Екатерина Пустынникова
Тематический план сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности
▼ Скачать +Заказ
Тематический план сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности
на сентябрь-май 2019-2020 года
Выполнила: Кутукова Е. А.
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
Тамбов 2019
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности
Публикация «Тематический план сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Планирование
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Фамилия имя ребенка : Даша К.
Возраст: 6 лет
Краткая характеристика. Проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности : рисовать начала с 3 лет, с помощью рисунка, пытается выражать свои мысли, эмоции и чувства, с удовольствием рассматривают художественные произведения, чувствительна к красоте, легко запоминает, старательна, внимательна к эстетике вещей, обладает богатой фантазией, воображением, проявляет любопытство ко многим вещам, особенно в изобразительном искусстве.
Цель: создание условий для самореализации ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи:
-в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты;
- привлечение к участию в мероприятиях, конкурсах различного уровня;
-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;
- оказание квалифицированной консультативной помощи родителям ребенка с признаками одаренности.
Сентябрь
1. Диагностика.
Задачи: Выявить способности и индивидуальный творческий потенциал ребенка.
2. «Яблочный компот»
Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватной палочкой.
Задачи: Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.
Оборудование: Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма.
Октябрь
1.«Фрукты» (натюрморт)
Нетрадиционная техника: Рисование с использованием ватных дисков.
Задачи: Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки.
2. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Художественно-эстетическое воспитание в семье».
Ноябрь
1.«Белочка в дупле».
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой, пальчиками.
Задачи: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
2.«Волшебные зонтики»
Нетрадиционная техника: Пластилинография.
Задачи: Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы цветного картона, пластилин.
Декабрь
1.«Зимнее дерево».
Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой.
Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Цветной картон (черный, синий, зубная паста, салфетки.
2.«Елочка»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
Январь
1.«Снеговик»
Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватными палочками.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике.
Оборудование: Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти.
2. Рекомендации родителям.
Создание дома с ребенком альбома «Нетрадиционных методик рисования».
Февраль
1.«Северное сияние».
Нетрадиционная техника:Монотипия.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета.
Оборудование :Листы бумаги,акварель,кисти.
2.«Кораблик»
Нетрадиционная техника:Пластилинография.
Задачи: Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Цветной картон, пластилин.
Март
1.«Цветок для мамы».
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета,композиции.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.
2. Беседа о народном художнике Чижикове В. А.
Задачи: рассказать ребенку о том, какой вклад в художественную культуру внес Чижиков А. В.
Апрель
1.«Космос»
Нетрадиционная техника: Граттаж.
Задачи: Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
Оборудование: Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя, деревянные палочки.
2.«Цветущая ветка».
Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой, аппликация.
Задачи: Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вырезанные цветы, клей, кисти для клея, тряпочки.
Май
1.«Праздничный салют».
Нетрадиционная техника: Восковые мелки, акварель.
Задачи: Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
Оборудование: Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.
2.«День защиты детей» (плакат).
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства.
Оборудование: Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.
Ожидаемые результаты: повышение способности в художественно-эстетической сфере, закрепление навыков держания кисти правильно; повышение познавательного интереса к рисованию; активизация мыслительной деятельности ребенка, желания к самостоятельной работе, использования различных техник рисования.