МААМ-картинки

Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны. Повар»

Лилия Ахтамуллина
Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны. Повар»
▼ Скачать +Заказ

АКТУАЛЬНОСТЬ

«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. В игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, а также возможность принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть,. быть капитаном, врачом и т. д.» (А. Г. Асмолов).

Публикация «Тематический модуль „Все профессии нужны, все профессии важны, Повар“» размещена в разделах

Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий, с личностными качествами представителей этих профессий.

Труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребёнка. Образовательное учреждение нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку своих обучающихся к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.

Одной из важных задач инклюзивного образования является позитивная социализация детей и этому уделяется большое внимание в процессе образовательной деятельности.

У детей с ограниченными возможностями здоровья очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы. Это сказывается на познавательной деятельности детей.

Речь и познание таких детей ситуативная, т. е. с опорой на наглядность, на конкретную ситуацию.

Поэтому в ходе реализации профориентационной работы педагоги планируют преимущественно использование практических и наглядных методов обучения, современные технологии: наблюдения за трудом взрослых, осуществляемых совместно с ребенком; практические пробы, когда дети имеют возможность попробовать себя в той или иной профессиональной деятельности, например, помощника воспитателя, врача, повара; разнообразные сюжетно-ролевые игры по профессиям (как индивидуальные, так и коллективные); экскурсии на рабочие места, используют мнемотаблицы и мультимедийные презентации и многое другое, что способствует развитию у детей гибкости мышления, умения создавать образ и оперировать им.

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остается за пределами понимания ребенка. Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

Знакомство дошкольников с ОВЗ с рабочими профессиями не только расширяет их общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную ему работу.

Родители воспитанников чаще всего даже не посвящают детей в свою трудовую деятельность, кем они работают, не считают возможным и доступным, и не задумываются о будущем своего ребенка, окружая его гиперопекой.

Задача педагогов: знакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем; формировать у детей с ОВЗ положительное отношение к труду и рабочим профессиям.

ЦЕЛЬ:

- совершенствовать систему ранней профориентационной работы с детьми с ОВЗ;

- готовить детей к адекватному выбору будущей профессии;

- обогащать игровую деятельность детей.

ЗАДАЧИ:

2.1. Образовательные:

- осуществление успешной социализации и развития личности ребенка с ОВЗ;

- ознакомление детей с профессией повара;

- расширение представлений детей о профессиональной деятельности повара, о важности и значимости его труда;

- формирование у детей обобщенных представлений о структуре трудового процесса повара, о роли современной техники в его трудовой деятельности, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- закрепление умений детей выражать в играх свои впечатления;

- обогащение словаря детей по теме «Повар».

2.2. Воспитательные:

- актуализация опыта реальной жизни;

- оказание помощи детям в осознании важности, необходимости и незаменимости профессии повара;

- воспитание бережного отношения к труду повара и его результатам.

2.3. Коррекционные:

- развитие познавательного интереса и активной позиции в выборе профессии, веры в свои силы, позитивной установки и уважительного отношение к труду повара;

- развитие психических процессов: речи, внимания, памяти, мышления, воображения;

- стимулирование развития познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

- развитие общей, кистевой и мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ:

Время создания модуля : октябрь 2018г. - январь 2019г.

Презентация: январь 2019г.

СТЕРЖЕНЬ: тема : «Повар»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, коррекционное.

НАПРАВЛЕНИЯ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, коррекционное.

ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ: комплексный.

СТРУКТУРА МОДУЛЯ :

1 - основополагающие данные (общие сведения по теме);

2 - объем знаний с усложнениями по подгруппам детей (3-5 лет, 5-7 лет);

3 - словарь (предметный, глагольный, признаки и т. д.) с усложнениями по подгруппам детей (3-5 лет, 5-7 лет);

4 - формы последовательной работы:

- циклы занятий (познание, чтение художественной литературы, развитие речи, подготовка к обучению грамоте, РЭМП, экология, ОБЖ, физкультура, музыка, продуктивная деятельность, сенсорика, развитие мелкой моторики, конструирование, труд);

- циклы рассказов, бесед, игровых и проблемных ситуаций, рассматривание;

- дидактические, сюжетные игры, физкультминутки,

- другие виды работ с детьми;

5 - итоговое занятие;

6 - работа с родителями (консультации, экскурсии выходного дня, фото, совместные рисунки и т. д.);

7 - список используемой литературы;

8 - приложение: фотоматериалы; наглядные материалы; художественное слово; схемы; рисунки и др.

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ :

I. Завязка модуля : вводное занятие.

II. Основная часть: цикл занятий и дополнительные формы работы.

III. Итоговое занятие: интегрированное занятие, сюжетное занятие, игра «Что? Где? Когда?» и т. п.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- обогащение предметно-развивающей среды группы и ДОУ по ранней профориентации и создание необходимых условий для ознакомления детей с трудом родителей воспитанников: жителей родного города;

- расширение представлений детей о людях рабочих профессий, их профессиональной деятельности, о важности и значимости их труда;

- формирование у детей обобщенных представлений о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- развитие у детей игровых навыков;

- закрепление умений детей выражать в практической деятельности свои впечатления;

- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи …

- развитие коммуникативных навыков совместной деятельности….

- обогащение словаря детей.

УЧЕБНЫЙ (РАБОЧИЙ ПЛАН) :

Возраст детей: 3-5 лет

Цель. Ранняя профориентация детей с ОВЗ;

Коррекционно-образовательные задачи:

- формировать у детей представления о профессии повара, его трудовых операциях, о предметах–помощниках, результате труда.

Коррекционно-развивающие задачи:

- уточнять названия и назначение предметов посуды, учить различать и называть существенные детали и части предметов, качества (цвет, форма, размер);

- учить согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные с предлогами, - существительные в единственном и множественном числе;

- развивать диалогическую речь во время рассматривания предметов, иллюстраций. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитать уважение к труду.

Лексический минимум:

существительные – яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, банан, фрукты, варенье, сок, компот, витамин, морковь, помидор огурец, лук, капуста, картофель, свекла, перец, винегрет, салат, холодильник, посуда, чайник, кастрюля, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, ручка, крышка, носик, донышко.

прилагательные - съедобный, ядовитый, яркий, сладкий, спелый, кислый, сочный, ягодный, земляничный, малиновый, смородиновый, вишневый, кислый, вкусный, сочный, круглый, большой, маленький, красный, зеленый, желтый, спелый, полезный, ароматный, фруктовый, яблочный, грушевый, лимонный, апельсиновый, абрикосовый, банановый, горький, сырой, вареный, свежий, соленый, горячий, холодный, теплый, электрический, чистый, грязный, красивый.

глаголы - есть, готовить, мыть, варить, резать, очищать, выжимать. солить, жарить, разогревать, замораживать, мыть, ставить, пить, наливать, убирать, ронять, вытирать.

Вид деятельности Тема

Вводное ООД ООД «Знакомство с профессией повара»

Основная часть

Рассматривание иллюстраций, фото… Презентации «Овощи», «Фрукты», «Посуда»

Рассказ педагога ООД «Вкусная профессия»

Чтение худ. литературы Рассказ «Леденец»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Беседа «О правильном питании и пользе витаминов»

Экскурсия «Экскурсия на кухню»

Рисование «Фартук»

Лепка «Угощение для мамы», «Печенье»

Аппликация ООД «Цветное мороженое», «Украсим тарелочку»

Дидактические игры «Ждём гостей»

«Варим компот»

«Что лишнее»

Настольная игра «Шнуровка»

«Что есть что»

Макси-пазлы «Репка»

«Важные профессии»

«Собираем урожай»

Лото «Съедобное и несъедобное»

«Разрезные картинки»

Подвижная игра Хоровод «Каравай»

Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Кукольный театр Драматизация сказки «Колобок»

Просмотр тематических мультфильмов «Маша и медведь» (каша)

Итоговое ООД

Взаимодействие с семьей Пополнение уголка «Кухня» посудой, муляжами овощей и фруктов, сшили костюм повара.

Возраст детей: 5-7 лет

Цель. Ранняя профориентация детей с ОВЗ.

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнять и расширять представления детей о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами—помощниками (посудой, бытовыми приборами);

- развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы;

- учить сравнивать предметы (по назначению, по цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда-фарфоровая, стеклянная, глиняная, пластмассовая, железная.

Коррекционно-развивающие задачи:

- обогащать речь существительными, обозначающими предметы посуды, быт. приборы, продукты, блюда, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду);

- упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов-синонимов, -антонимов;

- совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным, прилагательное с существительным;

- знакомить со способами образования слов (сахарница, хлебница, масленка, солонка);

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- учить по плану и образцу рассказывать о предмете, составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;

- развивать любознательность, интерес к данной профессии.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду, чувство благодарности.

Лексический минимум:

существительные - яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, абрикос, банан, персик, фрукты, варенье, сок, компот, повидло, пюре, витамин, морковь, помидор огурец, лук, капуста, картофель, свекла, перец, винегрет, салат, холодильник, миксер, микроволновая печь посуда, чайник, кастрюля, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, ручка, крышка, носик, края, донышко.

прилагательные - съедобный, ядовитый, яркий, сладкий, спелый, кислый, сочный, ягодный, земляничный, малиновый, черничный, смородиновый, крыжовенный, вишневый, сладкий, кислый, вкусный, сочный, круглый, большой, маленький, красный, зеленый, желтый, спелый, душистый, полезный, ароматный, фруктовый, сливовый, яблочный, грушевый, лимонный, апельсиновый, мандариновый, абрикосовый, банановый, персиковый, горький сырой, вареный, полезный, свежий, соленый, горячий, холодный, микроволновая, теплый, электрический, чистый, грязный, красивый, битый,

глаголы - есть, готовить, мыть, варить, резать, очищать, консервировать, выжимать, солить, жарить, разогревать, замораживать мыть, ставить, пить, наливать, убирать, ронять, сушить, вытирать.

Вид деятельности Тема

Вводное ООД ООД «Профессия повара»

Основная часть

Просмотр видеофильма «Повар»

Чтение худ. литературы «Кулинарная сказка» С. Заболотной

Беседа Беседа по ОБЖ «Опасные предметы на кухне»

Составление рассказа ООД «Составление рассказа по картине «Повар»

Звуковая культура речи ООД «Автоматизация звука (р)»

Грамматический строй речи ООД «Знакомство с профессией повар»

ООД «Путешествие к бабушке Федоре»

Познание ООД «Кафе здорового питания»

Заучивание стихотворений Стихотворение «Компот» (мнемотехника)

Просмотр тематических мультфильмов «Профессия Повар и Кондитер»

Лепка ООД Лепка «Вкусный торт»

Коллективный труд «Приготовление винегрета»

Музыкальное занятие «В гости к Поваренку»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

«Какой? Какая? Какое?»

«В чем хранится?»

«Продукты питания»

«Что сначала, что потом»

«Составь рассказ по серии картинок»

«Найди 10 отличий»

«Разрезные картинки»

Для игровизора упражнения «Разложи продукты в соответствующую посуду», «Положи фрукты в корзину, овощи в кастрюлю»

Настольная игра «Изучаем профессии»

«Шнуровальный планшет»

«Контуры»

Пазлы «Репка»

Подвижная игра «Повар и котята»

«Поваренок и пирожок»

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Коррекционный час «Повар»

Итоговое ООД Развлечение «Поваренок»

Взаимодействие с семьей Консультация «Как познакомить ребенка с профессией повара»

Диагностика уровня сформированности

представлений о профессиях у детей

Фамилия ребенка Кем работает этот человек? (по картинке) Какие предметы ему нужны для работы? Какие действия он выполняет? (трудовые операции) Что получается в результате труда? Какое значение имеет его труд для окружающих?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- за правильный ответ на каждый вопрос ребенок получает 2 балла;

- за неполный ответ или ответ с помощью взрослого – 1 балл;

- затрудняется ответить или ответ неверный – 0 баллов.

Результаты:

8 - 10 баллов – знания сформированы;

5 - 7 баллов – знания находятся на стадии формирования;

0 - 4 баллов – знания не сформированы.

Составили:

Учитель-логопед: Ахтамуллина Л. Ф.,

воспитатели: Савко А. Н., Игнатьева Р. Р.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны. Повар»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны. Повар»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ахтамуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД