Наталия Дмитриевна Ревенько
Тематический день «Ёлочка» или День ёлочки
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: вторая младшая группа
Цель: познакомить детей с ёлочкой, ее отличительными особенностями от других деревьев.
Задачи:
1. Дать первоначальные представления о дереве ель.
2. Вызвать желание у детей заботиться о деревьях. Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к природе.
3. Развивать любознательность, память, речь, воображение, мелкую моторику.
4. Формировать навыки аккуратного выполнения работ.
5. Формировать положительное отношение к выполнению физических упражнений.
Публикация «Тематический день „Ёлочка“ или День ёлочки» размещена в разделах
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Утро
Рассматривание иллюстраций «Ёлочка». Ситуативная беседа «Почему у ёлки колкие иголки».
Цели:
- формирование интереса детей к знакомству с объектами живой природы, развитие любознательности;
- пополнение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи, развитие образных представлений.
- воспитывать интерес и бережное отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Д/ игра: «Собери ёлочку». (Из пазлов, которые заранее приготовлены воспитателем).
Цели:
-развивать мелкую моторику, сообразительность, логическое мышление, умение работать в группе.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Утренняя гимнастика «Белкина зарядка».
Цели:
- формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, настроения.
-развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
-воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
НОД
1. Занятие по музыке. (по программе музыкального работника)
2. Занятие по художественному творчеству (аппликация)
Тема : «Елочка – зеленая иголочка»
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
- учить ориентироваться на плоскости листа (право – лево, низ – верх, правый угол и т. д., наклеивать готовые формы (треугольники) в определённой последовательности, учитывать их величину и располагать в высоту от самого большого до самого маленького.
- развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания, Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие
-воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью, аккуратность, усидчивость.
Цели:
- закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе.
- развитие мелкой моторики рук;
- закрепление названия цветов.
Рассматривание иллюстраций «Елочка».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Цели:
-формирование интереса детей к знакомству с объектами живой природы.
-развитие любознательности.
-пополнение активного словаря, развитие связной речи.
Пальчиковая разминка: «Снежок»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.
- Образно возьмём в руки «снежок» (совместим подушечки пальцев правой и левой рук). Бросим снежок вверх, в меня, ещё раз вверх, в соседа. Слепим из воображаемых «снежков» ёлочку.
Цели:
- развитие мелкой моторики
-развитие воображения
-развитие творческой инициативности
-ориентироваться на здоровый образ жизни
Конструирование: «Елочка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цели:
-Закрепление умений накладывать треугольники по высоте от большего к меньшему.
- Ориентироваться на листе.
- Развитие мелкой моторики, воображения
Динамическая пауза «Зайчик на лесной поляне»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие.
Цели:
-Продолжить учить передавать движениями содержание динамической паузы
-Развивать воображение детей, эмоционально выражать свои чувства;
-Продолжить воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животному, умение сопереживать в трудной ситуации;
Аппликация : «Елочка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели:
-уточнить представление детей о величине предметов
- учить находить сходства и различия предметов по признаку величины;
-Ориентироваться на листе.
- Продолжить учить детей работать с бумагой.
Прогулка 1:
Наблюдение за елью на участке. Чтение стихов про елочку.
Цель: познакомить с деревом-елью. Воспитывать умение видеть красоту ели.
Задачи: продолжать работу по нравственному воспитанию дошкольников;
стимулировать познавательную активность детей, формировать эстетические представления, развивать и активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Трудовая деятельность : расчистка территории от снега.
Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Подвижная игра «Найдем елочку»
Цель: учить детей в ходьбе врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие.
Игра малой подвижности «Елочка»
Цель: развивать память, сообразительность и наблюдательность, быстроту реакции, двигательных умений, создать хорошее настроение. Развивать координацию речи с движением.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие.
Индивидуальная работа по отработке основных движений: ходьба, равновесие
Закрепить умение ходьбы по снежному валу удерживая равновесие, перешагивать через лежащее на снегу препятствие.
Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания.
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом
Вторая половина дня.
Пробуждение, закаливание, пальчиковая гимнастика «Елочка», артикуляционная гимнастика.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи: Содействовать переходу от сна к бодрствованию. Способствовать укреплению здоровья у детей. Поднять у детей настроение.
Гимнастика после сна: «Веселые зверята».
Цели:
-подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна
- общее укрепление и закаливание организма детей
- развивать познавательный интерес
- положительный эмоциональный настрой
Гигиенические процедуры:
Цели:
-привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.
-контроль за внешним видом, аккуратность прически.
-доброжелательное отношение со сверстниками, взрослыми.
- совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Вечерний круг в лесу у елки.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цели:
-переключение внимания.
- улучшение координации и мелкой моторики.
-совершенствование памяти.
- способность согласовывать движения и речь.
Артикуляционная гимнастика
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)
«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)
Чередование «Улыбка», «Трубочка».
Цели:
-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и
верхние передние зубы.
-укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Прогулка 2 :
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Продолжаем наблюдение за ёлочкой.
Тема : «Сравнение ели и березы»
Цель: систематизировать знания детей о деревьях ( что общего: ствол, ветви, объяснить, в чем отличия: ель - зеленая, колючая, у березы ветви уже голые, без листьев, но не колются).
Трудовая деятельность (индивидуальная деятельность)
поручение «Собери игрушки на участке»
Игровая деятельность (подвижные игры)
Игра «Зайка»
Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:
Индивидуальная работа
«Выложи сам» - выкладывание ёлочки из веточек или палочек (развитие мелкой моторики).