Ватутина Наталия
Тематический день в подготовительной группе «Сегодня — дошколята, завтра — школьники»
▼ Скачать + Заказать документы
Утро
Торжественное построение, посвященное 1 сентября. Слушание песен о школе. Рассматривание иллюстраций о школе.
Беседа на тему: «1 Сентября – День знаний».
Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря».
Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Назвать положительное и отрицательное отношение к школе. Отметить, что школа –это все-таки хорошо, потому что в школе можно узнать много нового, что пригодится в жизни.
Публикация «Тематический день в подготовительной группе „Сегодня — дошколята, завтра — школьники“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Сюжетно-ролевая игра «Школа» - учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы заместители. Поддержка детской инициативы: развивающие игры «Сложи квадрат», «Колумбово яйцо», «Чудо-соты» - учить детей работать в паре, готовить место для игры, развивать мышление.
Непосредственно образовательная деятельность.
1. Название НОД: Подготовка к обучению грамоте.
Тема НОД: «Азбука – к мудрости ступенька». Звук и буква «А».
Цель НОД: воспитание внимательного отношения к словам, формирование и умение искать и находить ответы на вопросы; обогащение словаря пословицами и поговорками; знакомство с буквами русского алфавита.
Источник НОД: «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте». О. М. Ельцова №1 стр. 154 – 157.
2. Название НОД: Физкультурное занятие. 10.20 – 10.50.
Игровая мотивация «Школа олимпийского резерва».
Цель НОД: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции; закреплять основные виды движений, развивать ловкость рук, ориентирование в пространстве, учить соблюдать правила игр. Пи «Возьми платочек».
Источник НОД: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, стр 55 – 56.
1-я прогулка
Наблюдение: за муравьями. Обратить внимание на поведение насекомого. Спросить: чем заинтересовало насекомое? Какие особенности в строении? Как называется дом, в котором живут муравьи? Для рассматривания предложить лупу. Почему муравье называют санитарами леса? Воспитывать любовь и уважение к живой природе.
Труд: прополка и уборка сорной травы на клумбе – учить, правильно выполнять трудовые действия, анализировать свою работу и работу товарищей. Спросить почему необходимо рыхлить землю в цветнике? Предложить детям провести эксперимент: проверить какая земля быстрее впитает воду (рыхлая или плотная).
Индивидуальная работа по конструированию из природного материала.
Предложить из шишек, палочек, каштана, семян арбуза изготовить для лесной школы зверей. Спросить: чему могут обучить зверей в лесной школе.
Поддержка детской инициативы: учить детей выбирать партнера по игре, выстраивать взаимоотношения в игре. Предложить для игр выносной материал: (машины, куклы, мячи и др.).
Подвижная игра «Караси и щука» - развивать быстроту реакции, внимание.
Вторая половина дня.
Сюжетно- ролевая игра «Семья» - способствовать обогащению сюжета игры. Создать творческую предметно - развивающую среду.
Экспериментальная деятельность «Свойства воздуха». Предложить детям сравнить пустой полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях. Для чего нужен воздух? Где находится воздух? Предложить детям в контейнер с водой поочередно опустить камень, ком земли, кусочек сахара и понаблюдать, что произойдет. Подвести детей к выводу. что воздух находится повсюду.
Прогулка 2.
Поддержка детской инициативы: строительные игры с песком. Учить детей строить постройки из песка на тему «Красивые башни и замки».
Предложить детям дополнительный материал; бруски, дощечки, маленькие фигурки человечков. Подвижная игра: «Хитрая лиса» - Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма.
Беседа на тему: «Мы теперь в детском саду самые старшие». Дать детям представление о новом статусе детей – воспитанников подготовительной группы.
Взаимодействие с семьёй.
Индивидуальная консультация о важности соблюдения режима дня.