Виктория Волгина
Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Жили-были…»
(по русским народным сказкам)
Цель:
Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагогов и родителей на основе знакомства с героями русских народных сказок.
Задачи:
• Устанавливать и укреплять эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми;
• Воспитывать нравственные качества, развивать в детях стремление к справедливости, веру в силу добра над злом;
• Развивать навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности;
Публикация «Тематическая неделя „Жили-были…“ (по русским народным сказкам)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
• Вызывать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к чтению русских народных сказок;
• Развивать способности анализировать и сравнивать, наблюдать и вычленять различные черты характеров сказочных персонажей;
• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;
• Обогащать словарный запас дошкольников, развивать связную эмоциональную речь;
• Знакомить детей с предметами старины, быта, традициями русского народа;
• Продолжать наполнять и обогащать развивающую среду.
Предварительная работа:
- Оформление книжного уголка (подборка книг и иллюстраций по русским народным сказкам, В. М. Васнецов, И. Я. Билибин);
- Подборка дидактических игр по сказкам (пазлы, угадай сказку, подбери картинку, четвертый лишний и др.);
- Написание конспектов, поиск сценариев, картотеки подвижных игр, презентаций и мультфильмов.
План проведения
Понедельник:«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»
- Чтение и инсценировка сказки "Колобок";
- Беседа-обсуждение по сказке;
- Продуктивная деятельность по сказке;
- Просмотр мультфильма «Колобок»;
Задачи: дать оценку действиям главного героя, помочь детям понять воспитательный смысл сказки, познакомить с традициями выпечки хлеба, каравая на Руси, предложить детям пофантазировать и ответить на вопрос «Что мог бы сделать Колобок, чтобы его не съела Лиса?»
- Консультация родителей «Роль сказки в воспитании ребенка».
- Выставка «Мой любимый сказочный герой»(в любой технике, формат А3)
Совместная работа детей с воспитателями
Совместная работа детей с родителями
Вторник:«В гостях у Бабы-Яги»
- Чтение или инсценировка сказки «Гуси-лебеди»;
- Беседа-обсуждение по сказке»;
- Изготовление настольного театра по сказке (любой материал);
- Продуктивная деятельность по сказке;
- Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»;
- Подвижные игры («Бабка-Ежка, костяная ножка», «Гуси-лебеди» и другие).
Можно выбрать другую сказку с участием Бабы-Яги, в зависимости от возрастной группы: Марья Искусница, Финист - ясный сокол и другие.
- Просмотр отрывка из сказки на выбор воспитателя.
Задачи: Познакомить детей с главной героиней, рассказать о ее происхождении, почему ее так называют, кто ее помощники; познакомить с предметами быта – ступка и пест; помочь детям определить характер героини – добрая или злая, воспитывать уважительное отношение к взрослым и пожилым людям.
Совместная работа детей с воспитателями
Среда:«Змей Горыныч»
- Чтение богатырских сказок;
- Беседа о том, что он символизирует, почему его так назвали и зачем ему столько голов;
- Показ детям герба Москвы, рассказать, что он означает;
- Познакомить детей с художественными произведениями В. М. Васнецова и И. Я. Билибина;
- Просмотр отрывка из современного мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица» или «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Проанализировать с детьми Змея Горыныча в мультфильме, дать ответ на вопрос «Почему в этих мультфильмах Горыныч не злой, а друг богатырей?»
- Подвижная игра «Змей Горыныч»;
- Продуктивная деятельность: аппликация, рисунок, поделка из пластилина или помпонов из ниток «Змей Горыныч».
Задачи: познакомить детей с главным героем, обогащать представления детей о жизни на Руси, о богатырях.
- Коллективная работа для оформления детского сада по сказкам (формат А3, в любой технике)
Четверг:«Кощей Бессмертный»
- Чтение сказки с участием Кощея;
- Вспомнить сказки с участие Кощея, предложить детям дать описание и характеристику герою с опорой на сказки;
- Рассказать детям о происхождении Кощея, о древних поверьях, что означает его имя;
- Дидактическая игра «Разложи по порядку». Предложить детям назвать предметы, охраняющие смерть Кощея, разложить картинки в порядке описания в сказке. Всего 7 предметов, провести аналогию «У кошки семь жизней»;
- Рассказать, почему именно иголка и вода являются источниками жизни Кощея;
- Беседа о том, что вода – основа жизни;
- Показать отрывок из сказки «Кощей Бессмертный», реж. А. Роу, 1944г. Рассказать о том, что фильм снимался в годы Великой Отечественной Войны и символизировал нашу победу над врагом;
- Просмотр иллюстраций;
- Продуктивная деятельность по сказке.
Совместное занятие с родителями, творческая мастерская (на выбор):
- Изготовление макета «У Лукоморья дуб зеленый»;
- изготовление настольного театра, масок, костюмов, атрибутов по сказкам (например, кокошник, корона и т. д.);
- Совместная работа над созданием мультфильма из настольного театра;
- КВН по сказкам с играми и продуктивной деятельностью;
- Квест-игра по сказкам.
Совместная работа детей с воспитателями
Пятница: «Царевна-лягушка"
- Предложить детям отгадать сказочную героиню из царской семьи по следам (отпечаток лапки лягушки);
- Лягушачья зарядка «На болотце две подружки»;
- Чтение сказки «Лягушка Царевна»
Цель: Помочь понять детям смысл сказки, познакомить с древнерусскими традициями и поверьями. Воспитывать терпению, человеколюбию, трудолюбию, смелости, ответственности через сказку.
- Беседа – обсуждение, как отличить сказочную лягушку от обыкновенной, где находится болото – родина Царевны Лягушки, почему настоящее имя лягушки – Василиса Прекрасная. Дать возможность высказать свои предположения всем детям;
- Игра в фанты. Дети достают из сундучка волшебные предметы и рассказывают, какое отношение они имеют к сказке «Царевна лягушка»;
- Беседа с детьми о том, что они знают о лягушках, какая от них польза;
- Просмотр видео или презентации– «Лягушки», познакомить детей с многообразием и разновидностями лягушек;
- Познакомить детей с приметой «Лягушка квакает вечером – быть ясной погоде». Предложить всем вместе поквакать;
- Просмотр мультфильма или отрывка «Царевна Лягушка»;
- Продуктивная деятельность: оригами «лягушка» или в любой другой технике.
Итоговое мероприятие: Викторина – эстафета «Сказки водят хоровод»
Игры к тематической неделе:
«Кощей и дети»
Цели: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, терпение; тренировать зрительный и слуховой аппарат.
Ход игры:
Считалкой выбирается «Кощей». Игроки располагаются на противоположных сторонах зала. Дети хором произносят текст: «КОЩЕЙ, КОЩЕЙ, НЕ ПУГАЙ ДЕТЕЙ!» и идут к Кощею. Тот выбегает и начинает ловить детей, касаясь их рукой. Пойманных Кощей уводит к себе.
Змей Горыныч
Количество играющих: 3-6-9 человек.
Инвентарь: несколько лент или веревок.
Кому незнакомо этот сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла!
Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.
Ноги игрока, стоящего по середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается четыре ноги.
По сигналу Змей Горыныч начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять руками «взмахи крыльев».
Добежав (доскакав, долетев) до какого-то ориентира, тройка разворачивается и возвращается.
Бабка Ежка
Количество играющих: 3-6 человек.
Инвентарь: веточка.
Рисуется круг, в середину которого становится один из играющих — «Баба-Яга». В руках у нее ветка — «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:
Бабка-Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала.
А потом и говорит:
У меня нога болит.
Пошла она на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку,
Испугала зайку.
«Баба-Яга» скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться своим «помелом». Кого она «запятнает», тот замирает на месте.
Если кто-нибудь из играющих случайно коснется «запятнанного» и таким образом вернет его в игру, то сам становится «Бабой-Ягой».
Лягушачья зарядка
На болотце две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем вытирались
Ножками топали
Лапками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Физкультминутка: «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол (приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (прыжки)
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
Выставка рисунков детей "Моя любимая сказка"