Анна Викторовна Иванова
Тематический день во второй младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
15 мая во всем мире отмечается международный день семьи. Его история началась с 1989 года – именно тогда предприняты первые попытки создать традицию празднования этого дня. В 1993 году Генеральная Ассамблея ООН узаконила это и присвоила дню статус международного. Озабоченность международной общественности проблемами современной семьи, утратой семейных ценностей и обесцениванием института брака послужило причиной установления этого Дня. Это праздник счастья, любви, верности и преданности.
Публикация «Тематический день во второй младшей группе „Семья“» размещена в разделах
Ощущение близости, радость родительской любви, уверенность в их поддержке, малыш впервые ощущает в семье. Она является залогом вступления ребенка во взрослую, полную сложностей жизнь. В семье он учится общению с людьми, умению видеть прекрасное и постигает тайны мироздания. Здесь вековая мудрость передается от поколения к поколению. Главная функция семьи - подарить жизнь детям, обеспечить им счастливое детство, достойное образование и создать крепкую основу для дальнейшей самостоятельной жизни, а также помочь выжить в сложном мире человеческих отношений. Поэтому так важно, чтобы семья была дружной и прочной.
День семьи призван напомнить нам о неумирающих ценностях, о любви, верности и о том, какое это великое счастье - семья.
Тематический день во 2 мл гр. «Семья»
Первая половина дня.
Совместная деятельность детей и воспитателя:
• Индивидуальная беседа «Как я провел выходные»
Цель: побуждать детей делиться эмоциями, развивать память, речь.
• Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций в книгах о животных и птицах. Цель: закрепить знание детей о членах своей семьи, их имен. Дать понять, что семья бывает не только у людей, но и у животного мира.
• Дидактическая игра по формированию социально-нравственных представлений:
«Как я дома помогаю»
Цель: формировать представление о домашних обязанностях членов семьи, воспитывать желание помогать друг другу, проявлять заботу, уважать труд других членов семьи.
Образовательная деятельность.
• Изобразительная деятельность (лепка)
Тема : «Угощение для моей семьи».
Цель: воспитывать у детей доброе отношение ко всем членам семьи, желание сделать приятное для них, создать радостное эмоциональное состояние; закрепить навыки работы с пластилином.
Самостоятельная деятельность детей:
• Д/и «Лото. Мамы и детки»
Цель: развивать умение различать домашних животных.
Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.
Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.
• «Развивающий коврик»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений, знакомить с размером и цветом, развивать любознательность.
Вторая половина дня.
Совместная деятельность детей и воспитателя:
• Слушание песни «Моя семья» муз. Л. Григорьева, сл. А. Ермолова.
Цель: развивать интерес, любовь к музыке, расширять музыкальный кругозор, повышать музыкальную восприимчивость детей, создавать положительный эмоциональный настрой.
• Проговаривание чистоговорок :
Ап-ап-ап-у папы много шляп
Бы-бы-бы-чистит бабушка грибы.
Да-да-да-у дедули борода
Гу-гу-гу-маме с папой помогу
За-за-за-у мамы добрые глаза
• Хороводная игра «Каравай»
Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
• Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Катя хочет спать». Цель: расширять представления об уходе за детьми, развивать воображение, воспитывать заботливое отношение, ответственность.
• Чтение художественной литературы:
В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает».
Самостоятельная деятельность детей:
• Игры со строительным материалом.
«Построим куклам дом»
Цель: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом.
• Д/и «Выкладываем счетными палочками»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, умение работать по образцу.