Екатерина Пустынникова
Тематический план сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности
на сентябрь-май 2019-2020 года
Выполнила: Кутукова Е. А.
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
Тамбов 2019
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности
Фамилия имя ребенка : Даша К.
Темочки:
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- ИЗО. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Работа с одаренными детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Возраст: 6 лет
Краткая характеристика. Проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности : рисовать начала с 3 лет, с помощью рисунка, пытается выражать свои мысли, эмоции и чувства, с удовольствием рассматривают художественные произведения, чувствительна к красоте, легко запоминает, старательна, внимательна к эстетике вещей, обладает богатой фантазией, воображением, проявляет любопытство ко многим вещам, особенно в изобразительном искусстве.
Цель: создание условий для самореализации ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи:
-в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты;
- привлечение к участию в мероприятиях, конкурсах различного уровня;
-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;
- оказание квалифицированной консультативной помощи родителям ребенка с признаками одаренности.
Сентябрь
1. Диагностика.
Задачи: Выявить способности и индивидуальный творческий потенциал ребенка.
2. «Яблочный компот»
Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватной палочкой.
Задачи: Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.
Оборудование: Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма.
Октябрь
1.«Фрукты» (натюрморт)
Нетрадиционная техника: Рисование с использованием ватных дисков.
Задачи: Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки.
2. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Художественно-эстетическое воспитание в семье».
Ноябрь
1.«Белочка в дупле».
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой, пальчиками.
Задачи: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
2.«Волшебные зонтики»
Нетрадиционная техника: Пластилинография.
Задачи: Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы цветного картона, пластилин.
Декабрь
1.«Зимнее дерево».
Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой.
Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Цветной картон (черный, синий, зубная паста, салфетки.
2.«Елочка»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
Январь
1.«Снеговик»
Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватными палочками.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике.
Оборудование: Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти.
2. Рекомендации родителям.
Создание дома с ребенком альбома «Нетрадиционных методик рисования».
Февраль
1.«Северное сияние».
Нетрадиционная техника:Монотипия.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета.
Оборудование :Листы бумаги,акварель,кисти.
2.«Кораблик»
Нетрадиционная техника:Пластилинография.
Задачи: Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Цветной картон, пластилин.
Март
1.«Цветок для мамы».
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета,композиции.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.
2. Беседа о народном художнике Чижикове В. А.
Задачи: рассказать ребенку о том, какой вклад в художественную культуру внес Чижиков А. В.
Апрель
1.«Космос»
Нетрадиционная техника: Граттаж.
Задачи: Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
Оборудование: Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя, деревянные палочки.
2.«Цветущая ветка».
Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой, аппликация.
Задачи: Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вырезанные цветы, клей, кисти для клея, тряпочки.
Май
1.«Праздничный салют».
Нетрадиционная техника: Восковые мелки, акварель.
Задачи: Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
Оборудование: Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.
2.«День защиты детей» (плакат).
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства.
Оборудование: Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.
Ожидаемые результаты: повышение способности в художественно-эстетической сфере, закрепление навыков держания кисти правильно; повышение познавательного интереса к рисованию; активизация мыслительной деятельности ребенка, желания к самостоятельной работе, использования различных техник рисования.