Мария Арискина
«Зимняя прогулка». НОД в рамках дополнительного образования кружка «Логоритмика» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в круг.
Речевая гимнастика «Здравствуй!»
-Здравствуйте девочки! (девочки машут в ответ)
- Здравствуй, здравствуй!
- Здравствуйте мальчики! (мальчики машут)
-Здравствуй, здравствуй!
-Здравствуй солнышко! (руки вверх, хлопают)
-Здравствуй, здравствуй!
-День, какой прекрасный!
-Здравствуй, здравствуй!
- Здравствуйте гости! (гости)
-Здравствуй, здравствуй!
Воспитатель: Добрый день! Сегодня дети мы отправимся с вами на прогулку и немного поиграем там.
Публикация «„Зимняя прогулка“, НОД в рамках дополнительного образования кружка „Логоритмика“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Но сначала мы должны одеться потеплее, так как на улице очень холодно.
Нынче за окном мороз.
Чтоб ребенок не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам! (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Ну а вот теперь можно и идти гулять (маршируют под музыку).
Воспитатель: Начнем мы нашу с вами прогулку с разминки
Дети поют и выполняют движения под музыку.
- Ну-ка все встали в круг,
за руки возьмемся вдруг,
будем рядом стоять,
ручками махать.
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться.
Повторять, не зевать, все запоминать.
Воспитатель: Посчитаем ребята все ли у нас на месте.
Считалка «Снегопад»
Снего-снего-снегопад,
Каждый очень-очень рад:
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
1-2-3-4, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежки лепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Воспитатель: Посмотрите, ребята кажется пошел снег.
Сверху опускается обруч со снежинками.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: На мою ладошку села снежинка, большая и красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте подуем на них.
Вдыхаем носиком, выдыхаем через рот.
Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.
Струйка воздуха плавная (под музыку выполняем гимнастику)
Воспитатель: Ой, что–то стало холодно!
- Я предлагаю вам согреться и поиграть в игру «Мороз» (Игра – песня «Мороз»)
Выполняют массаж и движения под музыку. Е. Железнова.
Воспитатель: - Дети, посмотрите что тут у нас.
Дети: Снег.
Правильно. Давайте вспомним и расскажем, что мы знаем о снеге.
- Снег какой?
Дети: Белый, пушистый, блестящий, воздушный.
Предлагает детям потрогать, пощупать мешочки с крахмалом.
Воспитатель: Потрогайте руками снежок. Слышите звук? Что он вам напоминает (скрип)
Воспитатель: Когда на улице не очень холодно, что происходит со снегом?
Дети: Снег подтаивает и становится липким, и из него можно лепить снежки.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Снежки».
«Игра в снежки» (музыка)
Воспитатель: В какие игры можно еще поиграть зимой?
Дети: 1. Зимой можно кататься на лыжах.
2. Зимой можно кататься на санках.
3. Зимой можно кататься на коньках.
Воспитатель: А что еще можно делать на снегу?
Дети: Рисовать.
Воспитатель: Я приглашаю вас в зимнюю мастерскую. Сегодня мы с вами рисуем снежинку, но необычным способом пальчиками левой и правой руки.
Но перед этим мы изобразим снежинку в воздухе.
Пальчик ты кружись, кружись
И в снежинку превратись.
Логопед : Посмотрите дети, сколько снега намело. Давайте порисуем.
Сначала рисуем пальчиком левой руки, затем пальчиком правой руки.
Рисование на снегу (крахмале) (под музыку)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые снежинки у вас получились.
Вот и я хочу на память от нашей прогулки подарить вам эти замечательные снежинки. (подарки детям)
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша веселая прогулка. Пора нам с вами возвращаться в детский сад. (Возвращаются по кругу под музыку).
Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: Мы сегодня были на зимней прогулке.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались на прогулке?
Дети: 1. Сегодня на прогулке мы играли в снежки.
2. Сегодня на прогулке мы рисовали снежинку.
3. Сегодня на прогулке мы играли в игру «Мороз».
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы!
Давайте попрощаемся со всеми.
Дети: До свидания!
Дети уходят.