Оксана Савченко
Тематический план летне-оздоровительной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план летне-оздоровительной работы в средней группе
Июнь 2020
Дата Содержание
Ответственный
ИЮНЬ
Понедельник
01.06
День защиты детей
Беседы, образовательные ситуации:
Беседа: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения».
Художественная литература:
Н. Майданик. Права детей в стихах,
В. Берестов «Веселое лето»,
Н. Майданик «Нашим детям»,
Л. Воронкова «Чтобы сказала бы мама»,
Публикация «Тематический план летне-оздоровительной работы в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Н. Шаховская «Шик».
Игровая деятельность:
П/ и: «Хоровод дружбы», «Классики», «Мышеловка», «Футбол».
Д/ и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы», «Кто больше назовет действий».
С. р/ и: «Летняя прогулка», «Куклы».
Продуктивная деятельность:
Лепка «Счастливые дети на нашей планете» .
Мастер –класс «Оригами».
Рисунок на асфальте.
Развлечения, просмотры:
Праздничный концерт «Да здравствуют дети на всей планете!».
Просмотр мультфильмов.
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Наблюдение за солнцем.
Опыт «Испарение воды».
Выставки, конкурсы:
Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!».
Музыкальный руководитель,
воспитатели
Вторник
02.06
День солнца
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «История праздника «Международный день солнца»,
«Солнце – что это?», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».
Проблемная ситуация «Если бы не стало солнца?»
Художественная литература:
«Заботливое солнышко»,
Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает»,
Армянская потешка «Где ночует солнышко»,
К. Чуковский «Краденое солнце»,
Н. Сладков «Медведь и солнце».
Развлечения, просмотры:
Кукольный театр «Краденое солнце».
Развлечение: «Солнечные зайчики».
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Придумывание сказки совместно с детьми «Солнышко и друзья».
Игровая деятельность:
Д/ и: «Кляксы» ,«Выложи солнце».
П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь».
Игры с песком.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Солнышко»– нетрадиционными способами.
Аппликация «Пушистое солнышко» (из ниток или атласных ленточек)
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Рассматривание солнышка через разноцветные стеклышки (орг. стекло).
Наблюдение «Солнечные блики». Наблюдение «Куда уходит солнце?».
Эксперимент: «На свету и в темноте».
Воспитатели
Среда
03.06
День охраны окружающей среды
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Что такое окружающая среда», «Животные и растения».
Образовательная ситуация: «Как вести себя в природе».
Знакомство со знаками «Правила поведения в природе».
Художественная литература:
Сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка»,
Рассказ К. Д. Ушинский «Четыре желания»,
Я. Аким. «Наша планета»,
А. Усачев. «Мусорная фантазия»,
В. Орлов. «Что нельзя купить»,
В. Бианки. «Анюткина утка».
Развлечения, просмотры:
Просмотр мультфильмов «Однажды в лесу», «ВАЛЛ-И».
Игровая деятельность:
П/ и: «Зайцы в огороде», «Я знаю 5 названий…» - с мячом», «Отчистим водоем от мусора».
Муз. игра «Угадай, чей звук».
Д\ и: «Покажи движения», «Мешок ощущений».
Строительная игра «Терем для птичек и животных».
Продуктивная деятельность:
Составление памяток по охране окружающей среды.
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Наблюдение за муравьями, рассматривание муравьев.
Опыты с песком и водой.
Выставки, конкурсы:
Конкурс семейной газеты «Чистый город».
Воспитатели
Четверг
04.06
День сказок А. С. Пушкина
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Где живут книги».
Рассказ о творчестве А. С. Пушкина.
Растительный и животный мир в сказках Пушкина.
Художественная литература:
А. С. Пушкин: «Ветер по морю гуляет»,
«Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…»,
«Сказка о царе Салтане…»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о рыбаке и рыбке».
Развлечения, просмотры:
Просмотр мультфильмов: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке».
Игровая деятельность:
Игра-фантазия: «Если бы я поймал золотую рыбку…».
Д\ и: «Собери картинку» (по сказкам Пушкина, «Какой сказочный герой лишний», «Найди предмет из сказки.
С. р / и: «Библиотека».
П/ и: «Ловишки», «Медведь и пчелы», «Кегли».
Продуктивная деятельность:
Лепка: «Кот ученый» («У лукоморья дуб зеленый…»)
Оригами «Золотая рыбка».
Рисование «Укрась наряд Царевны-Лебеди» ( нетрадиционная техника: гуашь и манка).
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Наблюдения за растениями в дневное и вечернее время.
Опытно – экспериментальная деятельность.
Выставки, конкурсы:
Конкурс рисунка на асфальте «Моя любимая сказка АС. Пушкина».
Воспитатели
Пятница
05.06
День дорожной грамотности
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Ситуации на дороге», «Как правильно переходить дорогу», «Зачем нужны дорожные знаки».
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения». (плакат)
Знакомство со знаками сервиса.
Художественная литература:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»,
С. Михалков «Моя улица»,
В. Семерин «Запрещается – разрешается»,
Б. Житков «Что я видел»,
С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».
Развлечения, просмотры:
Просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения.
Игровая деятельность:
С/ р и: «Пост ГАИ».
Д/ и: «Светофор», «Можно - нельзя», «Логические цепочки», «Что не правильно», «Говорящие знаки», «Кому что нужно».
П/ и: «Шоферы и светофор», «Светофор», «Подбери колесо для машины».
Строительные игры: «Пассажирские остановки», «Виды дорог».
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Автобус и грузовик».
Конструирование «Дорожные знаки».
Рисование «Виды транспорта», «Моя улица».
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Наблюдение за улитками.
Воспитатели
Понедельник
08.06
День музыки
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Знакомство с музыкальными инструментами и оркестром».
Художественная литература:
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»,
Загадки о музыкальных инструментах,
Братья Гримм «Бременские музыканты»,
Эди Огнецвет «Дудка» «Бубен», Цимбалы», «Скрипка»,
В. Семерин «Музыка всюду живет».
Развлечения, просмотры:
Музыкальная викторина «Узнай героя по песне», «Веселые нотки»
Музыкальное развлечение «Алло, мы ищем таланты»
Слушание любимых музыкальных произведений.
Игровая деятельность:
С\ р и: «Приглашаем на концерт».
Д\муз игра «Спойте как вас зовут», «Что звучит?»,
Танц. игра «Делай так».
П/ и: «Кто как передвигается», «Кот на крыше», «Жмурки с колокольчиком».
Продуктивная деятельность:
Лепка: «Дудочка».
Рисование «Мы рисуем музыку».
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Наблюдение за сорокой. Наблюдение за почвой.
Воспитатели и музыкальный руководитель
Вторник
09.06
Праздник лета и воды
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Как меняется природа летом?», «Для чего нужна вода?» «Какие летние забавы вы знаете».
Художественная литература:
стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько,
Стихотворение «Лето» И. Суриков,
«Здравствуй, лето» Т. Бокова,
Чтение рус. нар. пословицы «Солнышко»,
отрывок из рассказа «Летом» Н. Павловой,
И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу",
В, Берестов «Веселое лето»,
В. Ливанов «Дед мороз и лето».
Развлечения, просмотры:
Слушание музыки «Солнышко смеется».
Кукольный театр «Приключения капельки».
Игровая деятельность:
П/ и: «Солнце и тень», «Мы – веселые ребята», «Сбей кеглю».
Д/ и: «Испорченный телефон», «Кому нужна вода, а кому полянка?».
И/у «Нарисуй вторую половинку»
Игра-драматизация «Домик пчелки».
Игры с водой «Пускаем кораблики».
Продуктивная деятельность:
Раскраска на тему «Лето», «Цветы».
Лепка «Солнечные зайчики».
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Эксперимент с водой: «Звенящая вода», «Разноцветная вода».
Наблюдение за дождём.
Воспитатели
Среда
10.06
День царицы Математики
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Как люди научились считать», «Зачем нам нужна математика?»
Художественная литература:
Чтение математических сказок, загадок и стихов,
Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»,
Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома»,
Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»,
А Усачев «Веселая математика»,
К. Шевелев «Приключения Треугоши».
Развлечения, просмотры:
Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков».
Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными.
Игровая деятельность:
П\ и: «Геометрическая прыгалка», «Дни недели», «Не промочи ноги» (прыжки на кочки по порядку).
Д/ и: «Доскажи словечко» (о месяцах, «Геометрическое лото», «Лабиринт», «Танграм», «Составь из счетных палочек разнообразные фигуры и предметы», «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа».
С. р. / и: «Дочки-матери», «Больница».
Продуктивная деятельность:
Лепка «Пластилиновые цифры».
Аппликация «В царстве Математики» (из геометрических фигур).
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Наблюдение за голосами лета.
Выставки, конкурсы:
Выставка рисунков «На что похожа цифра?».
Воспитатели
Четверг
11.06
День России
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Герб и Флаг России», «Из истории России» «Какие народы живут в России».
Рассказ воспитателя о неофициальных символах России (матрешке, балалайке, самоваре).
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя». Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.
Художественная литература:
Стихи А. С. Пушкина «Моя Россия»,
А. О. Имамова «История России» в рассказах для детей,
С. Михалков «О Родине»,
В. Степанов «Что мы Родиной зовём»,
С. Баруздин «Страна, где мы живём»,
К. Д. Ушинского «Наше Отечество»,
В. Лебедев-Кумач «Моя страна»,
З. Александрова «Родина»,
В. Гусев «Берегите Россию», «Я – русский человек»,
Сказки народов России: «Девушка на луне» - чувашская народная, Сказка «Красавица береза» - удмуртская народная сказка,
Сказка М. Горького «Самовар».
Развлечения, просмотры:
Просмотр видео - ролика «История моей страны».
Просмотр мультфильма: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Семь капитанов».
Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского.
Слушание аудиозаписей игры на балалайке.
Игровая деятельность:
П/ и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет», «Жмурки», «Городки». Хороводная игра «Ручеек».
Д/ и: «Узнай символы России», «Я начну, а ты продолжи», «Находчивые строители» - предлагается собрать изображение (известного городского здания, памятника, «Отыщи место на карте».
Строительная игра «Построй улицу».
С/ р и: «Почта», «Путешествие по стране».
Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Российский флаг».
Рисование: «Укрась кокошник».
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Наблюдение за вечерними тенями.
Экспериментирование с ветром «Удивительные опыты».
Понедельник
15.06
День медицинского работника
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Королева – зубная щетка», «Какие разные врачи»
рассматривание иллюстраций: «Профессия – врач».
Художественная литература:
В. Берестов «Доктор Лебедев»,
С. Маршак «Ледяной остров»,
Э. Мошковская «Пускай они скучают», «Мы заболели», «Даже болеть надо уметь», «Засыпает больница»,
А. Кардашова «Наш доктор»,
Загадки-обманки по сказке «Айболит» К. Чуковского.
Развлечения, просмотры:
Игра-драматизация по сказке «Айболит» .
прослушивание аудиозаписей произведений: А. Милн «Воспаление хитрости», С. Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки».
Игровая деятельность:
С\ р и: «Больница.
П\ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик, «Позови на помощь».
Д/ и: «Точка – путешественница», «В чем отличия?», «Картинки-загадки».
Продуктивная деятельность:
Лепка «Слепи любимого героя сказки» Айболит».
Аппликация «Доктор».
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Наблюдение за дождевыми червями.
Воспитатели, медицинский работник
Вторник
16.06
День мультфильмов Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: “Что такое мультипликация?», «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
«Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.).
Художественная литература:
Э. Успенский «Дядя Федор, кот и пес», «Крокодил Гена и его друзья»,
А. Лингред «Малыш и Карлсон»,
Г. Остер «Котенок по имени Гав»,
С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями».
Развлечения, просмотры:
Просмотр мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Варежка», «Космическая одиссея», «Фиксики» и др.
Викторина «Знатоки мультфильмов».
Слушание песен из детских мультфильмов: «Танец маленьких утят», «Улыбка», «Мамонтенок», «Дружба», «Песенка о лете».
Игровая деятельность:
С/ р и: «В кино», В гостях у передачи «Спокойной ночи, малыши».
Д/ и: «Подбери по форме», «Лабиринт», «Третий лишний».
П/ и: «Мячик кверху», «Хитрая лиса», «Мыши в кладовой».
Продуктивная деятельность:
Мастер-класс «Игрушки «мультяшки» своими руками.
Создание декораций к мультфильму.
Рисунки любимых героев.
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Наблюдение за стрекозой.
Воспитатели
Среда
17.06
День пожарной безопасности
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Правила поведения при пожаре», «Труд пожарных».
Рассматривание альбома «Люди героической профессии».
Рассматривание плакатов, иллюстраций.
Художественная литература:
Отгадывание загадок,
Бианки В. «Береги лес!»,
Волынский Т. «Кошкин дом»,
Гальченко В. «Приключение пожарного»,
Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»,
Жигулин А. «Пожары»,
Житков Б. «Первая тревога», «Пожар в море», «Пожар»,
Ильин Е. «Солнечный факел»,
Иоселиани О. «Пожарная команда»,
Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный»,
Маршак С. Я. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
Михалков С. В. «Дядя Степа»,
Новочихин Е. «01», «Спички»,
Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял», «Огонь - опасная игра», «От костра до котла»,
Поликутин Е. «Антошка»,
Тарабукин И. «Андрейкино дежурство»,
Толстой Л. Н «Пожарные собаки», «Пожар»,
Успенский Э. Н. «Гололёд»,
Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»,
Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,
Хоринская Е. «Спичка-невеличка»,
Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок»,
Чернышов Л. «Как Гриша - проказник испортил весь праздник»,
Чуковский К. И. «Путаница»,
Шевченко А. «Как ловили Уголька»,
Шефнер В. «Лесной пожар»,
Шим Э. «Дым в лесу».
Развлечения, просмотры:
Спортивный досуг «Отважные пожарные».
Игровая деятельность:
Д\ и: «Лабиринты», «Найди ошибку», «Отгадай и дорисуй», «Можно - нельзя». «Предметы – источники пожара», «Я начну, а ты закончи», «Домашние помощники», «Кому что нужно».
С\ и: «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения».
П/ и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Дракон» и др.
Продуктивная деятельность:
Оформление книги «Поучительные истории».
Аппликация «Осторожно с огнем» (цветной рис).
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Наблюдение за подорожником.
Опыт «Тёплый воздух вверху, холодный внизу».
Выставки, конкурсы:
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».
Воспитатели
Четверг
18.06
День спортивных игр
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Спорт в семье», «Какие стихи, песни о спорте вы знаете?», «Что такое Олимпиада? Какие бывают Олимпийские игры?».
Рассказ воспитателя об истории Олимпийского.
Рассматривание иллюстраций, альбомов о спорте.
Художественная литература:
Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»,
Загадки о спорте.
С. Михалков «Про Мимозу»,
Е. Багрян «Маленький спортсмен».
Развлечения, просмотры:
Эстафета «Веселые старты».
Викторина «Спортсмены из страны мульти – пульти».
Игровая деятельность:
П/ и: «Футбол», игры с обручем и скакалкой, «Найди свою пару», «Поймай бабочку»; «Кто дальше бросит мяч под ворота», «Кто быстрей соберет флажки».
Д/ и: «Собери символ», «Колумбово яйцо».
С. р/ и: «Мы спортсмены».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Мы любим спортом заниматься».
Рисование «Спортивная эмблема группы».
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Опыт «Тонет – не тонет?».
Наблюдение за полетом насекомых.
Выставки, конкурсы
Конкурс «Угадай вид спорта».
Воспитатели
Пятница
19.06
День читающего человека
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа «Правила обращения с книгой», «Моя любимая книга».
Рассматривание альбома «Как люди научились писать» : (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага).
Художественная литература:
Отгадывание загадок,
Разгадывание кроссвордов,
Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»,
Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка»,
Милн А. «Винни-Пух и все-все-все».
Развлечения, просмотры:
Показ презентации «История создания книги».
Литературная гостиная «В гостях у дедушки Корнея».
Прослушивание аудио сказок «Маугли», «101 далматинец».
Игровая деятельность:
С/ Р и: «Библиотека», «Книжный магазин».
П/ и: «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц».
Д\ и: «Собери картинку», «Почему?», «Делай как я».
Продуктивная деятельность:
Изготовление закладок для книг.
Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина.
Творческая мастерская «Иллюстрируем страницы книг А. Барто».
«Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг.
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках.
Воспитатели
Понедельник
22.06
День памяти и скорби
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Они защищали Родину», "Страничка истории. Никто не забыт".
Художественная литература:
А. Митяев «Наше оружие», «Почему Армия всем родная»,
Л. Кассиль «Твои защитники»,
С. Баруздим «Шёл по улицу солдат»,
С. Маршак «Наша Армия родная»,
стих-е В. Семенова «Была война»,
А. Твардовский «. Прошла война, прошла страда»,
К. М. Симонова «Жди меня…».
Развлечения, просмотры:
Презентации «Никто не забыт, не что не забыто».
Игровая деятельность:
С/ р и: «Мы - военные», «Переправа».
Д/. и: «Чудесный мешочек», «Что загадали», «Назови три предмета».
П/ и: «Рыбак и рыбки», «Сова», «Катится яблоко в круг хоровода».
Продуктивная деятельность:
Оригами «Самолёты»; «Кораблики».
Рисование «Самолёты взлетели в небо»; «По морям – по волнам».
Лепка: «Танки»; «Самолёты».
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Наблюдение за утренним туманом и росой.
Выставки, конкурсы:
Конкурс рисунков «Мир вам люди».
Воспитатели
Вторник
23.06
День искусства
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Что мы знаем об искусстве» (виды).
Беседа по вопросам «Были ли вы в музее?», «Что такое музей?», Кто работает в музее?
Проблемная ситуация: «Для чего человек создаёт произведения искусства?»
Рассматривание картинок, презентации разных видов искусства: театр, балет, живопись, скульптура их обсуждение.
Художественная литература:
Чтение сказки Х. К. Андерсена «Старый дом»,
Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван царевич и серый волк».
Развлечения, просмотры:
Флеш-моб по художественному творчеству.
Игровая деятельность:
С/ р и: «Музей», «Цирковое представление».
П/ и: «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок».
Д/ и: «Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника», «Что нужно для работы художнику».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Теплый солнечный денек».
Конструирование по чертежам.
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Наблюдение за летним дождем.
Опыт «Чудесные спички».
Воспитатели
Среда
24.06
День творческих дел-Народные промыслы
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Декоративное народное творчество» («Сине-голубая Гжель», «Жостово», «Золотая Хохлома», «Весёлый Городец», «Что такое народная игрушка?»
Художественная литература:
Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву,
Пермяк Е. «Золотые колечки», Уральские были»,
Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»,
Р. н. с. «Сивка - бурка».
Развлечения, просмотр:
Просмотр слайдов «Народное декоративно-прикладное искусство»
просмотр мультфильма «Волшебная птица».
Игровая деятельность:
Д/ и: «Что из чего», «Дорисуй узор», «Дымковское лото», «Найди пару», «Составь узор».
П/ и: русские народные «Лапта», «Ловишки», «Городки».
С. р/ и: «Магазин», «Семья».
Продуктивная деятельность:
Роспись силуэтов предметов промыслов «Гжель», «Дымковский», «Хохдома».
Лепка: «Игрушка на ярмарку».
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Наблюдение «У всех травинок есть имя».
Выставки, конкурсы
Выставка детских работ «Чудо – чудное, диво – дивное».
Воспитатели
Четверг
25.06
День воздушных шаров
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа «Воздух – он какой?», «Как появился воздушный шар».
Художественная литература:
Славина Л. С «Шарик»,
Сергей Путин «Сказка о воздушном шарике»,
Елена Панова «Сказка о Воздушном Шарике».
Развлечения:
«Метание воздушных шариков», «Толстяки».
Игровая деятельность:
П/ и: «Воздушный шарик» (чей шар дольше в воздухе, «Пронеси – не урони!», «Не коснись пола!».
Д/ и: «Ищем клад», «Да и нет не говорить», «Колумбовое яйцо».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Моё настроение - на шарике».
Конструирование «Шарик воздушный, ветерку послушный» (изготовление «шаров» из цветной бумаги и картона, украшение их цветным песком, бисером и другими материалами) .
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Экспериментирование: «Как услышать воздух? (с шариком, «Нечем дышать», «Реактивный шарик».
Воспитатели
Пятница
26.06
День рисунков и игр на асфальте
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Асфальтная живопись», «Правила безопасности при игре на асфальте».
Художественная литература:
Н. Носов «Приключение Незнайки»,
Ш. Перро «Мальчик – с пальчик»,
В, Голявкин “Рисунки на асфальте”,
Татьяна Агибалова «Я рисую на асфальте»,
Татьяна Сунцова «Конкурс рисунков на асфальте».
Развлечения:
Эстафета «Дорисуй цветок».
Игровая деятельность:
Д / и: "Найди и назови все … в одежде друга и в своей, а так же в группе", «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками.
П/ и: «Гуси лебеди», «Чье звено скорее соберется», «Пятнашки».
С. р. / и: «Детский сад».
Продуктивная деятельность:
Рисование картины в одном цвете «Путешествие в Радужное королевство".
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Опыт «Куда делись чернила? Превращения».
Наблюдение за пауком.
Выставки, конкурсы
Конкурс рисунков на асфальте «Мир моих фантазий».
Воспитатели
Понедельник
29.06
День игр в песочнице
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Правила игры с песком», «Тайны песка».
Художественная литература:
Вениамин Каверин «Песочные часы»,
Сказка "Волшебник Кукумба в песочной стране",
Сказка «Песок и солнечный свет».
Развлечения:
Досуг – Мы со спортом дружим.
Развлечение «Песочные сказки».
Игровая деятельность:
С/ р: «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы.
Игры с песком: «Спрятал – отыскал», «Найди предмет в ведре с песком», «Рисование на песке», «Волшебные отпечатки», «Археологи», «Школа на песке».
П/ и: «Карусель», «Попади в цель».
Д/ и: «Волшебный квадрат», «Что, где, когда».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Песочный город» (нетрадиционная техника- рисование песком).
Поделки из песка.
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Экспериментирование «Какой он - песок?».
Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой.
Выставки, конкурсы
Конкурсы: «Песочные фантазии», «Рисунки на песке».
Воспитатели
Вторник
30.06
День воды
Беседы, образовательные, проблемные ситуации:
Беседа: «Что было бы, если не было воды», «Вода – друг или враг», «Где живет дождик».
Рассматривание иллюстраций.
Художественная литература:
Сказки «Как Люди речку обидели», «Если долго нет дождя», «Ходят капельки по кругу»,
Загадки о водном мире,
И. Урядова «Сказка о воде», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле»,
В. Бианки «Купание медвежат».
Развлечения:
Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».
Игровая деятельность:
П/ и: «Солнышко и дождик», «Водяной», «Солнышко и дождик», «На рыбалке», «Море волнуется», «Лягушка и комары», «Водяной», «Рыбалка».
Д/ и: «Что изменилось», «Аквариум».
С\ р: «Дальнее плавание».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Капельки».
Ручной труд «Подводный мир».
Наблюдение, экспериментальная деятельность:
Экспериментирование «Разноцветная вода», «Встреча с Хоттабычем».
Выставки, конкурсы
Конкурс рисунков «Водное царство».
Воспитатели