Бедарева Анастасия
Тематический день 1 октября «День уважения старшего поколения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.
Задачи:
Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей.
Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам).
ПЛАН
Первая половина дня:
Совместная деятельность:
1. Пальчиковая игра «Моя семья».
Публикация «Тематический день 1 октября „День уважения старшего поколения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Игра заключается в произнесении потешки:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
(С начало рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки дети разжимают по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки дети хлопают в ладоши) .
2. Рассматривание иллюстраций и чтение сказки «Репка».
Цели: способствовать формированию уважительного отношения к родным через ознакомление с устным народным творчеством.
Задачи: Учим внимательно слушать произведение, обогащаем словарь детей при помощи чтения стихотворения.
Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Воспитывать желание помогать и приходить на помощь.
Индивидуальная деятельность:
3. Раскрашивание картинок-раскрасок «Платок для бабушки»
Цели: развить мелкую моторику рук, внимание, закрепить цвета.
Вторая половина дня :
Совместная деятельность:
4. Конспект НОД «Маленькие артисты»
Задачи:
Учить детей строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения. Побуждать к диалогической речи посредством совместных игр-инсценировок.
Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, развивать интерес к совместной игре.
Воспитывать желание помогать и приходить на помощь.
Материалы:
Кукла – бибабо бабушка, картинки всех персонажей сказки, мешок, игрушечная тарелочка, картинки пирожков, кукла, детская книга
Сюрпризный момент:
(дети с воспитателем встают в круг)
Воспитатель: - Посмотрите дети кто к нам пришел? (ставим в круг куклу). Это Маша.
Маша: - Здравствуйте дети!
Дети: - Здравствуйте!
Маша:- А что вы тут делаете?
Воспитатель:- Сегодня мы с детьми будем настоящими артистами, поиграем в сказку «Репка». А какие герои были в этой давайте вспомним (садимся на стульчики).
1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка» :
-рассматривание книги «Репка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это книжка.
Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?
Дети: сказка «Репка».
Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?
(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).
2. Основная часть:
- дидактическая игра «Волшебный мешочек» :
Воспитатель: - Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке» (воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек и приглашает по очереди выбрать картинку и назвать героя).
- Проблемная ситуация «Помоги бабушке» :
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои картинки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?
Дети: - Бабушки
(Воспитатель снимает салфетку, на столе стоит кукла – бибабо бабушки и тарелочка с пирожками).
Воспитатель: - Вот она, наша бабушка, только она чем-то занята? Она печет пирожки, поэтому не успела спрятаться в мешочек. Давайте, поможем ей закончить свою работу, чтобы она вернулась в сказку.
Пальчиковая игра «Печём пироги».
(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).
«Печем пироги»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)
Воспитатель: - Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку (Воспитатель передает фигурку ребенку).
Игра-инсценировка по сказке «Репка» (воспроизведение отрывка) :
Воспитатель: - Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.
Воспитатель: - «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…» (приглашаем ребенок с картинкой репки, дедки, бабки).
Воспитатель: - «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (изображаем действие сказки).
Проблемная ситуация «Кто помощник?»
Воспитатель: - А где же внучка? Покажись! (Воспитатель просит ребенка показать картинку внучки)
Воспитатель: - Дети, а внучка помогла дедушке с бабушкой вытянуть репку?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Дети, давайте с вами вспомним, кто еще помогал деду с бабкой.
(Ответы детей).
Пальчиковая игра «Покажи какой?»
Воспитатель: - Правильно, жучка, кошка и мышка.
Воспитатель: - Жучка покажи нам, какая ты быстрая, веселая;
- Кошечка у нас добрая, ласковая, так и хочет, чтобы ее погладили (ребенок протягивает руку к детям, чтобы они погладили кошечку);
- Мышка маленькая, тихая, тихая.
(Дети с помощью персонажей-игрушек изображают характеристики каждого героя).
Воспитатель: - Все помощники собрались, детки, давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась.
- «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку…»
(Воспитатель проговаривает текст, дети за ней повторяют и воспроизводят соответствующие движения)
Воспитатель: Вот все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей).
3. Итог:
Воспитатель: - Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).
Воспитатель: - Дети, вы сегодня играли как самыми настоящими артистами, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)