Сафошкина Марина
Тематический план месячника по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» в старшая группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план месячника по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»
/старшая группа – 2023год/
Воспитатель: Сафошкина М. В.
Образовательная область Мероприятия Дата проведения
Работа с детьми
Социально – коммуникативное развитие 1. Беседы:
- «Я - пешеход»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.
-«Поведение в общественном в транспорте»
Публикация «Тематический план месячника по правилам дорожного движения „Азбука безопасности“ в старшая группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.
-«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.
14.09
17.09
26.09
2. Настольно – печатные игры:
- "Домино"
цель: закрепление знаний о видах транспорта; воспитание внимания, сосредоточенности; активизация речи, словаря.
- "Умные машины"
цель: формировать представления детей о различных видах транспорта, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков
- "Собери чертеж"
цель: упражнять в составлении целого из отдельных частей. Учить составлять машину по чертежу. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, воображение, конструкторские способности.
11.09
21.09
28.09
3. Сюжетно – ролевые игры:
- «Веселое путешествие»
цель: продолжить знакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей.
- «Я - шофер»
цель: учить детей обыгрывать сюжет – перевозить на грузовых машинах продукты, строительные материалы
- «Автобус /троллейбус/»
цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора
08.09
18.09
25.09
4. Дидактические игры:
-"Кто нарушил правила"
цель: добиваться, чтобы дети усвоили понятия "пешеход", "пассажир"
- «Угадай транспорт»
цель: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
- «Играй да смекай!»
цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
- «Подумай — отгадай»
цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
04.09
22.09
16.09
29.09
5. Ситуация:
«Что может случиться, если.»
Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если будешь играть на проезжей части и т. д.) 17.09
6. Наблюдения:
-за грузовым транспортом
-за специальным транспортом
-за движением транспорта по проезжей части
в течение месяца
7. Театрализованная игра «Как мишка и белка дорогу переходили» 24.09
Речевое развитие Ситуативный разговор:
"Как правильно вести себя на дороге"
цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге
11.09
Художественно – эстетическое развитие 1. Чтение художественной литературы
С. Я. Маршак "Пожар",
стихотворение А. Усачёва «Дорожная песенка»,
Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал закон для всех»
цель: познакомить с новыми произведениями по теме месячника
10.09
14.09
17.09
21.09
2. Рассматривание сюжетных картинок по теме дорожного движения
3. Раскрашивание трафаретов легковых автомобилей, общественного транспорта 14.09
23.09
4. Выставка детских рисунков на тему: «Осторожно дети на дороге»
5. Творческая мастерская: рисование, аппликация на тему «Улицы нашего города», «Виды транспорта»,
в течение месяца
Познавательное развитие 1. Игры со строительным материалом:
- «Гаражи для транспорта»
цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания
- "Автотрасса"
цель: учить детей использовать в своей постройке различные детали, развивать навыки строительства
30.09
28.09
Физическое развитие 1. Подвижные игры :
«Весёлый трамвайчик», «Найди свой цвет», «По дороге»
в течение месяца
2. Развлечение "Знатоки правил дорожного движения"
28.09
Работа с родителями
Оформление газеты для родителей "Газета для любознательных"
День открытых дверей
10.09
12.09
Рекомендации для родителей «Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.
в течение месяца
Консультации:
1. «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»
2. «Добрая дорога детства»
в течение месяца
Тематический план месячника
по правилам дорожного движения
«Азбука безопасности»
/старшая группа – 2020год/
Воспитатели: Бабина Т. В., Прыткова И. В.
Образовательная область Мероприятия Дата проведения
Работа с детьми
Социально – коммуникативное развитие 1. Беседы:
- «Я - пешеход»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.
-«Поведение в общественном в транспорте»
Цель: Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.
-«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.
14.09
17.09
26.09
2. Настольно – печатные игры:
- "Домино"
цель: закрепление знаний о видах транспорта; воспитание внимания, сосредоточенности; активизация речи, словаря.
- "Умные машины"
цель: формировать представления детей о различных видах транспорта, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков
- "Собери чертеж"
цель: упражнять в составлении целого из отдельных частей. Учить составлять машину по чертежу. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, воображение, конструкторские способности.
11.09
21.09
28.09
3. Сюжетно – ролевые игры:
- «Веселое путешествие»
цель: продолжить знакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей.
- «Я - шофер»
цель: учить детей обыгрывать сюжет – перевозить на грузовых машинах продукты, строительные материалы
- «Автобус /троллейбус/»
цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора
08.09
18.09
25.09
4. Дидактические игры:
-"Кто нарушил правила"
цель: добиваться, чтобы дети усвоили понятия "пешеход", "пассажир"
- «Угадай транспорт»
цель: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
- «Играй да смекай!»
цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
- «Подумай — отгадай»
цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
04.09
22.09
16.09
29.09
5. Ситуация:
«Что может случиться, если.»
Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если будешь играть на проезжей части и т. д.) 17.09
6. Наблюдения:
-за грузовым транспортом
-за специальным транспортом
-за движением транспорта по проезжей части
в течение месяца
7. Театрализованная игра «Как мишка и белка дорогу переходили» 24.09
Речевое развитие Ситуативный разговор:
"Как правильно вести себя на дороге"
цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге
11.09
Художественно – эстетическое развитие 1. Чтение художественной литературы
С. Я. Маршак "Пожар",
стихотворение А. Усачёва «Дорожная песенка»,
Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал закон для всех»
цель: познакомить с новыми произведениями по теме месячника
10.09
14.09
17.09
21.09
2. Рассматривание сюжетных картинок по теме дорожного движения
3. Раскрашивание трафаретов легковых автомобилей, общественного транспорта 14.09
23.09
4. Выставка детских рисунков на тему: «Осторожно дети на дороге»
5. Творческая мастерская: рисование, аппликация на тему «Улицы нашего города», «Виды транспорта»,
в течение месяца
Познавательное развитие 1. Игры со строительным материалом:
- «Гаражи для транспорта»
цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания
- "Автотрасса"
цель: учить детей использовать в своей постройке различные детали, развивать навыки строительства
30.09
28.09
Физическое развитие 1. Подвижные игры :
«Весёлый трамвайчик», «Найди свой цвет», «По дороге»
в течение месяца
2. Развлечение "Знатоки правил дорожного движения"
28.09
Работа с родителями
Оформление газеты для родителей "Газета для любознательных"
День открытых дверей
10.09
12.09
Рекомендации для родителей «Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.
в течение месяца
Консультации:
1. «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»
2. «Добрая дорога детства»
в течение месяца