Папки-передвижки

Взаимодействие родителей и детей средней группы. Тематический игровой досуг «Паровозик из Ромашково»

Татьяна Старцева
Взаимодействие родителей и детей средней группы. Тематический игровой досуг «Паровозик из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ДАР»

Тематическое

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И

ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Паровозик из Ромашково»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема : Взаимодействие с родителями и детьми средней группы «Паровозик из Ромашково»

Публикация «Взаимодействие родителей и детей средней группы, Тематический игровой досуг „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах

Целевая аудитория: Средняя группа ЧДОУ Детский сад «ДАР» и родители детей данной группы.

Форма проведения: тематический игровой досуг.

Сценарий может быть полезен воспитателям средних групп, педагогам-психологам, логопедам, педагогам дополнительного образования.

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте – она развивает творческие способности детей, развивает внимание и память, образное мышление, воображение и фантазию, совершенствует речь, её эмоциональную выразительность, позволяет обогащать и активизировать словарь детей. А если это еще и совместные игры с родителями и воспитателями, то это не только яркие незабываемые эмоции, но и установление теплых неформальных, доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми, сближение детей и родителей, развитие навыков позитивной коммуникации, взаимопонимания.

У детей развивается уверенность в себе и своих силах, ребенок приобщается к семейным ценностям. Игровая деятельность является эффективным средством социализации дошкольников. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей и взрослых, помогая им преодолевать застенчивость.

Цель: создание доброжелательной атмосферы, развитие позитивных детско-родительских отношений и отношений «родитель- педагог», сплочение родительского коллектива (оптимизация форм родительского взаимодействия формирование навыков сотрудничества).

Задачи:

- гармонизация эмоционального состояния, снятие эмоциональных барьеров в общении,

- развитие навыков эффективного общения, умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми,

- развитие креативности, развитие интереса к творческой деятельности,

- создание возможностей для самовыражения

Материалы, оборудование: жетоны для деления на команды, костюмы лягушат, 2 короны и мантия, магнитофон с записями, проектор, игрушка льва, макет болота, голубой материал для имитации ручейка, разноцветные лепестки, прищепки, бубен, зонт, заготовка солнышка, карточки с мнемотаблицей, заготовки для изготовления ромашек, фотоаппарат.

Описание хода мероприятия — сценарий:

На экране — изображение паровозика из Ромашково.

Звучит музыка из вышеназванного мультфильма. Дети и родители входят в группу.

Психолог:

Здравствуйте, дорогие дети и родители! Сегодня мы с вами отравимся в увлекательное путешествие на паровозике. И отвезет он нас к замечательной станции – РОМАШКОВО! Ведь если мы все вместе – и дети, и родители, её не посетим, то пропустим что –то Очень Важное и Интересное в Жизни!

Я предлагаю вам вначале поздороваться друг с другом, а потом мы с вами сядем в поезд и отправимся в увлекательное путешествие.

Игра «Поздороваться разными способами»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Дети и родители по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок — здороваемся ладошкой;

2 хлопка — здороваемся ножкой;

Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.

Игра «Паровозик дружбы»

Родители и дети строятся «паровозиком» и двигаются под музыку:

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук,тук-тук-тук.

Для детей вагон второй,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей,

Чух-чух-чух,чух-чух-чух.

(Д. Хармс)

Воспитатель:

- Поезд остановился. Что же это за остановка? А это болото! Оно большое, глубокое и заросшее тиной (муляж болота и камышей). Кто же нас здесь встречает?

Летом в болоте вы ее найдете.

Зелёная квакушка - кто это?. (лягушка)

Дети с помощью родителей одевают костюмы лягушат.

Игра «Две подружки»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.)

Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Притопывают одной ногой.)

Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их – это ротик.)

«Ква-ква-ква», (Хлопают в ладоши.)

«Ква-ква-ква», (Несколько раз притопывают ногой.)

И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.)

«Ква-ква-ква-ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Делают один притоп.)

Логопед:

Мы немножко испачкались в болоте, я предлагаю вам отправиться к ручейку с чистой голубой водой, чтобы умыться.

Мнемотехника «Водичка, водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Преподаватель английского языка:

Игры для средней группы на английском языке

1. Find colours (найди цвета)

Цель игры: повторить названия цветов и восприятие слов на английском языке.

2. Песенка-зарядка “Head, shoulders, knees and toes”

Песенка: Учитель показывает вначале картинки цветов, дети повторяют хором их названия. Учитель убирает картинки и говорит: Find something Blue in this room. Все дети встают со стульчиков, находят в комнате каждый по одному предмету синего цвета и дотрагиваются до него, называя цвет по-английски. Дотронулся – вернулся и сел на стульчик. Когда все дети оказались снова на стульчиках, Учитель называет новый цвет: Find something Red in this room. Игра снова повторяется. И так несколько раз – несколько цветов.

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes,

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes,

And eyes, and ears and mouth and nose,

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes,

3. Игра “Touch your head” (Дотронься до головы)

Цель игры: повторить и запомнить названия частей тела на английском языке.

Учитель дает команду: “Touch your head”. Дети дотрагиваются до головы. Кто первый дотронулся – выходит и тоже дает другую команду: “Touch your eyes” и т. д пока все дети по очереди не выйдут и не скажут свою команду.

Психолог:

А сейчас мы отравимся с вами в Африку. И встретит там нас Царь зверей- Лев!

Игра «Мы охотимся на льва»

Дети и родители, выразительно повторяют за ведущим стишок «Мы охотимся на льва» и делают соответствующие движения.

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! А что это?

А это – поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это – болото: чав-чав-чав.

Ой! А что это?

А это море: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По морю: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) Устали.

Молодцы!

Воспитатель рассказывает текст и сопровождает его имитационными движениями

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Только в лес мы вошли –

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем –

Перед нами водоем!

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два –

Позади теперь вода!

Но закончилась игра,

Слушать сказку нам пора!

Игра «Шёл Король по лесу»

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,

("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(все подпрыгивают)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(дрыгают ножками)

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(хлопают руками)

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(топают ногами)

Головкой покачаем,

(качают головами)

Сначала начинаем!

(девочка возвращается на свое место).

Шел король по лесу.

("король" выбирает новую "принцессу").

Психолог:

А сейчас мы с вами оказались на полянке:

Игра "Солнышко и дождик"

Когда я буду открывать зонтик, мы под него все будем прятаться. А как только зонтик закроется, мы будем снова гулять и прыгать по полянке.

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Прячемся все под зонтик.

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, теплое, лучистое.

Дождик прошел, можно идти погулять!

Логопед:

Пальчиковая гимнастика «Ладошка- солнышко»

Игра «Солнышко» (с прищепками)

Чтобы весна была теплой и ласковой давайте поможем нашему Солнышку и добавим ему еще лучиков!

На силуэт солнышка дети прикрепляют прищепки желтого и красного цвета.

Изготовление поделки из картона «Ромашки» под руководством воспитателя группы.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей «Путешествие на самолетиках»Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей «Путешествие на самолетиках» .

Фотоотчёт об огороде на подоконнике «Паровозик из Ромашково»Фотоотчёт об огороде на подоконнике «Паровозик из Ромашково» Каждый год в группах нашего детского сада зимой на подоконниках появляются огороды. За окном еще зима, а в каждой возрастной группе на.

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]» Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Коррекционно-развивающие задачи: – уточнить артикуляцию дифференцируемых.

Конспект проведения физкультурного досуга в группе детей с ЗПР «Паровозик из Ромашково» Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения в выполнении: подлезания в обруч большой и малый; движений в соответствии с текстом; ходьбы.

Элемент развивающей среды на участке «Паровозик из Ромашково»Элемент развивающей среды на участке «Паровозик из Ромашково» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Хочу представить вашему вниманию ещё один мой маленький шедевр. Изучая с детьми тему "Транспорт", я решила.

Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей среднего и старшего возраста. Для игр используется:.

Перспективно-тематический план средней группы «Взаимодействие с родителями» Содержание Область Совместная деятельность со взрослым Самостоятельная деят-ть Взаимодействие с родителями НОД ОД в режимных моментах.

Совместный досуг мам и детей младшей разновозрастной группы «Паровозик «Букашка» .

Театрализованное представление «Паровозик из Ромашково» Проект «Театр для всех» «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО» Театрализованное представление по мотивам одноименного мультфильма для младших дошкольников.

Театрализованное представление по одноименному мультфильму «Паровозик из Ромашково» для детей 3–4 лет Оборудование: шапка птицы, кораблики для мальчиков, большая еловая игла, ветки для гнезда, колокольчики, треугольник, цветы для девочек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие родителей и детей средней группы. Тематический игровой досуг «Паровозик из Ромашково»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 21:45
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие родителей и детей средней группы. Тематический игровой досуг «Паровозик из Ромашково»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старцева (УИ 1513873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД