Любовь Рязанова (Хабирова)
Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Синички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Синички невелички»
Воспитатель - Хабирова Л. Ю.
Цель:
Формирование представления детей о жизни оседлых птиц в осенний период, их внешнем виде, образе жизни и питанием;
Задачи:
• Формировать представление детей о внешних признаках синицы (её внешнем, виде образе жизни);
• Формировать желание наблюдать за поведением птиц;
• Развивать связную речь, правильно отвечать на вопросы;
• Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к живой природе;
Публикация «Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста „Синички-невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами погуляем вокруг нашего детского сада, а как вы думаете, за кем мы будем наблюдать?
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Дети (Синица).
Воспитатель: Правильно синица.
И сегодня мы с вами познакомимся с ним поближе.
Когда мы выходим на улицу, то слышим множество различных звуков.
Как вы думаете какие?
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Улица полна различными звуками: шум проезжающих мимо машин, разговоры и смех людей, конечно же, пения птиц.
Какая птица нам встречается чаще на улицах и прилетает лакомиться хлебушком в наши кормушки?
Дети Синица
Давайте рассмотрим, как они выглядят.
Синичка большая или маленькая?
Дети: Маленькая
Какого цвета грудка у синицы?
Дети: Жёлтая
А какого цвета хвостик и голова?
Дети: Серые
А какие у синицы щёчки?
Дети: Белые
Сколько лап у птиц?
Дети: Две
Для чего нужны птицам лапы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм
Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут
Ребята, а как вы думаете, где живет синица?
Дети: ответы детей
Воспитатель: гнездится синица в дуплах и пустотах деревьев.
А как вы думаете, чем питается синичка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: синички питаются жучками и мелкими насекомыми, семенами и плодами, рябиной, пшеницей, овсом, а так же хлебными крошками
А как вы думаете, чем мы можем помочь синичкам что бы они не голодали в холодное время года?
Дети: Повесить кормушки, подкармливать птиц
А теперь ребята нам пора возвращаться на наш участок.
Ребята давайте поиграем и сами побудем маленькими птичками.
Подвижная игра «Синички и кот»
На игровой площадке чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3,5—4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это воробышки в гнездышках.
Ход игры:
Педагог произносит:
Вылетайте из гнездышек,
Синички!
Поклюйте зернышек,
Синички!
Быстро летайте,
Крыльями махайте!
Раз-два, раз-два,
Крыльями махайте!
Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — синички расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями.
Кошка просыпается, произносив -«мяу-мяу» и бежит за синичками. Дети синички должны быстро улететь в гнездышки, за свою линию. Пойманная синичка и кошка меняются местами.
Примечания.
1. Пойманные синички не пропускают повторений игры, они вновь встают вместе с остальными детьми, занимают свои гнездышки.
2. На роль кошки педагог назначает более активных детей, меняя водящего при каждом повторении игры.
3. Напомнить детям, что, спасаясь от кошки, они должны убегать за противоположную линию, а не за ту, за которой они стояли первоначально.
Трудовая деятельность
Цели: воспитывать желание трудиться.
Поручение одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега, а второй — собрать мусор на участке.
Свободная игровая деятельность