Ксения Трифонова
Тематический день «Синичкин день». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день»
Программные задачи:
Образовательные:
1) Познакомить детей с птицей-синицей;
2) Формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост);
3) Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).
Развивающие:
1) Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы.
Публикация «Тематический день „Синичкин день“, Фотоотчет» размещена в разделах
2) Развивать умение детей наклеивать детали строения птицы, создавая изображение.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать доброжелательное отношение к природе.
Материал и оборудование: методические пособия, презентация «О синице» и аудиозаписи, зернышки и семечки для кормления птички, тарелочка, заготовки для аппликации синицы, на каждого ребенка, кисточка для клея, клей ПВА, салфетка, веточки дерева для оформления композиции «К нам синички прилетели».
Словарная работа: грудка, спинка, перья, синица.
Методические приемы: вводная беседа, показ, рассказ, напоминание,
вопросы, пальчиковая игра.
ООД по ФКЦМ "Птичка-синичка"
Зарядка после сна комплекс «Птицы»
Чтение худ. литературы Ю. Ярмыш «От чего развеселилась синичка».
Подвижные игры
Цель: повышать двигательную активность и здоровье детей
«Птички в гнездышках»
Дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места
«Воробушки и автомобиль»
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воро-
бушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращает-
ся в «гараж».
«Кот и воробышки»
Дети стоят на скамеечках, это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.