Любовь Федотова
План-конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с помощью соли «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему внимание план - конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Веточка мимозы", который можно провести и ко Дню мимозы, и ко Дню соли на МААМ.
Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – с помощью соли.
Задачи:
- формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- совершенствовать навыки нетрадиционного рисования (рисование с помощью соли);
- развивать познавательный интерес – познакомить с цветком мимоза;
- воспитывать аккуратность.
Материалы: листы белого картона формата А5, простой карандаш, краски, кисти, непроливашки для воды, соль в контейнере, поддон, клей ПВА во флаконе с тонким носиком; лупа (на каждого ребенка).
План занятия:
1. Введение в тему занятия - отгадывание загадки:
На нахохленных цыплят
Веточки похожи.
Лишь сойдут морозы,
Расцветут … (мимозы)
2. Просмотр презентации и беседа:
- как правильно называется дерево, которое мы называем «мимоза»;
- из какой страны это растение;
- где можно встретить «мимозу» в нашей стране;
- в какое время года цветет «мимоза»;
- почему называют «веточка мимозы»;
- на что похожи цветки «мимозы».
3. Исследовательская деятельность – рассматривание веточки:
Мартовское солнце, по ночам морозы.
Привезли в наш город свежие мимозы.
На зелёных ветках кисточки-листочки,
На цыплят похожи жёлтые цветочки. (А. Сбежнева)
- рассматривание веточки мимозы (потрогали листья, прикоснулись к цветкам, понюхали);
- рассматривание отдельных цветочков с помощью лупы, приближая и удаляя ее от цветка.
4. Практическая деятельность - рисование с помощью соли:
- наносим на лист рисунок простым карандашом;
- «рисуем» клеем ПВА;
- рисунок посыпаем солью, затем стряхиваем ее;
- оставляем рисунок на 5 мин подсохнуть.
5. В это время рассказывание «Сказки про мимозу» (автор – М. Ангелова)
6. Физкультминутка «Мимоза»
Меня зовут мимоза, (рука на груди)
Я раньше всех цвету. (показать, как раскрывается цветок – руки сложены вместе ладонями друг к другу и постепенно раскрываем ладошки)
Ты, где ещё увидишь, (нарисовать в воздухе вопросительный знак)
Такую красоту! (руки на грудь)
Я южное растение,
Я холода боюсь, (обхватить плечи руками, как будто холодно)
Скорей закройте двери, (показать закрытие двери)
А то я простужусь! (Н. Зубарева).
7. Продолжение практической деятельности:
- нанесение краски на рисунок, сделанный солью, хорошо смоченной кистью, чуть касаясь соли.
8. Оформление выставки работ.
Месяц март, сады пусты,
Ну какие тут цветы,
Но у нас назло морозу,
К празднику несут. мимозу (А. Плещеев)
9. Рефлексия.
Какое время года наступило?
Какой праздник отмечаем в начале весны?
Какой цветок мы рисовали, который символизирует приход весны и тепла?
А с помощью чего мы рисовали мимозу?
Что вам больше всего понравилось?
Что сложнее всего было делать?
Это наши работы.
Спасибо всем коллегам за внимание и поддержку.