Анжелика Радейко
Планирование на День здоровья в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на День здоровья в старшей группе
Цель: Создание радостного эмоционального настроения, повышения у де-тей интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, закрепление культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи:
Публикация «Планирование на День здоровья в старшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План проведения Дня здоровья
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
• Образовательные: обобщить представление о здоровье, как одной из глав-ных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков ги-гиены; воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
• Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах, быстроту, ловкость, координацию движений;
• Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре
Содержание
I. Первая половина дня
1. Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением
2. Наблюдение
3. Беседа
4. Дидактическая игра
5. Завтрак
6. ООД
7. Прогулка
а) наблюдение
б) дидактическая игра
в) развлечение «День Здоровья»
г) самостоятельная игровая деятельность детей
8. Обед
9. Сон
II. Вторая половина дня
1. Гимнастика после дневного сна
2. Закаливание
3. Пальчиковая гимнастика
4. Полдник
5. Индивидуальная работа с детьми
6. Сюжетно – ролевые игры
7. Ужин
8. Самостоятельная двигательная активность
9. Работа с родителями
10. Уход детей домой
I. Первая половина дня
1. Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением «Зоопарк»
Задачи:
- закрепить умения детей выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки;
- учить придумывать варианты движений;
- развивать фантазию, творчество.
Воспитатель: сегодня мы отправимся в зоопарк. Там зверюшки и птицы любят заниматься зарядкой. Вот как они это делают.
1. "Идём в зоопарк". Переступающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в лок-тях.
2. "Медведь чешет спину об дерево". Поднимание плеч: попеременно правое и левое, затем одновременно.
3. "Обезьяны срывают бананы с веток". Поднимание на носки, руки вверх по-переменно.
4. "Ёжик проверяет свои запасы". Вращение кистями рук, руки в стороны. Про-гиб спины.
5. "Большой жираф покачивает своей длинной шеей". Руки вверху в замке.
6. "Хищная пантера потягивается на солнышке". Прогиб, руки в замке вверху.
7. "Летят дикие лебеди". Наклоны вперёд, руки в стороны.
8. "Маленькая пони показывает цирковые номера". Поочерёдное поднимание правой и левой ноги, стоя на четвереньках.
9. "Выскочили лягушата". Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
10."Лисички бегают". Бег по кругу.
11. Релаксация, восстановление дыхания.
Наблюдение за ростомером
Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. При-гласить из второй младшей группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?
Беседа о здоровом питании
Цель: уточнение знаний детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться бо-лезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш орга-низм от злых вредных микробов и разных болезней.
Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как му-сор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопится желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витами-нах, и тогда, вырастите большими и здоровыми.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Цель: Расширение представлений и закрепление знаний детей о вреде и пользе продуктов питания.
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты пита-ния (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Завтрак
ООД «Художественное развитие (Лепка.) «Любимые овощи или фрукты»
Цель: закрепление приемов лепки сплющивания, скатывания, вытягивания, вдавливания.
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей
Цель: обучение детей умению определять состояние погоды и видеть за-висимость между нею и одеждой людей.
Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? За-чем прячут руки в перчатки или варежки?
Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»
Цель: закрепление правил безопасности на прогулке.
Развлечение «День Здоровья»
Оборудование: 2 градусника из картона, 2 детских стула, 2 большие мяг-кие игрушки, набор муляжей «Овощи», набор муляжей «Фрукты», корзина - 2 шт., стол – 2 шт., желтый обруч – 2 шт., желтые ленты «лучики» - 12 шт., желтые маленькие мячики – 12 шт., поднос – 2 шт., полезные и вредные про-дукты – 12 шт.
Игра «Здравствуй!»
Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, поднятие настроения.
Под музыку дети ходят по павильону. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться : за руку, коленом, плечом, спи-ной.
Эстафета «Градусник»
Цель: развитие интереса детей к физической культуре, приобщение к здо-ровому образу жизни.
Первый игрок бежит с «градусником» до стульчика, на котором сидит игрушка, ставит градусник и бежит обратно. Второй игрок бежит, вытаскивает градусник и возвращается обратно.
Появляется доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Айболит: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно правильно питать-ся? Сейчас я проверю, если еда полезная – хлопаете в ладоши, если не полезная еда – топаете ножками.
Игра «Да и Нет»
Цель: развитие у детей слухового восприятия, внимания, памяти, мышле-ния.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! (Да)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно кушать полезную пищу, особенно овощи и фрукты. А давайте поиграем!
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: сформирование у детей представлений об овощах и фруктах.
Дети встают в круг, у каждого в руках муляж фрукта или овоща. У ведущего и Айболита по одному муляжу (фрукт и овощ). Под музыку дети ходят врассып-ную, как только музыка заканчивается, овощи встают в круг и фрукты встают в круг. Ведущий и Айболит в процессе игры незаметно меняются друг с другом муляжами.
Ведущий: А сейчас ребята вам покажут, как они помогают мамам выбирать в магазине полезные продукты!
Эстафета «Полезные продукты»
Цель: Создание радостного эмоционального настроения, повышение у де-тей интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Напротив каждой команды на столе стоит поднос, на котором лежат полезные и неполезные продукты.
Дети по очереди бегут к столу, берут один полезный продукт, кладут в корзину и возвращаются обратно.
По окончанию корзинки показать зрителям и вместе проверить правильность выполнения задания.
Эстафета «Солнышко»
Цель: развитие, быстроты ловкости и командных способностей.
Напротив каждой команды на полу лежит солнышко с лентами желтого цвета. У детей в руках по одной ленточке. Дети сворачивают ленточки на палочки, чья команда перовой справится с заданием, та и выиграла.
Айболит: Ребята, посмотрите, сколько много витаминок! (Показывает корзину с мячиками) Давайте поиграем с витаминками!
Игра «Собери витаминки»
Цель: формирование у детей первичных навыков здорового образа жизни.
Высыпаются из корзины маленькие мячики «витаминки». Приглашаются по 1-2 человека от каждой команды.
Айболит: Какие, ребята, вы молодцы! Вижу, что вы растете крепкими и здо-ровыми. Желаю вам и дальше успехов! До свидания!
Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке
Обед
Сон
Тихий час с13.00 до 15.00
II половина дня
Гимнастика после сна «Семейство хомячков»
1. «Сон хомячков»
2. «Хомячок потянулся»
3. «Что за шум?»
4. «Скорей из норки».
а) «Передние лапки»
б) «Бочок»
в) «Задние лапки»
5. «Хомячки играют в прятки»
6. «Хомячок греет животик»
7. «Хомячок здоровается с соседями»
8. «Хомячки резвятся»
Закаливание «Хождение по массажным коврикам»
Цель: закаливание организма, профилактика и коррекция плоскостопия.
Пальчиковая гимнастика «Веселая зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики пора вставать!
(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот)
Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев).
Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.
(сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз)
Полдник
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.
Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».
Цель: Формирование умения составлять рассказ – описание.
Сюжетно – ролевые игры «Стоматологическая поликлиника», «Больница»
Цель: побуждение детей отражать в игре свои знания и впечатления.
Ужин
Самостоятельная двигательная активность детей
Работа с родителями
Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»
Уход детей домой
Заключение: Здоровье человека – жизненно важная ценность. Что-бы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, по-нимать его ценность. Долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать созна-тельную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром.
В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни.