Зухра Мамчуева
План проведения тематического контроля «Взаимодействие с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 1
План проведения тематического контроля по теме:
Взаимодействие с родителями воспитанников МБДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское
Цель: Выяснить состояние работы по взаимодействию с родителями воспитанников детского сада и оценки эффективности взаимодействия педагогов с семьями.
Вопросы контроля Методы контроля Рабочие материалы Срок Ответственный
1. Планирование работы по взаимодействию с родителями
• Анализ календарных и перспективных планов. Карта проверки планов
с 15 по 16.01.
Зам зав по ВМР
• Анализ папок «Взаимодействие с семьями» Карта проверки папки по взаимодействию
Темочки:
2. Самооценка уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьями воспитанников • Анкетирование педагогов Опросник для педагогов по данному вопросу
с 16 по 17.01 Зам зав по ВМР
3. Уровень профессионального мастерства воспитателей при организации взаимодействия с семьями воспитанников • Анализ организации родительского собрания Карта проведение группового родительского собрания в течение месяца Заведующая ДОУ,
Зам зав по ВМР
• Анализ протоколов родительских собраний Карта проверки протоколов родительских собраний
4. Создание условий для взаимодействия с родителями • Смотр-конкурс «Лучший информационный центр для родителей» Положение о смотре-конкурсе «Лучший информационный центр для родителей» с 20 по 23.01. Все члены комиссии
5. Оценка степени вовлеченности родителей в образовательную деятельность дошкольников • Анкетирование родителей Опросник для родителей по данному вопросу с 24 по 27.12 Зам зав по ВМР
КАРТА
проверки плана воспитательно-образовательной деятельности
Период проверки: ___
Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы
Группа Индивидуальные беседы Консультации Совместные практические
мероприятия
(проекты,выставки,мастер-классы, выпуск газет и стенгазет,акции,конкурсы, Оформление информационного
пространства Родительские
собрания
Анкетирование
№1
№2
№ 4
№3
№12
№6
№ 11
№ 5
№ 10
Взаимодействие со специалистами
Общие баллы
Критерии: 0 баллов – параметр отсутствует
1 балл – присутствует частично
2 балла – присутствует в полном объёме
Карта оценки информационного пространства
Критерии контроля Возрастные группы
№1 №2 №4 №3 №12 №6 №11 №5 №10
Уголок доступен и удобен для восприятия (чтения) информации
Уголок эстетически и красочно оформлен. При оформлении стендов не злоупотребляли декоративными элементами.
Информация, размещенная на стендах, актуальна, достоверна, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
Материал обновляется (заметна его периодичность)
Присутствует соотношение текста и иллюстраций (иллюстрации в первую очередь привлекают внимание родителей, доносят них нужную информацию).
Планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий, план на месяц, информация о содержании плана работы на месяц,
название тематической недели, цель, содержание работы).
Материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.
Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком).
Рекомендации специалистов: информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей.
Информация по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ (стенды)
Консультации для родителей, ширмы – передвижки по тематике
Общие баллы
Условные обозначения: 0 баллов – параметр отсутствует
1 балл – присутствует частично, 2 балла – присутствует в полном объёме
Вопросник для педагогов
«Самооценка уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей»
Ф. И. О. педагога ___
Оцените свою деятельность по предложенным критериям (по пятибалльной шкале):
Критерий Оценка
Изучение особенностей семьи каждого ребенка, запроса родителей (интересы, затруднения) на психолого-педагогическую информацию, ожиданий от детского сада, оказание помощи в воспитании и обучении ребенка
Подбор и использование информационных материалов для родителей по разным направлениям («Задачи воспитания и образования», «Отдых и досуг», «ОБЖ», «ППД», «ЗОЖ». «Доска объявлений» и др.)
Работа по оформлению информации для родителей, наполнение родительского уголка (эстетика оформления, наличие разделов, регулярная сменяемость материалов, учет интересов и пожеланий родителей, актуальность предлагаемой информации)
Проведение ежедневных бесед с родителями (полнота и качество подачи информации о ребенке, обмен информацией, форма преподнесения советов и рекомендаций)
Знакомство родителей с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества, успехами и трудностями ребенка
Фронтальные встречи с родителями детей (родительские собрания, устные журналы, консультации)
Организация нетрадиционных форм общения с семьей, оказания действенной помощи родителям
Тактичность и культура общения с родителями воспитанников (владение этикетными нормами общения)
Коммуникативные умения:
• установление контакта с родителями:
• понимание и сопереживание, проявление внимания;
• предвидение результатов общения и возможных трудностей:
• умение управлять своим поведением;
• умение педагогически грамотно решать конфликтные ситуации
Общая оценка
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направле-нию, узнать ваше мнение и предложения по ее совершенствованию.
1. Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии
Критерии
Оценка
Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной
Актуальность информации, представленной в информационном уголке (на сколько она Вам необходима, ее нужность)
Тактичность и культура общения педагогов с родителями
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед
Уровень проведения родительских собраний
Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний
1. Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
• всегда;
• часто;
• как правило;
• редко;
• никогда.
1. От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ:
• от наличия свободного времени;
• тематики встреч;
• собственных интересов/затруднений.
1. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице:
Форма участия Оценка
Помощь в создании образовательной среды группы (изготовление или приобретение игр, пособий)
Участие в подготовке и проведении праздников и утренников:
• оформление помещений детского сада;
• пошив костюмов;
• изготовление декораций;
• подготовка подарков детям
Посещение родительских собраний:
• присутствие;
• внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы;
• активное участие в обсуждении вопросов
Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)
Другое
2. Ваш ребенок ходит в детский сад:
• с удовольствием;
• через силу;
• редко с удовольствием;
• со слезами.
1. Работа педагогов в группе:
• устраивает Вас полностью;
• устраивает частично;
• не устраивает совсем.
1. Ваша осведомленность о работе детского сада:
• полная;
• вообще не имею информации;
частичная;
• предпочитаю информации не иметь, так как она меня расстраивает.
1. Информацию о детском саде из наглядной информации в дошкольном учреждении;
• со слов воспитателей;
• от других родителей;
• на собраниях;
• от заведующего ДОУ;
• от ребенка;
• не получаю вообще.
1. Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ:
• да;
• нет;
• частично.
1. Отношение малыша к своему воспитателю:
• положительное;
• разное;
• отрицательное.
1. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
• улучшилась материальная база;
• повысилась эстетика быта;
• изменилось отношение к детям;
• возросло уважение к родителям;
• повысилось качество воспитания и образования;
• использовались интересные формы работы с родителями.
1. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах:
• да;
• нет, я и так хорошо знаю своего ребенка.
Спасибо за сотрудничество!
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Амалька» с. Чапаевское
Положение о смотре-конкурсе
«Лучший информационный центр для родителей».
1. Общие положения.
1.1. Конкурс «Лучший информационный центр для родителей» организуется и проводится в детском саду в целях обеспечения контроля за организацией и содержанием информационных стендов для родителей.
2. Задачи конкурса:
2.1. Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, развитие наглядных форм работы с родителями.
2.2. Повышение профессиональной компетентности родителей по вопросам образования ребенка.
2.3. Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
3. Участники конкурса.
3.1. В конкурсе принимают участие все возрастные группы.
3.2. В конкурсе принимают участие специалисты ДОУ.
4. Сроки проведения конкурса.
4.1. Конкурс проводится с 20 по 23 января 2025 г.
4.2. Подведение итогов 23.01.2025г.
5. Критерии оценки уголков.
5.1 Комиссия оценивает работу педагогов по следующим параметрам:
o Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.
o Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
o При оформлении стендов не злоупотреблять декоративными элементами.
o Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Материал должен обновляться.
o Должно быть, соотношение текста и иллюстраций, они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
o При размещении авторского печатного материала на стенде необходима ссылка на издание, автора.
1. Содержание родительского уголка:
• Режим, планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий, информация о содержании плана работы на месяц, тематической недели.
• «Мы рисуем, Мы -лепим». Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.
• Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком).
• Рекомендации специалистов работающих на группе: лексическая тема, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей:
- обязательное содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ (стенды,
- уголок «Здоровья» (консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников,
- блок «Развлечения, досуговая деятельность»: фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов).
• Консультации для родителей, ширмы – передвижки по тематике.
• Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновляемость информации).
• Участие родителей в жизни ДОУ, «панорама добрых дел» и др.
• Остальной материал педагоги определяют самостоятельно.
6. Состав жюри конкурса:
Мукаева Ф. Х. - председатель комиссии, заведующий;
Мамчуева З. А. – член комиссии, зам зав по ВМР;
Эбзеева З. А. – член комиссии, педагог-психолог;
Хатуева Дж. М. – член комиссии, логопед.
7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
7.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой - до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям конкурса, 2 – соответствует частично, 3 - присутствует в полном объеме)
7.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
7.3. Победители, занявшие 1, 2, 3 место награждаются грамотами на педсовете.
.