Приложение МААМ

План проведения тематического контроля «Взаимодействие с родителями воспитанников»

Зухра Мамчуева
План проведения тематического контроля «Взаимодействие с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение № 1

План проведения тематического контроля по теме:

Взаимодействие с родителями воспитанников МБДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское

Цель: Выяснить состояние работы по взаимодействию с родителями воспитанников детского сада и оценки эффективности взаимодействия педагогов с семьями.

Вопросы контроля Методы контроля Рабочие материалы Срок Ответственный

1. Планирование работы по взаимодействию с родителями

• Анализ календарных и перспективных планов. Карта проверки планов

с 15 по 16.01.

Зам зав по ВМР

• Анализ папок «Взаимодействие с семьями» Карта проверки папки по взаимодействию

Темочки:

2. Самооценка уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьями воспитанников • Анкетирование педагогов Опросник для педагогов по данному вопросу

с 16 по 17.01 Зам зав по ВМР

3. Уровень профессионального мастерства воспитателей при организации взаимодействия с семьями воспитанников • Анализ организации родительского собрания Карта проведение группового родительского собрания в течение месяца Заведующая ДОУ,

Зам зав по ВМР

• Анализ протоколов родительских собраний Карта проверки протоколов родительских собраний

4. Создание условий для взаимодействия с родителями • Смотр-конкурс «Лучший информационный центр для родителей» Положение о смотре-конкурсе «Лучший информационный центр для родителей» с 20 по 23.01. Все члены комиссии

5. Оценка степени вовлеченности родителей в образовательную деятельность дошкольников • Анкетирование родителей Опросник для родителей по данному вопросу с 24 по 27.12 Зам зав по ВМР

КАРТА

проверки плана воспитательно-образовательной деятельности

Период проверки: ___

Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы

Группа Индивидуальные беседы Консультации Совместные практические

мероприятия

(проекты,выставки,мастер-классы, выпуск газет и стенгазет,акции,конкурсы, Оформление информационного

пространства Родительские

собрания

Анкетирование

№1

№2

№ 4

№3

№12

№6

№ 11

№ 5

№ 10

Взаимодействие со специалистами

Общие баллы

Критерии: 0 баллов – параметр отсутствует

1 балл – присутствует частично

2 балла – присутствует в полном объёме

Карта оценки информационного пространства

Критерии контроля Возрастные группы

№1 №2 №4 №3 №12 №6 №11 №5 №10

Уголок доступен и удобен для восприятия (чтения) информации

Уголок эстетически и красочно оформлен. При оформлении стендов не злоупотребляли декоративными элементами.

Информация, размещенная на стендах, актуальна, достоверна, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

Материал обновляется (заметна его периодичность)

Присутствует соотношение текста и иллюстраций (иллюстрации в первую очередь привлекают внимание родителей, доносят них нужную информацию).

Планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий, план на месяц, информация о содержании плана работы на месяц,

название тематической недели, цель, содержание работы).

Материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.

Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком).

Рекомендации специалистов: информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей.

Информация по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ (стенды)

Консультации для родителей, ширмы – передвижки по тематике

Общие баллы

Условные обозначения: 0 баллов – параметр отсутствует

1 балл – присутствует частично, 2 балла – присутствует в полном объёме

Вопросник для педагогов

«Самооценка уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей»

Ф. И. О. педагога ___

Оцените свою деятельность по предложенным критериям (по пятибалльной шкале):

Критерий Оценка

Изучение особенностей семьи каждого ребенка, запроса родителей (интересы, затруднения) на психолого-педагогическую информацию, ожиданий от детского сада, оказание помощи в воспитании и обучении ребенка

Подбор и использование информационных материалов для родителей по разным направлениям («Задачи воспитания и образования», «Отдых и досуг», «ОБЖ», «ППД», «ЗОЖ». «Доска объявлений» и др.)

Работа по оформлению информации для родителей, наполнение родительского уголка (эстетика оформления, наличие разделов, регулярная сменяемость материалов, учет интересов и пожеланий родителей, актуальность предлагаемой информации)

Проведение ежедневных бесед с родителями (полнота и качество подачи информации о ребенке, обмен информацией, форма преподнесения советов и рекомендаций)

Знакомство родителей с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества, успехами и трудностями ребенка

Фронтальные встречи с родителями детей (родительские собрания, устные журналы, консультации)

Организация нетрадиционных форм общения с семьей, оказания действенной помощи родителям

Тактичность и культура общения с родителями воспитанников (владение этикетными нормами общения)

Коммуникативные умения:

• установление контакта с родителями:

• понимание и сопереживание, проявление внимания;

• предвидение результатов общения и возможных трудностей:

• умение управлять своим поведением;

• умение педагогически грамотно решать конфликтные ситуации

Общая оценка

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направле-нию, узнать ваше мнение и предложения по ее совершенствованию.

1. Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии

Критерии

Оценка

Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной

Актуальность информации, представленной в информационном уголке (на сколько она Вам необходима, ее нужность)

Тактичность и культура общения педагогов с родителями

Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед

Уровень проведения родительских собраний

Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний

1. Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:

• всегда;

• часто;

• как правило;

• редко;

• никогда.

1. От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ:

• от наличия свободного времени;

• тематики встреч;

• собственных интересов/затруднений.

1. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице:

Форма участия Оценка

Помощь в создании образовательной среды группы (изготовление или приобретение игр, пособий)

Участие в подготовке и проведении праздников и утренников:

• оформление помещений детского сада;

• пошив костюмов;

• изготовление декораций;

• подготовка подарков детям

Посещение родительских собраний:

• присутствие;

• внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы;

• активное участие в обсуждении вопросов

Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)

Другое

2. Ваш ребенок ходит в детский сад:

• с удовольствием;

• через силу;

• редко с удовольствием;

• со слезами.

1. Работа педагогов в группе:

• устраивает Вас полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

1. Ваша осведомленность о работе детского сада:

• полная;

• вообще не имею информации;

частичная;

• предпочитаю информации не иметь, так как она меня расстраивает.

1. Информацию о детском саде из наглядной информации в дошкольном учреждении;

• со слов воспитателей;

• от других родителей;

• на собраниях;

• от заведующего ДОУ;

• от ребенка;

• не получаю вообще.

1. Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ:

• да;

• нет;

• частично.

1. Отношение малыша к своему воспитателю:

• положительное;

• разное;

• отрицательное.

1. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:

• улучшилась материальная база;

• повысилась эстетика быта;

• изменилось отношение к детям;

• возросло уважение к родителям;

• повысилось качество воспитания и образования;

• использовались интересные формы работы с родителями.

1. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах:

• да;

• нет, я и так хорошо знаю своего ребенка.

Спасибо за сотрудничество!

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Амалька» с. Чапаевское

Положение о смотре-конкурсе

«Лучший информационный центр для родителей».

1. Общие положения.

1.1. Конкурс «Лучший информационный центр для родителей» организуется и проводится в детском саду в целях обеспечения контроля за организацией и содержанием информационных стендов для родителей.

2. Задачи конкурса:

2.1. Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, развитие наглядных форм работы с родителями.

2.2. Повышение профессиональной компетентности родителей по вопросам образования ребенка.

2.3. Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие все возрастные группы.

3.2. В конкурсе принимают участие специалисты ДОУ.

4. Сроки проведения конкурса.

4.1. Конкурс проводится с 20 по 23 января 2025 г.

4.2. Подведение итогов 23.01.2025г.

5. Критерии оценки уголков.

5.1 Комиссия оценивает работу педагогов по следующим параметрам:

o Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.

o Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

o При оформлении стендов не злоупотреблять декоративными элементами.

o Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Материал должен обновляться.

o Должно быть, соотношение текста и иллюстраций, они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

o При размещении авторского печатного материала на стенде необходима ссылка на издание, автора.

1. Содержание родительского уголка:

• Режим, планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий, информация о содержании плана работы на месяц, тематической недели.

• «Мы рисуем, Мы -лепим». Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.

• Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком).

• Рекомендации специалистов работающих на группе: лексическая тема, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей:

- обязательное содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ (стенды,

- уголок «Здоровья» (консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников,

- блок «Развлечения, досуговая деятельность»: фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов).

• Консультации для родителей, ширмы – передвижки по тематике.

• Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновляемость информации).

• Участие родителей в жизни ДОУ, «панорама добрых дел» и др.

• Остальной материал педагоги определяют самостоятельно.

6. Состав жюри конкурса:

Мукаева Ф. Х. - председатель комиссии, заведующий;

Мамчуева З. А. – член комиссии, зам зав по ВМР;

Эбзеева З. А. – член комиссии, педагог-психолог;

Хатуева Дж. М. – член комиссии, логопед.

7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

7.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой - до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям конкурса, 2 – соответствует частично, 3 - присутствует в полном объеме)

7.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.

7.3. Победители, занявшие 1, 2, 3 место награждаются грамотами на педсовете.

.

Публикации по теме:

План проведения тематического дня «9 Мая — День Победы» в младшей группеПлан проведения тематического дня «9 Мая — День Победы» в младшей группе День Победы особый праздник для нашего. 9 Мая 1945 года впервые за долгие годы Великой Отечественной войны прозвучало почти забытое слово.

План проведения тематического дня «Мы — минчане» в средней группеПлан проведения тематического дня «Мы — минчане» в средней группе В рамках тематической недели «Моя родина – Республика Беларусь» в нашей группе прошел тематический день «Мы – минчане» Цель: формирование.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения тематического контроля «Взаимодействие с родителями воспитанников»
Опубликовано: 21 января 2025 в 15:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проведения тематического контроля «Взаимодействие с родителями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Мамчуева (УИ 2501313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД