Наталья Рыскова
Тематический день «День птиц» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
В ноябре в нашей группе прошел тематический день "День птиц". Мы заранее готовились к нему: выучили стихи, пословицы о птицах, создали альбом-считалку "Десять птичек-стайка", каждая страничка которой выполнена в разных техниках
приготовили композиционную основу для коллективной работы, стенгазету "Птицы- наши друзья",
Публикация «Тематический день „День птиц“ в средней группе,» размещена в разделах
родители помогли в изготовлении кормушек и участвовали в акции "Кормушка для пичужки".
Цель:Расширять кругозор через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
-углубить знания детей о птицах, особенностях их внешнего вида,
-обогащать словарный запас по теме:"Птицы",
-развивать творческие способности,
-воспитывать желание заботиться о птицах
Содержание:
Утро:
1. Утренняя разминка-имитация "Воробушки".
2. Д/И "Отгадай, что за птица"-упражнять в отгадывании птиц по описательному рассказу и картинке.
3. Д/И "Чье гнездо?"-упражнять в подборе прилагательных.
4. НОД по художественному творчеству (аппликация) "Птицы".
Задачи:
-научить детей создавать выразительный образ птиц из бумажных деталей разной формы, уточнять представления о птицах, упражнять в их группировке;
-развивать творческое мышление,глазомер, внимание, умение работать по схеме;
- приучать заботиться о птицах, воспитывать доброе отношение к ним.
Образовательные области:
-художественное творчество,
-познание,
-музыка,
-коммуникация,
-чтение художественной литературы
Виды деятельности:
Продуктивная, коммуникативная, познавательная
Оборудование и материалы:
Для каждого ребенка конверт с деталями силуэта птиц (детали пронумерованы, картинки с изображением силуэта птиц, схемы последовательности наклеивания птиц,
клей, кисточки, салфетки, корм для птиц, кормушки для птиц, основа для коллективной фотографии, музыка (пения птиц).
Содержание НОД:
-Сегодня утром наш фотограф передал мне фотографии, но они какие-то необычные. Я никак не могу понять, что на них изображено. Вы мне поможете?
-Как вы думаете, кто бы это мог быть?
-А как их назвать одним словом?
-Что же в этих фотографиях необычного?Мы с вами можем это исправить?
-Каким образом?
-Мы сделаем наших птиц цветными с помощью цветной бумаги и клея.
-Выберите себе фотографию понравившейся птицы (а к картинке с птицами прикреплен конверт с деталями)
-Приступим к работе?
-Достаньте из конверта детали силуэтов птиц и разложите перед собой.
-Посмотрите, на каждой детали стоит цифра. Увидели?
1. Первая у нас какая цифра?
-Что это за часть тела (туловище)
Все нашли цифру 1. Это туловище. Смазываем сторону, на которой написана цифра и приклеиваем на силуэт туловище птицы.
2. Найдите цифру 2.(цифра 2 у нас вторая, мы легко ее узнаем, изогнулась плавно вся и похожа на гуся)
-Как вы думаете, что будет под цифрой 2 (клюв)
-Все нашли клюв. Приклеиваем его к голове птицы.
3. Цифра 3.
-Что это будет за часть тела (грудка или брюшко)
4. Цифра 4.(стул вверх ногами как четыре)
-Что это у птички? (крыло)
5. Это шапочка. Ее мы наклеиваем на головку.
-Чтобы птичка была готова осталось наклеить глазки и лапки.
Пока дети наклеивают детали, ведется диалог воспитателя и детей.
. , ты догадался, что у тебя за птица?
. ,а какие ягоды она любит кушать?
. ,почему твою птичку называют «лесным доктором»?
. ,а ты знаешь, почему ворона-воровка?
-Посмотрите, какие у нас получились красивые птички. Они такие яркие и разноцветные.
-Как называется твоя птичка. ?
-А твоя. ?
-Дети, скажите, а все ли наши птицы остануться зимовать с нами?
-Почему?
-А какие остануться с нами?
-Давайте поместим птиц в нашу большую газету, получится большая фотография. Только зимующих птиц мы посадим ближе к кормушке, а перелетных – к солнышку, ведь они от нас улетят.
. ,как ты думаешь, почему мы поместили зимующих птиц ближе к кормушке?
-Чем мы можем покормить птиц зимой?
-А у нас в группе есть что-то, чтобы покормить птиц?
-Я предлагаю вам взять ваши кормушки, которые вы сделали с родителями, корм и пойти развесить их на участке.
5. Д/И "Что лишнее?"(выбери корм для птиц, а лишнее убери)
Прогулка:
Кормление птиц,наблюдение за их повадками. Вспомнить скороговорки, стихи о птицах.
Игра "Летает- не летает" на слуховое внимание.
П/И "Сова", "Коршун".
Вечер:
6. Беседа о птицах. Рассматривание альбома "Птицы"
побуждать вести диалог,обогащать словарный запас.
7. Чтение сказки В. Бианки "Кто чем поет?"-поддерживать интерес к птицам, их особенностям.
Самостоятельная деятельность:
рисование птиц различными техниками, раскрашивание альбомов.