Татьяна Сметанина
Тематическая подборка игр и упражнений «Воздушное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая подборка игр и упражнений
Тема : «Воздушное путешествие»
Цели:
Познакомить детей с видами воздушного транспорта.
Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с цифрой «3» как знаком обозначающим определенное количество.
Учить детей соотносить число и количество.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя.
Публикация «Тематическая подборка игр и упражнений „Воздушное путешествие“» размещена в разделах
Совершенствовать навыки лепки из пластилина, рисования карандашом прямых вертикальных линий, закрашивания красками, наклеивании деталей изображения, создавая целостную композицию.
Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.
Оборудование:
Вырезанные из цветного картона силуэты цифры «3», звездочки (флексика).
Картинка с изображением трех воздушных шаров разного размера, подходящие по размеру три корзины, вырезанные из плотной бумаги, раздаточные мелкие фигурки матрешек.
Воздушные шарики с фасолинами внутри (в одних шариках по одной фасолине, в других — много).
Картонные силуэты самолетов с наклеенными кругами разного цвета и размера, подходящие по цвету и размеру пуговицы.
Наклеенная на картон дорога, извилистая, переходящая в прямую, мелкие игрушки-самолеты.
Силуэтное изображение вертолета, вырезанное из плотного картона, прищепки.
Пластилин, карандаши, краски.
Лист бумаги с нарисованными вверху парашютистами и землей внизу.
Круги, вырезанные из салфеток.
Картинка с изображением вертолета из геометрических фигур, эти же фигуры, вырезанные из картона.
Бумажные самолетики для дыхательного упражнения.
Картонные крылья самолета для лепки.
Лист бумаги с нарисованными парашютными стропами, вырезанные из бумаги парашютисты, купола парашюта, солнце, вата, клей.
Картинка-фон с изображением трех самолетов с цифрами «1», «2», «3» на борту, цветные силуэтные фигурки парашютистов.
Бубны.
Аудиозаписи: «Самолет построим сами», фоновая музыка для подвижной игры.
Содержание:
Знакомство с цифрой «3»
- Вот перед вами цифра три. Давайте наклеим на нее три звездочки.
ВОЗДУШНЫЙ ШАР
Чтение стихотворения «Воздушный шар»
С теплым воздухом шар.
А под ним корзинка,
Под ногами земля —
Словно на картинке.
Дидактическая игра «Воздушные шары»
К воздушным шарам нужно прикрепить корзины. Сколько у нас воздушных шаров? Три. Можно сказать, что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый большой шар, средний, самый маленький.
Посадите в корзину с цифрой «1» одну матрешку, в корзину с цифрой «2» посадите две матрешки. А сколько матрешек посадим в корзину с цифрой «3»? три матрешки.
Дидактическое упражнение «Сколько фасолин в шарике?»
Потрогайте пальчиками и покажите мне шарик, в котором только одна фасолинка. А теперь покажите шарик, в котором фасолинок много.
САМОЛЕТ
Игра с пуговицами «Самолет»
Выложите пуговицы на круги-окна самолета. Подбирайте подходящие по цвету и величине.
Чтение стихотворения «Самолет»
Серебристый самолёт.
Только солнышко взойдёт,
Отправляется в полёты -
Взлёт-посадка, перелёты.
И до вечера с рассвета
Помогал он человеку.
Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет»
Положите на ладонь бумажный самолет и подуйте на него — отправьте в полет. (Следить за тем, чтобы дети дули, не надувая щек).
А теперь погудим, как самолеты: «У-у-у-у-у-ууу».
Рисование красками «Топливо для самолета»
Дети закрашивают желтой краской изображение канистры.
Дидактическое упражнение «Взлетная полоса»
На листе картона наклеена извилистая, переходящая в прямую дорожка. Дети проводят по ней игрушечным самолетиком.
Лепка «Самолет»
Кусочек пластилина делится пополам, из одной половинки прямым раскатыванием лепится колбаска, у которой загибается один край и защипывается — хвост. Сверху прикладываются картонные крылья, перпендикулярно корпусу самолета.
Обыгрывание поделки
Самолет слепили сами.
Ввысь взлетим над облаками. (Поднять самолет вверх)
Пронесемся над горами, (Махи поднятой рукой с самолетом вправо-влево)
А потом вернемся к маме. (Поставить самолет на стол)
Музыкально-ритмическое упражнение «Самолет построим сами»
Дети слушаю песню и играют на бубнах.
Подвижная игра «Самолеты»
Чтобы отправиться в полет нужно заполнить баки горючим.
Заведем моторы. (Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны— в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
ВЕРТОЛЕТ
Игра с прищепками «Вертолет»
Сделайте вертолету лопасти из прищепок.
Дидактическая игра «Сложи вертолет из геометрических фигур»
А теперь сложим вертолет из геометрических фигур.
ПАРАШЮТ
Рисование карандашами «Помоги парашютистам опуститься на землю»
Возьмите карандаши и проведите прямые линии от парашютистов до земли.
Упражнение «Складываем парашют»
Дети складывают круг (из плотной салфетки) пополам, затем еще раз пополам.
Аппликация «Парашютист»
Дети наклеивают бумажные купол парашюта, парашютиста, солнце и облако из ваты.
Дидактическая игра «Сколько парашютистов?»
Вот на борту самолета нарисована цифра. Какая это цифра? Цифра один. Значит из этого самолета спрыгнет только один парашютист — возьмите фигурку парашютиста и приложите на картинку под самолетом.
(То же с цифрами «2» и «3»)
Динамическая пауза «Тренировка пилотов»
«Все по кабинам» - добежать до стульчика и сесть на него.
«Прыжки с парашютом» - прыжки со скамейки на мат.
«Сложный полет» - пролезть под дугой.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Знаменитые нижегородцы. В. П. Чкалов».
Вогникова Елена Валерьевна
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Знаменитые нижегородцы. В. П. Чкалов».
Цель: обобщить представления детей о легендарном летчике Валерии Павловиче Чкалове.
Задачи:
- закрепить знания о том, как люди чтят память о знаменитых людях – земляках, прославивших наш город;
- воспитывать чувство гордости, желание быть похожим на знаменитого летчика;
- продолжить развивать умения, приобретенные знания и рассуждения в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
Портрет В. П. Чкалова, иллюстрации с изображением памятника В. П. Чкалова, «Чкаловская лестница», старинные и современные летательные аппараты, глобус, схема перелета Чкалова
Раздаточный материал: схема перелета Чкалова, альбомного листа.
Водная часть:
1. 1. Воспитатель рассказывает детям о том, что в нашем городе жили знаменитые люди – наши земляки: Петр Николаевич Нестеров (летчик –испытатель – испытывал самолеты и летал не только по прямой, но и делал различные повороты, наклоны на самолетах, которые могут пригодиться в бою - знаменитая петля Нестерова, а самолеты в ту пору были деревянные и трудноуправляемы, Ростислав Евгеньевич Алексеев- знаменитый конструктор, который изобрел плавательный аппарат на воздушной подушке, Валерий Павлович Чкалов и многие другие люди, прославившие наш край.
Кого еще вы можете назвать?
1. 2. Воспитатель читает стихотворение В. Гусева «Памяти Чкалова».
«….Его любил народ за славные победы,
За сердце, полное огня, веселья, сил.
За то, что он народу был безмерно предан
И беззаветно Родину любил…».
Эти стихи посвящены смелому, сильному, доброму человеку, нашему земляку Валерию Павловичу Чкалову.
2. Основная часть:
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем говорить о знаменитом летчике-испытателе – нашем земляке Валерии Павловиче Чкалове (показывает портрет).
Кем был Валерий Чкалов?
Да, он был летчиком-испытателем.
А кто такой летчик-испытатель? Что это за профессия?
Ученые чертили чертежи, по этим чертежам строили новый самолет, и летчик-испытатель начинает на нем летать и проверять: как работают двигатели, какую высоту и скорость может набирать самолет, послушен ли он, хорошо ли им управлять, достаточно ли он прочен и безопасен? Как при взлете и посадке работают шасси?
Работа летчика-испытателя очень трудная, важная и нужная. Что нужно сделать, чтобы стать летчиком-испытателем? Каким быть?
Именно таким человеком был Валерий Павлович Чкалов.
Он испытал множество самолетов и совершил перелет через Северный полюс в Америку.
Воспитатель показывает на глобусе перелет Чкалова.
Этот перелет длился 63 часа, трое суток. А современные самолеты этот путь проделывают за 10 часов.
Почему же сейчас так мало нужно время?
- Современные самолеты уже другие: у них мощные моторы, летают с большей скоростью, даже есть сверхзвуковые.
Воспитатель предлагает на карте схеме обозначить маршрут перелета Чкалова.
5. Физкультминутка:
-Быстро встаньте, улыбнитесь,
- Выше, выше подтянитесь.
-Ну-ка, плечи распрямите,
-Поднимите, опустите,
-Влево, вправо повернулись,
-Рук коленями коснулись.
-Сели, встали, сели, встали
-И на место побежали.
3 часть. (подведение итогов).
Воспитатель: О ком мы с вами говорили?
Да, ребята, о Валерии Павловиче Чкалове. Чкалов жил давно, но все люди его помнят. Его именем назван город (Чкаловск, улицы, не только в нашей стране, но и в Америке – в Ванкувере, куда совершил свой перелет Валерий Павлович, воздвигнут памятник.
А в нашем городе?. (Памятник Чкалову, Чкаловская лестница).
А кто из вас хотел бы быть таким же смелым летчиком-испытателем, как Чкалов?
Давайте построим из бумаги самолеты и на прогулке их испытаем.
Конспект занятия в подготовительной группе:
В. П. Чкалов лётчик-испытатель.
Области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: познакомить детей с В. Чкаловым - испытателем самолётов, с фигурами его высшего
пилотажа, воспитывать чувство гордости, желание быть похожими на него, побуждать к высказываниям рассуждениям о его героических полётах.
1 информационная.
Воспитатель: мы познакомились с детством В. Чкалова, знаем как он мечтал стать лётчиком, и чтобы им стать, он закончил 4 лётных училища и стал боевым лётчиком-истребителем. А вы знаете кто такие лётчики -истребители? Лётчик- истребитель летает на маленьких, вёртких одноместных самолётах. Они имеют большую скорость и предназначены вести бой в воздухе! Эти самолёты тоже называют истребителями. Чкалов выполнял опасные полёты каких до него не делал никто. Первым в России, вторым в мире выполнил полёт вверх колёсами. Пролетел как-то между двумя деревьями, расстояние между которыми было меньше размаха крыльев А однажды на своём самолёте он пролетел под мостом. В учебном бою у него кончились патроны и тогда он догнал эту цель и рассёк её ударом лопасти винта самолё та: «Так я буду поступать в бою с настоящим врагом»,-заявил он командиру - это называется лобовой таран. Этот таран впервые применил лётчик П. Н. Нестеров-наш земляк, но поразив врага он погиб сам. А таран по-чкаловски: это нанести удар противнику и остаться живым. И этот таран использовали наши лётчики во время В. О. Войны. Всего было совершено 600 таранов, а 34 лётчика применили его дважды. Чкалов учил самолёты летать, он придумал и освоил 15 фигур высшего пилотажа — это способы защиты и нападения в бою с врагом и чем больше он их умеет применить в бою тем больше шансов у него на победу. Вот для чего Чкалов разрабатывал фигуры высшего пилотажа. Только смелый,умело управляющий самолётом лётчик победит в воздушном бою. Атака, и ещё раз атака -вот девиз лётчика- испытателя Чкалова!
Физкульт- минутка: П/и. Сигналы: «полёт под мостом, полёт между деревьями, таран, штопор»- развивать воображение, побуждать к отображению фигур,быстро реагировать на сигнал.
Проблемная.
Вопросы: Как вы понимайте слова: Чкалов учил самолёты летать?
«Таран по- чкаловски это как?
Кто из лётчиков раньше выполнял его? И чем он отличался от чкаловского?
Сколько лётчиков во время войны повторили таран?
Какие ещё опасные полёты выполнял Чкалов?
Какой девиз был у Чкалова?
Сколько лётных училищ закончил Чкалов?
Мог бы он так смело и умело летать если бы не учился?
Как вы считайте: зачем В. П. Чкалов выполнял эти опасные полёты, эти фигуры высшего пилотажа?
3. Стимулирование умственной деятельности.
1. Дидактическая игра: вставьте пропущенные буквы.
«Ишачок», самолёт, Чкалов, таран, испытатель, Ванкувер
Д/и. «Назовите части самолёта» (нос, крылья, хвост, иллюминаторы, кабина, винт, сиденья, ремни.)
Какие общие части есть в самолете и корабле? (Иллюминаторы, корпус, мотор.)
Сканворд
1
7 6
2 3 4
5
По вертикали
1 Село, где родился В. П. Чкалов
4 Слово с которого начинается девиз В. П. Чкалова,как лётчика испытателя
3 Одна из фигур высшего пилотажа В. Чкалова
7 Город в Америке в котором приземлился экипаж Чкалова
По горизонтали
1 Как звали Чкалова в детстве
2 Ласковое название любимого самолёта Чкалова
3 Один из способов атаки самолёта направленный на уничтожение противника
6 Самолёт на котором Чкалов совершил перелёт через Северный полис
7 Река на которой прошло детство Чкалова
4 Символизация
1 Кто быстрее соберёт самолёт? (3 ребёнка составляют самолёт из разрезных картинок)
2 Рисование самолётов «В воздухе» : штопор, таран и тд,
5 Постановка новой проблемы
Воспитатель: ребята, вы хотите узнать: Какой полет сделал В. Чкалова знаменитым на весь мир? С этим полетом мы познакомимся на следующем занятии.
Литература:
Валентин Лукин «Маленькие рассказы о великом летчике»
Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Методическое пособие.