Инна Елхина
Тематический досуг «Реки, озёра, моря и океаны в обиду не дадим!» для детей разновозрастной группы 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический досуг с элементами поисково-экспериментальной деятельности «Реки, озёра, моря и океаны в обиду не дадим!».
Цель: создать условия для развития познавательных способностей через организацию поисково-экспериментальную деятельность в условия ДОУ.
Задачи:
- продолжать формировать у детей представления о значении воды в жизни человека и природы;
- формировать умение понимать закономерности в природе;
- закрепить знания детей о влияние деятельность человека на экологию;
- подводить дошкольников на практике к пониманию экологических проблем;
Публикация «Тематический досуг „Реки, озёра, моря и океаны в обиду не дадим!“ для детей разновозрастной группы 3–7 лет» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- активизировать интерес к экспериментальной деятельности;
- развивать логическое мышление в процессе экспериментирования, умение делать выводы;
- развивать умение находить способы решения проблемных ситуаций.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: просмотр развивающего мультфильма «От куда берётся вода?», просмотр презентаций «Моря, реки – России», «Правила поведения в лесу», чтение художественной литературы, легенд по данной теме, заучивание пословиц и поговорок о воде, выставка иллюстраций на тему «Водоёмы и их обитатели».
Оборудование: ноутбук, аудиозапись «Шум моря», 2 тазика с водой, резиновые рыбки, 2 машины, моющие средство, 2 губки, 2 баклажки, лейка, чернила чёрного цвета, труба, одноразовая посуда, 2 коробки из под молока, фантики, пластиковые бутылки, мусорный пакет.
Ход досуга.
Под аудиозапись «Шум моря» входит воспитатель в костюме королевы Воды.
Королева Воды. Здравствуйте, мои юные друзья! Вы узнали меня? Если нет, слушайте подсказку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна,
Кто же я?
Дети. Вода.
Королева Воды. Да, вы угадали верно. Я королева Воды, вернее всех природных водных источников. Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, обыкновенная чистая вода. «Вода дороже золота», - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в пустыне. У воды нет вкуса и запаха, ни цвета, тебя невозможно описать. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Действительно вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет жить. Но иногда люди забывают об этом, загрязняют и уничтожают мои водоёмы. Ребята, скажите, кто не может жить без воды?
Ответы детей. Люди, растения, животные, птицы, морские жители.
Королева Воды. Вода нужна всем живым организмам, без неё всё живое погибнет. Сейчас предлагаю отгадать, где в природе живёт вода?
1. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река)
2. День и ночь кричит,
А голос не устаёт? (Водопад)
3. Кругом вода
А с питьём беда. (Море)
4. Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
5. Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это не воды стакан,
А огромный (Океан)
6. Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог,
Нас он летом в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник)
Ребята, я пришла к вам с просьбой о помощи, без вас мне не справиться. Мои верные слуги прислали письма, в которых просят им помочь.
Воспитатель открывает конверты и зачитывает письма.
Письмо от моря. «Мне грустно видеть, что делают с моими берегами отдыхающие. Они оставляют груды мусора: банки, пакеты, бутылки, одноразовую посуду и т. д.»
Письмо от океана. «У людей есть такая маслянистая жидкость. Кажется, они её называют нефтью. Но меня нефть душит. В ней вязнут птицы, рыбы, дельфины».
Письмо от дельфинов. «Я – дельфин. Люблю барахтаться, прыгать и играть! Я люблю людей, особенно когда они играют со мной. Но я боюсь запутаться в рыболовных сетях и мусоре. Помогите мне!».
Письмо от реки. «Помогите, мне, пожалуйста! Мои берега погрязли в мусоре. Ещё люди вывели трубы с завода и сбрасывают отходы производства. Все обитатели подводного мира задыхаются без кислорода. Раньше ко мне в гости приходили ребятишки, они купались в чистой воде, а сейчас обходят стороной. Рыбаков угощала хорошим уловом, но рыба не может жить в такой грязной воде».
Ребята, думаю вам надо помочь! Речь идёт не о загрязнении одного водоёма, нам грозит экологическая катастрофа! Предлагаю, разделится на две команды. Одна группа будет показывать, какие ошибки попускают люди и как это отражается в природе. Другая группа детей покажет можно ли избежать экологической катастрофы.
Королева Воды выносит два таза с водой, запускает резиновых морских обитателей, говорит детям, что это 2 озера.
Дети подходят, осматривают, делают вывод, что вода одинакова чистая в обоих тазах.
1 опыт «Автомойка».
Королева Воды. Представьте, что выработаете на автомойке. Ваш начальник вывел трубу в озеро, куда сливаются мыльные растворы.
Ребёнок моет машинку губкой с моющим средством над тазиком. Дети берут трубу, ставят над «озером», ребёнок сливает мыльный раствор.
Вывод: вода в тазу стала мутная с мыльными пузырями.
Вторая команда делает тоже самое, только мыльную воду сливают в банку.
Вывод: вода в тазу осталась чистая, потому что мыльный раствор не слили, а вылили в банку. Все растворы опасные для воды, земли должны попадать в очистительные сооружения.
2 опыт «Цементный завод».
Команде представить, что они работают на цементном заводе, их начальник пожалел деньги на хорошие фильтры и все отходы сливают в озеро.
Дети берут ведро, в котором лежит щебень, камни, песок наливают воды и сливают по трубе в «озеро».
Вывод: в тазу вода стала ещё грязней, появились на дне камни.
Другая команда делают фильтр. На трубу одеть решётку, свернуть марлю в три слоя, между слоями положить вату и завязать так чтоб фильтр держался на трубе хорошо. Дети сливают цементный раствор в трубу.
Вывод: вода в тазу осталось чистая, так как всё задержал фильтр.
3 опыт «Нефтеперерабатывающий завод».
Первая группа детей разводит в ведре с водой черные чернила и выливают через трубу в «озеро».
Вывод: вода стала чёрного цвета, изменили цвет рыбки.
Вторая группа разводят чернила в ведре, но сливают в банку.
Вывод: вода осталась прозрачной. Дети комментируют, делают выводы.
4 опыт «Туристы».
Первой группе детей даём пакет, в котором находятся: одноразовая посуда, пачка молока, пластиковая бутылка, консерва в жестяной банке. Предложить детям стать туристами на берегу озера. Все имитируют, что кушают, пьют лимонад, молоко. После чего выбрасывают всё в «озеро».
Вывод: в тазу не видно воды из за мусора.
Вторая команда делает тоже самое, только всё собирают в мусорный пакет и уносят с собой.
Вывод: вода в тазу осталась чистая, прозрачная.
Королева Воды. Ребята, подойдите все поближе к нашим «озёрам», давайте сравним чистоту воды. Какая из команд допускала ошибки, и какие?
Дети обмениваются своими выводами, суждениями. Внимательно выслушивают мнение друг друга, делают общий вывод.
Королева Воды. Вы самые умные дети, с которыми мне доводилось встречаться! Обе команды доказали, что окружающая среда зависит от деятельности человека. Природные ресурсы надо беречь и охранять! Это должен понять и запомнить каждый! Загрязняя воду, можно уничтожить весь подводный мир. Я уверена, что когда вы подрастёте, ваши изобретения сделают нашу планету чище. А на прощанье, давайте поиграем!
Под аудиозапись «Шум моря» проводится подвижная игра «Реки и озёра».
Королева Воды прощается и уходит.