Сергеева Ирина
Тематический день «Мой любимый детский сад» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра и др.,
о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда;
развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду;
воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь;
Создать положительный эмоциональный климат в группе;
Вырабатывать навыки социального поведения и совместных действий.
Публикация «Тематический день „Мой любимый детский сад“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
Оборудование:
Фотографии сотрудников детского сада;
Комплект картинок с изображением профессий сотрудников детского сада и картинки с изображением инструментов;
Магнитофон;
Кассета с записью веселых детских песен
Утро:
Игра-упражнение «Утреннее приветствие»
Педагог: Мы все встаем в круг и поднимаем руки вверх. (Руки над головой образуют круг). С добрым утром, солнце, мы тебе рады! Все мы проснулись и за руки взялись.
Дети медленно опускают руки вниз и берутся за руки. А педагог, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает.
Педагог: И Таня здесь…И Рома здесь…И Настенька здесь…Все здесь!
Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх, и хором говорят «Все здесь!»
Игра «Ты расскажи, а мы отгадаем».
Воспитатель раздает детям конверты с фотографиями сотрудников детского сада.
Каждый вызванный ребенок должен рассказать о том, кто изображен на фотографии, не называя его специальности, чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда, а остальные дети должны отгадать имя, отчество, профиль сотрудника детского сада.
Игра «Кому что нужно для работы?».
Дети получают комплекты: картинки с изображением профессий сотрудников детского сада и картинки с изображением инструментов.
З а д а н и е. Расположите картинки по парам в их соответствии – изображение профессии и изображение принадлежащих данной профессии инструментов.
В о с п и т а т е л ь. Расскажите, кому, что нужно для работы и зачем.
Прогулка.
Упражнение «Качели»
Педагог: наши качели будут волшебными – невидимыми, и качаться на них надо по очереди парами: один ребенок качается, а другой его раскачивает. Тот малыш, который «садиться» на качели, приседает, обхватывает руками колени, наклоняет голову к коленям, закрывает глаза.
Педагог помогает ребенку принять позу «Зародыша».
Педагог: а тот, кто будет качать качели, встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и начинает медленно его покачивать, как качели.
Педагог помогает ребенку плавными движениями своих рук организовать медленный темп раскачивания. Движения рук должны быть поддерживающего характера, передающие качающемуся уверенность. Данное упражнение выполняется 1 – 2 мин, затем участники меняются ролями.
Беседа по вопросам.
– Чем мы можем помочь няне?
– Какую помощь можете оказать прачке?
– Какую работу выполняет дворник? Как вы ему помогаете?
Вторая половина дня.
Чтение «Как Антон полюбил ходить в детский сад» (Р. Зернова)
Педагог:
Ребята, скажите, почему Антон полюбил ходить в детский сад? (нашел себе там друга).
А у вас есть в детском саду друг, с которым вместе в группе и на прогулке?
Вашими друзьями в детском саду могут быть не только дети, но и взрослые: воспитатели, няни. Ведь мы с вами тоже играем в разные игры, заботимся о вас, помогаем вам.
Давайте представим, что у нас в группе появился новенький ребенок. Он всего боится, у него еще нет друзей, он стоит в сторонке и плачет, и хочет к маме. Что же нужно сделать, чтобы его развеселить?
Мои друзья
Цель: развивать представления о том, что такое дружба, дружеские отношения.
Материал: воздушный шар в виде сердечка.
Ход.
Дети сидят на коврике в кругу. Педагог предлагает поиграть в игру «Назови друга ласково». Дети, глядя в глаза друг другу, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу, при этом передают ему шарик-сердечко.
Затем воспитатель спрашивает у каждого ребенка, кто его лучший друг и почему им хорошо вместе.
– Кто же такой друг? (Друг – это тот, с кем тебе интересно, кто всегда поможет в беде, с кем у тебя много общего.)
– Возьмите друг друга за руки, что вы чувствуете? (У друга мягкая и теплая ладошка.)
– Погладим друга по руке немножко. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, ни ссориться, ни драться нам не надо.
Вечер.
Конструирование из крупного строительного материала и модулей.
З а д а н и е. Построить макет детского сада.