Светлана Князева
Тематический контроль «качества созданных условий для формирования элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический контроль к педагогическому совету № 2
«Качество созданных условий для формирования элементарных математических представлений».
Сроки проведения: с 16.10.2017 по 13.11.2017г.
На основании годового плана работы МБДОУ «Детский сад № 54» и приказа № ___ от ___ был проведён тематический контроль с целью определения качества созданных условий для формирования элементарных математических представлений в группах МБДОУ «Детский сад № 54».
Публикация «Тематический контроль „качества созданных условий для формирования элементарных математических представлений“» размещена в разделах
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Оценить условия, созданные в ДОУ, для ФЭМП через дидактические игры - самоделки.
2. Проанализировать ОД по ФЭМП.
3. Проанализировать планирование работы по ФЭМП (во время ОД и в режимных моментах, индивидуальная работа).
Организация центров развития по формированию элементарных математических представлений в группах отвечает возрастным требованиям программы Учреждения и требованиям ФГОС ДО. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Была отмечена достаточная наполняемость центров различными математическими пособиями, дидактическими играми и игрушками во всех группах. Также в группах было изготовлено много дидактических игр своими руками, что и являлось задачей тематического контроля. Особенно в старшей группе у воспитателей Маркиной Н. А. и Маркиной В. Е. были представлены очень интересные, содержательные, многофункциональные и эстетично выполненные «игры–самоделки» :
1. Дидактическая игра «Цветик-семицветик и дни недели»
2. Д/И «Часики»; Д/И «Математическое дерево»
3. Д/И «Математическая шнуровка»
4. Д/И «Математическое лото»
5. Д/И «Весёлые ладошки»
6. Д/И «Резиночки и цифры»
7. Д/И «Фигурки из палочек»
8. Д/И «Танграм»
9. Д/И «Математический планшет»
10. Дидактическое полотно «Геометрические фигуры».
Воспитатели второй младшей группы Пикалева Н. А. и Васянькина Е. И. представили яркие и занимательные дидактические игры :
1. Д/И «Осенние листочки»
2. Д/И «Весёлые прищепки»
3. Д/И «Найди свой домик»
4. Д/И «Фигурки из палочек»
5. Д/И «Варежки»
6. Д/И «Выложи узор по образцу».
В первой младшей группе воспитателями Пузырниковой И. А. и Крупенько Т. В. были созданы условия для знакомства с элементами математики в соответствии с возрастной категорией детей через следующие игры:
1. Д/И «Подбери чашку к блюдцу»
2. Д/И «Один-много»
3. Д/И «Подбери колёса к вагончикам»
4. Д/И «Собери целое»
5. Д/И «Разложи по цвету»
Подготовительная группа в лице Никитиной О. Ю. и Юрьевой А. С. представила серьёзные дидактические игры, направленные на подготовку к школе, многофункциональные, эстетично-оформленные и очень полезные для детей данного возраста:
1. Д/И «Гараж»
2. Д/И «Собери цифры»
3. Д/И «Больше, меньше или равно»
4. Д/И «Матрёшки»
Воспитатели средней группы Котова Н. В. и Елшина О. В. презентовали свои дидактические игры:
1. Д/И «Туфельки»
2. Д/И «Подбери пуговицы к пальто»
3. Д/И «Весёлые крышечки»
4. Д/И «Палочки»
5. Д/И «Танграм - геометрические фигуры».
Во всех группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, многофункционально, мобильно и аккуратно хранится.
Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей и, что немаловажно, отвечают программному содержанию, т. е. позволяют формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Работа по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Образовательная деятельность (занятия) по математике проводится, начиная со второй младшей группы с подгруппой или же со всей группой. В период тематического контроля были организованы открытые показы педагогического мастерства. В результате проверки было отмечено, что все воспитатели организовывают образовательную деятельность так, что новые знания даются детям постепенно, с учётом того, что они уже знают и умеют делать. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приёмы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей. Цели и задачи по каждой возрастной группе учитываются. Для того, чтобы программный материал по ФЭМП был усвоен, воспитатели используют разнообразные формы и методы работы : счёт, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры, игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д. При тематическом контроле открытой образовательной деятельности очень наглядно были представлены и использованы в работе с детьми дидактические игры, сделанные своими руками. Это в свою очередь освежало и придавало занятию свою индивидуальность.
Наблюдая за работой воспитателей по ФЭМП, отмечается, что материал, изученный на занятиях, закрепляется в других видах деятельности (в играх, в режимных моментах, творческой деятельности, в речевом развитии, совместно с физическим развитием). Что прослеживается в планировании воспитательно-образовательной деятельности в каждой группе. Также отмечается наличие индивидуальной работы с воспитанниками при необходимости по возникшим трудностям. И конечно, необходимой частью закрепления детьми материала является взаимодействие с родителями. Подготовительная группа всегда объясняет родителям пройденный материал, акцентирует внимание на повторении материала дома. Налаженная работа с родителями отмечается в старшей группе – родители откликаются, готовы помочь и принять участие в творческих заданиях. Благодаря такому взаимодействию детям намного легче освоить программное содержание и достигнуть высоких результатов.
В ходе тематического контроля были созданы все необходимые условия для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Требования по каждой возрастной группе большей частью воспитанников выполняются. Дети с желанием занимаются математикой и готовы к новым открытиям.
Старший воспитатель С. Н. Князева