Учасова Марина
Тематический день «Всемирный день зимующих птиц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день «Всемирный день зимующих птиц»
Цель: создать условия для расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
2. Развивать познавательные интересы детей, память, мышление;
Публикация «Тематический день „Всемирный день зимующих птиц“ в средней группе» размещена в разделах
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Группа оформлена в соответствии с тематикой дня: на зонтиках прикреплены силуэты зимующих, домашних, перелетных и водоплавающих птиц; в разных местах группы находятся макеты для птиц в зависимости от среды обитания, на магнитной доске расположены иллюстрации с изображением птиц.
В приемной оформлена консультация для родителей: «Птицы нашего края», «Как ухаживать за птицами, живущими дома», фотовыставка «Как мы изготавливали кормушки», подборка литературы о птицах.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы, назовите». (ответы детей)
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Для чего нужны птицы (просмотр слайдов о птицах)
Пластический этюд «Изобрази птицу, какой бы ты хотел быть»
А что произойдёт, если у нас не будет птиц? (ответы детей)
Как мы можем помочь птицам? (построить с мамами и папами кормушки)
Чем занимаются птицы весной? (строят гнезда, выводят птенцов)
Воспитатель: мы тоже можем помочь птицам построить гнезда, если развешаем на кустах и ветвях деревьев кусочки ваты и меха.
Каждое утро, только солнышко взойдет и слегка пригреет крышу, начинается птичий «разговор и пение». И с небольшим перерывом, видимо, на свои птичьи дела и заботы, гомон длится весь день, до сумерек, то затихая, то снова усиливаясь. Мы привыкли уже к их постоянному пению, и когда в осенне-зимний сезон наступает пауза, даже как- будто чего-то не хватает, поэтому я предлагаю нашим пернатым друзьям устроить праздник, приготовить угощение, и пусть они поют нам на радость.
- Ребята, к нам в гости прилетела синичка. А что это у неё в клюве? (воспитатель берет конверт и проводит игру).
Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица отвечай-ка» - угадывание птиц по моделям.
- Синичка: - Я сейчас буду называть своих птиц - подружек, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить:
Прилетели птицы:
голуби, синицы
мухи и стрижи
аисты, вороны
галки, макароны.
Воробьи, кукушки
Комары и совы - сплюшки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Галки и стрижи
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки
Даже совы - сплюшки
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Воспитатель: - Синичка, ребятам пора завтракать, но сначала мы пойдем мыть руки. А ты синичка посмотри, как наши ребята моют руки, как правильно вытирают полотенцем. Они тебя сейчас научат.
Во время приема пищи воспитатель обращается к детям: К нам на завтрак прилетела сорока – белобока и сварила вкусную манную кашу.
Сорока – белобока,
Кашу варила
Деток кормила.
Кате дала,
Данилу дала,
Коле дала,
Всех накормила. Спасибо тебе сорока – белобока.
Непосредственная образовательная деятельность: игра- путешествие «Путешествие в волшебный лес»
Ход совместной образовательной деятельности.
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и приглашает в группу медвежонка.
Медвежонок, озираясь, спрашивает: Что это за детский сад? Какая группа?
Дети: Это детский сад «Медвежонок», группа «непоседы».
Медвежонок достает телеграмму. Как долго я вас искал! Вам телеграмма от лесной Феи. (Медвежонок отдает телеграмму и уходит)
Воспитатель читает телеграмму: Здравствуйте, дорогие, ребята! В нашем лесу произошла беда: злая волшебница заколдовала всех птиц, и они теперь не поют. Помогите, пожалуйста, их расколдовать! Лесная фея”.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, мы можем попасть в волшебный лес? (ответы детей)
Воспитатель: для того, чтобы оказаться в волшебном лесу, нам надо встать в круг, обняться, крепко закрыть глаза и сосчитать от 1 до 10. (дети считают от одного до десяти, звучит музыка «Сказка начинается» музыка О. Фурнин, а когда открывают глаза, видят Лесную Фею)
Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я, лесная фея. Как хорошо, что вы пришли. В моем лесу случилась беда, злая волшебница заколдовала всех птиц. Если их не расколдуем, мой лес погибнет. Помогите мне, пожалуйста, их расколдовать!
Дети идут вместе с Феей по дорожке и видят впереди трухлявый пень.
Лесная фея: Что это за пень? Я такого и не видела здесь.
Фея обращает внимание на письмо, находящееся в расщелине пня и совместно с детьми читает его:
“Найти и расколдовать птиц вы сможете только тогда, когда выполните все мои задания. Все задания находятся в разных местах, а чтобы вы не заблудились в лесу, отправляю вам карту-схему”.
Дети совместно с воспитателем и Феей рассматривают карту и определяют, куда им надо идти. Сначала пойдем по дорожке до березы и выполним первое задание. Дети проходят по дорожке ширина – 20см., доходят до березы, на которой висят волшебные листочки. Двигаясь по дорожке, дети исполняют русскую народную песню «Во поле береза стояла». Лесная Фея читает детям загадки, находящиеся на листочках:
1 Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
- Карр! Карр! (ворона)
2 Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
3 Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
4 На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (скворец)
5 Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица… (грач)
6 Чик - чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Лесная фея: Ребята, мы отгадали все загадки и можем идти дальше. Лесная Фея с детьми перепрыгивают через ручеекю.
Подходят к дуплу и находят конверт, в котором лежат заколдованные письма.
(модели о птицах)
Лесная Фея: Ребята, не могу понять, что это за письма? Что на них изображено?
Дети, рассматривая модели, называют птиц: синица, воробей, грач, дятел.
Воспитатель: А мы, Фея, знаем игру «По дубочку постучишь» и можем с тобой поиграть.
По дубочку постучишь, прилетает синий чиж, - Дети ударяют кулак об кулак.
У чижа, у чиженьки хохолочек рыженький, - Показывают рукой хохолок.
А на ножке маленькой сапожечек аленький. - Выставляют ногу на пятку.
Чиж по лесу все летал и головкой он кивал, - Кивают головой.
Кив-кив не зевай, себе пару выбирай! - Находят себе пару.
Лесная фея, рассматривая карту: Ребята, нам осталось повернуть направо, пройти змейкой, там будет волшебное дерево с птицами. (Ходьба змейкой)
Лесная фея: А вот и мои птицы, но мы не слышим их радостных голосов.
Может мы сможем их оживить, если подуем на них теплым воздухом?.
(упражнение на дыхание) Не помогает.
Что мы еще можем сделать, чтобы они ожили? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, чего не хватает птицам? (отсутствует хвост).
А мы сможем помочь нашим друзьям? Как сможем помочь? (нарисовать им хвост)
Лесная фея: Ребята, а вы умеете рисовать хвост?
Воспитатель: Наши дети владеют техникой рисования.
Дети садятся и рисуют хвост птицам, используя технику изонити.
(Во время работы детей, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Зима») В конце работы они садят птиц на деревья. (Звучит фонограмма “Голоса птиц”)
Лесная Фея: Спасибо вам, ребята, за помощь! Все птицы запели, вы помогли спасти лес и за это я хочу вам подарить волшебную птицу, чтобы она принесла вашему детскому саду удачу и веселое, весеннее настроение.
Дети благодарят фею, прощаются с ней.
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад, чтобы вернуться встаньте, пожалуйста, в круг, обнимитесь, закройте крепко глазки и сосчитайте от 1 до 10. Вот мы и вернулись в детский сад.