Ирина Королева
Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста Тема: «Поздняя осень»
Королева Ирина Владимировна
Группа: средняя группа.
Образовательная область: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, трудовая деятельность, речевое развитие.
Тема прогулки: Поздняя осень
Форма организации совместной деятельности: прогулка.
Виды деятельности: игровая (познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, двигательная)
Учебно-методический комплект: Программа Васильевой М. А. «От рождения до школы».
Формы организации: (фронтальная, групповая, индивидуальная).
Публикация «Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Планируемый результат:
Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру;
умение сотрудничать в процессе совместной деятельности с педагогом и сверстниками.
Дети проявляют познавательный интерес, любознательность.
Ребенок умеет самостоятельно организовывать собственную деятельность со сверстниками.
Ребенок овладевает умением бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.
Проявляют эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, самостоятельности через совместную трудовую, познавательно - исследовательскую, игровую, конструктивную деятельность.
1. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к физическим движениям (детской литературе, произведениям искусства, художественно-творческой деятельности, исследовательской деятельности и др.) посредством стимулирования занимательным содержанием (создания ситуации успеха и др.)
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых людей посредством нравственно-этического оценивания результата труда
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры
2. Развивающие задачи:
развивать наблюдательность, умение видеть изменение в живой и не живой природе поздней осенью
Развивать координацию движений во время бега в разных направлениях.
развивать желание играть самостоятельно.
3. Обучающие задачи:
обогащать представления детей об изменениях в неживой природе осенью (тучи).
Закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Принципы воспитания: Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образователях отношений.
Возрастная адекватность.
Принципы обучения: Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Формирование познавательного интереса в игровой и трудовой деятельности. Полноценного проживания ребенком всех этапов детства.
Средства воспитания и обучения: Наглядные (карточки перелетные птицы, картинка застывшей лужи); литературные (Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень»); Инструментарий (кормушки для птиц, корм, лопатки для уборки снега).
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем в гости к природе. Но прежде чем идти в гости давайте вспомним, как вести себя в гостях у природы?
Я вижу, ребята, что вы знаете все правила поведения в природе и с вами можно смело отправляться. Итак, в путь!
Выйдя на улицу, задаю детям вопрос:-" Ребята, мы с вами определили, что в группе воздух тёплый. Скажите, а на улице воздух какой?(Холодный)
Воспитатель:-"Правильно, ребята, с наступлением осени воздух стал холодным, а кто скажет, почему?" (Солнце осенью греет слабо, дует прохладный ветерок, а иногда и дождь идёт)
-Молодцы, ребята, всё верно.
Воспитатель: Какое сейчас время года?(Осень)
Воспитатель: А какой период? (Поздняя осень)
Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед.
Снег идёт и тут же тает,
Зима упорно наседает,
Твердеет на стволе кора,
И можно встретить снегиря!
Про какой месяц загадка?(Ноябрь)
Воспитатель: Правильно. Мы знаем, что у осени есть три периода. Какие? (Ранняя осень, золотая и поздняя.)
Воспитатель: Какие признаки поздней осени вы знаете? (Идут холодные дожди со снегом. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее. В ноябре листьев почти не осталось. Деревья готовятся к зиме. Опустели клумбы, не слышно пения птиц, ночи длиннее, день короче. На улице становится все холоднее)
Ребята, посмотрите на небо и опишите, какое оно? (осенью небо чаще всего хмурое, тёмное, облачное.)
-Молодцы, ребята, правильно.
Какое природное явление бывает, когда небо пасмурное? (Дождь, снег)
-Что мы делаем, чтобы спрятаться от дождя?
-Ребята, что мы наблюдаем после дождя на асфальте? (Лужи)
-Правильно, лужи. Осенью в лужах вода холодная, а когда наступают первые заморозки, вода в лужах покрывается льдом.
-Кто скажет, как называется покрытие луж при заморозках? (Лёд)
-правильно, это лёд. Вода замерзает и превращается в лёд.
Лёд -это состояние воды. Мы с вами знаем, что вода - это прозрачная, бесцветная жидкость без вкуса и запаха. Теперь ещё узнали, что вода бывает жидкая и твёрдая
-Ребята, кто скажет, что происходит со льдом на лужах, если греет солнце? (ОН растает)-правильно, лёд будет таять. Если солнце греть не будет, мороз будет сильный, то и лёд на лужах не будет таять. За этим свойством воды мы с вами понаблюдаем зимой.
Ребята, а что происходит с птицами, когда наступает поздняя осень? (Им становится труднее добывать корм)
- Ребята, как мы можем помочь птицам пережить зиму?
(Устроив кормушки)
Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек.
А как мы называем птиц, которые улетают в теплые края осенью?Педагог и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц
(Перелетные.)
Д/И «Кого не стало?»
Цель: развивать память, внимание.
Педагог показывает 3-4 картинки перелетных птиц, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают, какой птички не стало.
Подвижная игра «Птицы и осень»
Из играющих выбирают «осень». Остальные – «птицы». Каждый из детей говорит, какая он (она) птица. После этого игроки произносят такие слова:
«Птицы» (хором):
Осень, осень золотая,
Собираемся мы в стаи,
Улетаем в теплый край,
Говорим тебе: Прощай!
«Осень»:
Что ж! Счастливого пути,
Стайка быстрая, лети,
Вместе с юною весной
Возвращайся в край родной.
«Птицы» (хором):
Улетаем в теплый край,
Ты нас, осень, догоняй!
После этих слов «птицы» убегают, «осень» пытается их догнать.
Далее организация труда очистка участка от снега
Самостоятельная деятельность детей.
Сбор лопаток в кладовку, игрушек на веранду.
Возвращение в группу
Вернувшись в группу, детям предлагается дома нарисовать и изготовить кормушку для птиц.