Альбина Бегова
Тематическая прогулка во второй младшей группе «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки
в 2 младшей группе
"Пришла зима "
Цель: Формировать обобщённое представление детей о зиме, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха).
Задачи
• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы
• Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе;
• Развивать подвижность.
• развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.
Публикация «Тематическая прогулка во второй младшей группе „Пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• развивать умение отвечать полным ответом.
Ход прогулки.
1. Организационный (сюрпризный) момент:
персонаж Лесовичок, который ждет детей на участке.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)
Ой, ребята, посмотрите, кто нас на участке сегодня встречает.
Да это же Лесовичок к нам в гости пришел.
Лесовичок: Здравствуйте, ребятки! Я пришел к вам в гости, потому что знаю, что в детском саду всегда весело и интересно.
Воспитатель: Хорошо, что ты к нам пришел Лесовичок, наши ребята расскажут тебе об играх и научат тебя играть, чтобы ты не скучал. Правда, ребята?
2. Малоподвижная игра «Как живешь?»
Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.
Как идешь? — Вот так! Маршировать.
Как бежишь? — Вот так? Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
Лесовичок: Как хорошо живете!
В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Воспитатель: Молодцы, конечно же зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает ЗИМА, и вот она наступила.
Давайте вспомним, что было осенью?
Дети: листья желтые, листопад, холод, дожди.
Посмотрите, что изображено на картинке?
А какая зима бывает?
Дети: признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная
Воспитатель: Ребята у нас такая же зима?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: (хмурое, серое, нерадостное.)
Воспитатель: Да ребята, небо сегодня хмурое, серое, нерадостное.
Ребята, в декабре дни очень короткие, а ночи длинные; солнце редкий гость, погода пасмурная; часто бывают метели, при сильном ветре- снежинки мелкие, с обломанными краями; при сильном морозе снежинки в виде твердых, крупных звездочек, при слабом- белые твердые шарики, крупка. Ветер пронизывающий, холодный и сильный.
Лесовичок : Молодцы!
Дидактическая словесная игры "Да или нет"
Лесовичок по секрету мне сказал, что хочет поиграть с вами в игру «Да или нет». Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите: Да; а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите: Нет!
Зимой солнце жарко светит? Нет
Зимой идёт снег. да
Зимой холодно, морозно. да
Зимой можно детям загорать? нет
Зимой часто льют дожди? нет
Зимой звери норки закрывают? (да)
Ну а что же надо делать –
Шорты-шляпки надевать? (нет)
Куртки, шапки надевать?
Лесовичок: Спасибо, вам, ребята!
Труд детей. Уборка площадки.
Воспитатель: Дети посмотрите сколько листьев на площадке. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.
Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?
Дети: Выбросить в мусорное ведро!
Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?
Дети: Нет! Со всем мусором!
Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?
Дети: Да!
Лесовичок: Какие хорошие, умные ребята.
Лесовичок: Да, ребята, какие вы молодцы и веселиться умеете и работать. Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, а теперь мне в лес пора, до свидания, детвора. Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель :Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть.
Подвижная игра «Кошка мышек наловила»
Правила игры:
кошка (один ребенок) садиться на стульчик, закрывает глаза, делает вид что спит. Тем временем мышки бегают рядом с кошкой на игровой площадке и поют песенку:
Мы веселые мышата
И играть мы всегда рады
Любим сыр и веселиться
Только кошку мы боимся
Кошка в очень сладко спит
И усами шевелит!
Допев песенку, кошка просыпается и догоняет мышат. Мышки стараются убежать от кошки и спрятаться в норках (сесть на лавочку). Все пойманные кошкой мышки садятся рядом с кошкой и больше не бегают, пока не начнется новая игра, когда кошка поймает всех мышек.
Самостоятельная деятельность
Воспитатель:- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.
- Берите то, что вам нравится.
Возьмите лопаточку.
- Матвей, Илья возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него мячиком.
Индивидуальная деятельность
Воспитатель:- Саша и Катя, подойдите ко мне.
- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Будем перепрыгивать через речку. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.
- Молодцы, вы очень старались.
Воспитатель: Дети, давайте подведем итог.
Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
Какие игры играли?
Кто к нам гости приходил?
Дети отвечают.
Молодцы!