутов.
1. «Прокатись по дорожке» - обязательно, сохраняя равновесие (если ребенок упал, то он встает в начало команды и ждет своей очереди)
2. «Забрось мяч в лунку» - необходимо ногой попасть мячом в пустую лунку
3. «Перепрыгни вал (Бревно)»
4. «Сбей кеглю» - дается несколько попыток, кегля ставится на возвышение и
5. Бегом вернуться в свою команду, хлопком руки передать эстафету, встать в конец.
4. Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Тема : «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».
5. Физкультура на прогулке. (Приложение 3)
Возвращение с прогулки, переодевание, мытье рук.
Беседа о здоровом питании
Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопится желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастите большими и здоровыми.
Чтение и беседа по содержанию
Микробы
Быть здоровым чтобы, нужно бояться микробов.
Всех болезнью они заражают и здоровым быть мешают.
От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху.
Там, где грязь, там живут микробы, и от них не болеть деткам чтобы,
Нужно с мылом дружить и водою, руки мыть деткам перед едою.
От микробов бывает грипп, от микробов живот болит.
От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху
Там, где грязь, там живут микробы, и от них не болеть деткам чтобы,
Нужно с мылом дружить и водою, руки мыть деткам перед едою.
Фрукты все каждый раз нужно мыть, воду из крана сырую не пить!
Пыль в квартире всегда протирать, вещи все в чистоте держать.
Вот! Расти всем здоровым чтобы, нужно помнить, опасны микробы.
Решение проблемы. «Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни.
Обед.
Жили - были сто ребят, все ходили в детский сад
Все садились за обед, все съедали сто котлет, а потом ложились спать.
Тихий час.
Мы во всем порядок любим, быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие в школу собираемся,
Никогда не забываем, аккуратно все сложить, мы немножечко поспим.
Мы на спинке полежим и тихонько посопим.
Подъем 15: 00-15:15. Каждая зарядка это все-движение (Приложение 4)
Закаливающие процедуры.
Полдник.
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» (Приложение 5)
Сюжетно-ролевые игры.
«Больница», «Ветлечебница».
17:00 Прогулка
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Сова».
Сегодня в нашем саду проходил День здоровья. Большое спасибо вам,
ребята, за участие в этом мероприятии.
Будем все здоровы мы, для своей родной страны.
Приложение 1
I часть: Ходьба в колонне по одному; сделать шаг, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши:
Раз, два – топ, топ!
Раз, два – хлоп, хлоп!
Ходьба на носках с хлопками над головой.
Ку-ка-ре-ку,
Ку-ка-ре-ку!
Ходьба на пятках- руки за голову.
Бег обычный. Дыхательное упражнение «Дровосек».
Построение в две колонны.
II часть: Общеразвивающие упражнения без предметов
1. И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. 1 – наклон головы вперед; 2 –
наклон головы назад; 3 – наклон головы вправо; 4 – наклон головы
влево (6 раз).
2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки в стороны; 2
– руки вверх; 3 – руки вперед; 4 – и. п. (8 раз).
3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо,
отвести правую руку назад; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево, отвести левую
руку назад; 4 – и. п. (6 раз).
4. И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 – коснуться носка правой
ноги двумя руками; 2 – коснуться пола; 3 – коснуться носка левой ноги;
4 – и. п. (6 раз).
5. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед (в
стороны); 2 – и. п. (6 раз).
6. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-3 –
подпрыгивание на двух ногах на месте; 4 – прыжком поворот на 180
градусов (16 раз).
III -часть:
Подвижная игра «Называй – бросай!». Дети стоят двумя шеренгами друг против друга. Первый ребенок называет имя напротив стоящего ребенка и после этого бросает ему мяч. И т. д.
Подвижная игра «Пустое место». Дети стоят в кругу, водящий проходит за их спинами и дотрагивается рукой до одного участника игры. Затем эти двое становятся спинами друг к другу. По сигналу «Раз, два, три, начни!» бегут по кругу в разных направлениях. Кто первым прибежал и занял свободное место, тот и победил.
Дыхательное упражнение «Поиграй на трубе» И. п. - держим руки перед лицом, перебирая пальцами и на выходе говорим «ту-ту-ту» до полного выдоха. Повторить 6-7 раз.
Речё вка: «По утрам зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым,
Будешь, ты, всегда здоров!»
Приложение 2.
Аппликация с использованием нетрадиционной техники (из опыта работы).
Тема : «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
Техника исполнения: модульная аппликация (мозаика)
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к нетрадиционной технике – модульной аппликации (мозаика)
Задачи:
• Продолжать учить детей овладевать навыками нетрадиционной техникой аппликацией «мозаика».
• Развивать познавательные способности детей - закреплять представление детей об овальной, круглой форме; умение передавать натуральное изображение овощей через аппликацию.
• Развивать умение пользоваться ножницами, правильно держать и действовать с ними, разрезая узкие полоски бумаги поперёк, на квадраты.
• Развивать умение анализировать проделанную работу.
• Учить детей действовать по плану.
• Учить поддерживать непринуждённую беседу.
• Воспитывать желание помочь другим. Приучать к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
Предварительная работа:
-Рассматривание овощей, натюрмортов с изображением овощей.
-Беседа на тему «Чем полезны овощи для моего организма».
Материалы: Альбомный лист, трафарет овощей, шаблон тарелки, цветная бумага, полоски бумаги, простой карандаш, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка.
Ход занятия:
Введение в тему через проблемную ситуацию.
-Сегодня в новостях передавали, что у Матроскина с Шариком из Простоквашина случилась беда. Заболел дядя Фёдор. Я записала обращение, послушайте.
Включить запись обращения.
«Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо»
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
- Я знаю, что нам может помочь вылечить дядю Фёдора. Это витамины!
Беседа о витаминах.
- А кто знает, что такое витамины? (Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней).
- Где живут витамины? (В продуктах питания).
-Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).
- Особенно богаты витаминами овощи (прикрепить картинку с овощам к доске).
- Назовите овощи, которые вы знаете и любите.
- Чтобы быть здоровыми и ловкими нам помогает зарядка.
Координация речи с движением. Упражнение «Овощи»
(Имитация овощей, дети придумывают на каждую строку жесты)
Я морковка – рыжий хвостик. Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
В черной шляпе - топ да топ -
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
- Ты, горох, у нас - король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Ребята, а как же нам помочь дяде Фёдору? (варианты ответов детей)
Основная часть.
-Я предлагаю рецепт выздоровления выполнить в виде аппликации - мозаики. Мы отправим работы «Овощи на тарелке» дяде Фёдору по почте, а доставит их адресату почтальон Печкин.
Перед работой ещё раз вспомнить с детьми:
- как нужно пользоваться шаблонами;
-как аккуратно пользоваться клеем;
-правила безопасности при работе с ножницами:
-Не оставлять ножницы раскрытыми;
-Не подходить к товарищу во время работы;
-С ножницами нужно работать, сидя за столом;
-Класть ножницы кольцами к себе;
-Следить за движением лезвий во время резания;
-Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
-После работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;
-Использовать ножницы по назначению.
Пальчиковая гимнастика.
-Поиграем с пальчиками.
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке (делают ладошки «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец (сгибают пальчики, начиная с большого).
Наша Зина молодец! (показывают большой палец)
Выполнение аппликации.
-Давайте вспомним последовательность нашей работы:
1. Обвести по шаблону тарелку и на выбор овощи по трафарету.
2. Нарезать полоски цветной бумаги поперёк, на квадраты, подбирая по цвету.
3. Выложить квадратики бумаги на смазанный клеем фон.
Обратить внимание на размещение тарелки на листе, овощей на тарелке, подбор цвета. Индивидуальная работа- разрезание узких полосок на квадраты.
Психогимнастика
«Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение.
Как узнать какое у человека настроение? (По лицу, поведению).
Игра «Маска»
Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться!
Игровое упражнение «У кого какая улыбка»
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.
Оформление выставки.
Анализ работ:
-Что на твоей тарелке, почему для выздоровления советуешь эти овощи?
-Выставка готовых работ и выбор самых аккуратных и полезных для отправки в Простоквашино дяде Фёдору.
Приложение 3.
Физкультура на прогулке.
Задачи. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.
I часть. Построение в колонну, ходьба и бег между предметами. Построение в 2—3 шеренги, пробегание отрезков (дистанция 20 м, на скорость. Повторить 2—3 раза.
II часть. Игровые упражнения.
«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих. Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю, 2—3 раза.
«Пробеги —не задень». В два ряда ставятся кегли параллельно одна другой; расстояние между кеглями 30 см. Дети строятся в две колонны. Задание: пробежать между кеглями, не задев их, 2—3 раза. Выполняется двумя колоннами, педагог отмечает команду-победителя.
Игра «С кочки на кочку». Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии).
III часть. Ходьба в колонне по одному
Приложение 4.
Гимнастика после сна.
I. В кроватках Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
И. п. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.
И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
И. п. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек, вернуться в и. п.
И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п.
И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох-выдох.
II. Возле кроваток
7. «Хлопушка». И. п. ,- стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.
III. Дыхательное упражнение
«Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»