МААМ-картинки

Тематические интерактивные выставки в развивающей предметно-пространственной групповой среде ДОУ (9 фото)

Людмила Мызина
Тематические интерактивные выставки в развивающей предметно-пространственной групповой среде ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Тематические интерактивные выставки в развивающей предметно-пространственной групповой среде ДОУ

Одним из главных факторов развития личности ребенка в детском саду является предметно-развивающая среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Важнейшее требование к развивающей предметно-пространственной среде - ее содержательная насыщенность. Наличие необходимых и достаточных материалов для разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной, музыкальной, трудовой и двигательной деятельности. При этом для создания нужно придерживаться определенных программных требований, условий, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Публикация «Тематические интерактивные выставки в развивающей предметно-пространственной групповой среде ДОУ» размещена в разделах

В современном понимании развивающая предметно – пространственная среда (РППС) включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка и должна быть:

-содержательно-насыщенной, развивающей.

-трансформируемой;

-полуфункциональной;

-вариативной;

-доступной;

-безопасной;

- здоровьесберегающей;

-эстетически привлекательной.

Важным требованием к развивающей предметно-пространственной среде является ее трансформируемость, которая подразумевает возможность изменений пространства в зависимости от меняющихся интересов и возможности детей, от программных образовательных задач. Создание новых зон и их преобразование позволяет оптимально использовать площадь помещения в предметно-пространственной среде и трансформировать ее под конкретную образовательную ситуацию, тематический период.

На мой взгляд, тематические интерактивные выставки в детском саду являются одной из действенных форм организации группового пространства.

Понятие «интерактивный» означает «содержащий элемент взаимодействия с пользователем». Само слово «интерактивный» состоит из «интер» (между) и «активный» (действенный). Следовательно, интерактивная тематическая выставка – эта такая выставка, при которой дети могут трогать руками и близко изучать экспонаты; чувствуя свою причастность к образовательному процессу.

Интерактивные выставки помогают решать ряд образовательных задач:

-оживляют образовательную деятельность, обогащают РППС группы;

-уточняют и активизируют знания детей об окружающем мире;

-расширяют кругозор детей; инициируют детское любопытство;

-развивают познавательные интересы и потребности;

-развивают все виды детской речи;

-развивают сенсорную культуру;

-формируют в ребенке готовность к совместной деятельности со взрослым и сверстником;

-объединяют усилия педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию детей;

-делают родителей активными участниками воспитательного процесса.

Кратко отмечу основные моменты и условия организации и проведения выставок, которых всегда придерживаюсь.

1. Выставки – это не спонтанный процесс, а заранее спланированная образовательная деятельность, соответствующая тематическому периоду.

Отсюда и вытекает их целесообразность, тема, наполняемость, функциональность. Например, в рамках тематического периода «Предметы, облегчающие труд и жизнь людей. История предметов», мною была организована выставка «Нужные предметы»; а в течение тематического периода «Классификация, группировка по различным признакам окружающих нас предметов. Свойства материалов» - выставки «Мир деревянных предметов», «Ткань бывает разной».

2. В процессе ознакомления с предметами выставками активно использую словесные и игровые методы работы. Организую беседы о предметах. Чтобы привлечь внимание к чему-то определённому – загадываю загадки, задаю проблемные вопросы, использую дидактические игры по типу «Что лишнее?», «Что общего?», «Что из чего?», «Чего не хватает?», «Цепочка слов».

3. Рефлексия. В конце второй учебной недели, во второй половине дня, провожу обобщающие беседы по содержанию выставок. Рефлексия может быть построена в игровой форме: викторины, игровые командные турниры. Можно использовать приём «Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось выставка, я узнал интересную новую информацию; голубого цвета – выставка не понравилась. Можно предложить детям нарисовать предмет, который больше всего понравился. Или составить о нем рассказ или сказку по мнемосхеме.

4. Длительность выставок. Организуя выставки, заметила, что их продолжительность не должна быть более двух недель, т. к. по окончании данного временного отрезка, у детей пропадает интерес к предметам.

5. Экспонаты выставок должны быть безопасными для здоровья детей. Дети по неосторожности могут разбить или сломать предметы в процессе игр, что иногда случается. Поэтому, воспитатель внимательно следит за сохранностью экспонатов, изымает предметы, представляющие угрозу здоровью детей.

6. Организуя выставки, обязательно поддерживаю инициативу детей, побуждаю их к совместным играм и перцептивным действиям. Всячески поддерживаю интерес к предметам, направляя детское внимание на качества и особые признаки предметов. Косвенно руковожу детской деятельностью, исключая директивные методы. Во время игровой, перцептивной деятельности ребёнка учу детей бережно играть с экспонатами выставки, договариваться с хозяином игрушки поиграть с ней и пр.

7. К организации групповых интерактивных выставок всегда привлекаю семьи воспитанников. Это помогает оживлять образовательный процесс. Даёт возможность реализовывать единую программу воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье. Создает положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

Хочу поделиться опытом работы по организации различных групповых интерактивных тематических выставок, организуемых мною совместно с родителями воспитанников в разное время.

Выставка для детей старшей группы «Важные предметы».

Тематический период: «Предметы, облегчающие труд и жизнь людей. История предметов».

Цель: Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (миксер, мясорубка, создающих удобства и комфорт (предметы посуды, домашнего быта).

Задачи: Расширять представления детей о предметном мире, кругозор. Объяснить назначение незнакомых предметов. Развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на различение их качеств. Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их. Развивать грамматический строй речи, умение образовывать слова по аналогии: сахар-сахарница; хлеб-хлебница; соль-солонка. Развивать игровое взаимодействие детей. Воспитывать бережное отношение к экспонатам выставки.

Благодаря выставке дети узнали много новых предметов: мыльница, чесночница, сухарница, лимонница, конфетница, механическая мясорубка и пр. Научились правильно произносить названия предметов: не солюнка и сольница - а солонка, не мясоедка - а мясорубка, не рыбница - а селёдочница, не масленица-а маслёнка. Обратили внимание на разнообразие предметов и то, из чего они сделаны: из пластмассы, стекла, металла, дерева. Поиграли в С-Р-И «Кафе», «Дом».

Тематические интерактивные выставки в развивающей предметно-пространственной групповой среде ДОУ

Выставка для детей старшей группы «Наша армия сильна».

Тематический период: «Праздники страны. День защитника Отечества».

Цель: Расширять представления детей о Российской армии.

Задачи: Продолжать знакомить детей с праздником страны - «День защитника Отечества». Расширять представления детей о родах войск. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск, их представителей. Рассказать детям о предметах: котелок, фляжка, фуражка. Развивать творческие способности, детей, умение передавать в рисунке свои впечатления. Развивать игровое взаимодействие детей, двигательную активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Воспитывать бережное отношение к экспонатам выставки.

Благодаря выставке дети узнали много новых военных предметов: фляжка, котелок, погоны, фуражка. Познакомилась с игровой моделью торпедного катера. Активно поиграли с ним, посоревновались в игре «Кто дальше запустит торпеду». На рефлексивном этапе поиграли в игру «Разведчики». Искали пропавшие экспонаты в группе по плану. Посмотрели тематическую презентацию «Наша армия сильна» о родах российской Армии. Нарисовали пограничников, военные боевые корабли, выполнили аппликацию «Танк». Пришли к выводу, что наши защитники Родины - отважные, смелые и непобедимые!

Фото №1 Тематические интерактивные выставки в развивающей предметно пространственной групповой среде ДОУ Одним из главных факторов Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Выставка для детей подготовительной группы «Тик-так часики».

Тематический период: «Наши помощники часы».

Цель выставки: знакомство детей с понятием «время»; с различными видами часов, историей их возникновения. Семьи воспитанников не остались равнодушными. Дети и родители с удовольствием приносили различные экспонаты. Благодаря нашим совместным стараниям, дети познакомились с многообразием часов. Они узнали, что существуют не только наручные, но и напольные часы, часы с кукушкой, карманные, песочные, электронные, часы-будильник. В группе особое внимание детей привлекли часы с боем, в которых им даже удалось рассмотреть их внутреннее устройство, послушать, как часы отбивают время и даже попробовали их завести специальным ключиком.

Фото №3 РППС развития личности ребенка в детском саду является предметно развивающая среда в которой он живет играет занимается и отдыхает Фото №4 Важнейшее требование к развивающей предметно пространственной среде ее содержательная насыщенность

Выставка для детей подготовительной группы «История счетных устройств».

Тематический период: «Предметы, облегчающие труд и жизнь людей. История предметов».

Цель: развитие у детей ретроспективного взгляда на счетные устройства. Воспитатели рассказали детям об истории возникновения счетных устройств, а дети могли самостоятельно изучить принцип работы некоторых предметов: простых костяных счет и современных калькуляторов. А мелкую моторику развивали через узелковый счет - учились, как древние люди, завязывать узелки «на память»

Фото №5 При этом для создания нужно придерживаться определенных программных требований условий которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства

Выставка для детей подготовительной группы «Техника великой войны».

Тематический период: «Праздники страны. День Победы».

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами боевой техники времён Великой отечественной войны.

Интересную беседу для детей «Техника Великой Победы» провел сотрудник нашего детского сада, рабочий по обслуживанию здания, Александр Юрьевич. Он показал детям макеты боевой техники времён Великой Отечественной войны, которые сам изготовил. Дети смогли увидеть боевую технику военных лет: бронеавтомобиль, пикирующий бомбардировщик, самоходное орудие, знаменитый танк Т-34, танк Пантера, танк Тигр.

Фото №6 Публикация Тематические интерактивные выставки в развивающей предметно пространственной групповой среде ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Выставка для детей подготовительной группы «Предметы Карельской избы».

Тематический период: «Моя страна. Мой город».

Цель: Познакомить с понятием «карельская изба», её внутренним устройством и содержанием.

Задачи: Расширять представления о малой Родине. Рассказать детям о быте карельских крестьян. Продолжать знакомить детей с предметами изготовленными из бересты и дерева, с предметами карельского быта: прялка, шайка, туесок, лучина, самовар, светец, подсвечник, лапти, подкова.

В ходе работы выставки дети имели возможность не только узнать о редких предметах карельского быта, но и соприкоснуться с ними, рассмотреть. Большой интерес вызвали предметы: самовар и деревянный макет избы, который послужил местом для сюжетных игр.

Фото №7 трансформируемой полуфункциональной вариативной доступной безопасной здоровьесберегающей эстетически привлекательной Фото №8 На мой взгляд тематические интерактивные выставки в детском саду являются одной из действенных форм организации группового пространства
Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Отчет о предметно-пространственной средеОтчет о предметно-пространственной среде Отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Тематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группыТематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группы В нашей группе находится целая коллекция иллюстрированных альбомов по самым разным темам, а так же для разного возраста. Ведь дети растут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические интерактивные выставки в развивающей предметно-пространственной групповой среде ДОУ
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 23:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематические интерактивные выставки в развивающей предметно-пространственной групповой среде ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мызина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД