Алтарева Наталья
Тематический день «День дружбы». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста. Особое значение имеет пребывание ребенка в детском коллективе. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного микроклимата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов дошкольных учреждений. От того, насколько сплочен и дружен детский коллектив, напрямую зависит эффективность образовательного процесса. С учетом этого дружба - одна из тем бесед воспитателя с дошкольниками в рамках образовательной деятельности в течение учебного года.
Публикация «Тематический день „День дружбы“, Фотоотчет» размещена в разделах
И сегодня, 30 июля, в нашей группе состоялся тематический день «День Дружбы», приуроченный к празднованию Международного дня Дружбы.
«День дружбы» проходил под девизом:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
День начался с беседы - интервью "Что мы знаем о дружбе".
На вопрос о том, для чего нужны друзья некоторые ребята отвечали неоднозначно.
-Друзья нужны, чтобы не драться, - так ответил Дружинин Захар.
- А я думаю, что дружить нужно с теми людьми, которые не умеют врать и обманывать, - ответил Женя Кольцов.
- То есть, ты считаешь, что настоящий друг никогда не должен обманывать?
- Да. Друзья должны говорить друг другу только правду!
Девочки группы отвечали просто: «Друзья нужны для того, чтобы дружить!»
Но самым необычным, на мой взгляд, был ответ Листова Никиты.
- Друзья нужны для того, чтобы любить!
Продолжился день участием детей в играх-инсценировках «Учимся вежливости», где ребятам были предложены различные проблемные ситуации по теме. Участники должны были найти верное решение и обыграть его.
Далее вспоминали и прослушивали песни о дружбе («Весёлые путешественники», «Мы – дружные ребята», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг», «Песенка друзей», «Мир похож на цветной луг», «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», затем читали стихи и пословицы про друзей.
Мероприятия продолжились работой творческой мастерской, где ребята готовили открытки для своих самых близких друзей.
Затем дети обменивались подарками – сердечками. По мнению наших детей, сердечки являются символами не только любви (как это принято считать, но и крепкой дружбы.
После этого были подвижные игры «Вспомни имена своих друзей», «Плетень», «Ручеек», игры с правилами «Узнай друга по описанию», «Сбор рукопожатий».
Завершился наш «День Дружбы» совместным танцем с «обнимашками».
Я думаю, многие согласятся со мной, что в наше время понятие дружбы, взаимовыручки, сопереживания немного отошли на второй план. Поменялись приоритеты, нравы, жизненные ценности. Поэтому, по моему мнению, задача нас, взрослых, научить ребенка – дошкольника ответственно относиться к себе, к сверстникам, окружающим его взрослым, да и вообще к окружающему миру. Быть добрым, отзывчивым к чужой беде, слушать и слышать просьбы, пожелания.