Людмила Лощёных
Тематическая неделя в старшей группе «Дорожная азбука Светофора Светофоровича»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи: закрепить и расширить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, о правилах перехода дороги и перекрестка;
развивать мышление, внимание, память, речевую активность;
формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Понедельник
Появление игрового персонажа Светофора Светофоровича.
Публикация «Тематическая неделя в старшей группе „Дорожная азбука Светофора Светофоровича“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Беседа о назначении светофора и его сигналах. Игра «Красный. Желтый. Зеленый» (Красный – дети стоят, Желтый – хлопают в ладоши, Зеленый – шагают на месте).
Рисование «Забавный светофорчик» (Светофор Светофорович предлагает детям пофантазировать и нарисовать светофорчики необычного вида).
Вторник. Знакомство с перекрестком. Игры на макетах дороги и перекрестка. (Светофорович просит правильно перевести игрушки через дорогу и перекресток).
Дидактическая словесная игра «Транспорт» (классификация транспорта: водный, воздушный, наземный). Светофор Светофорович показывает картинку с изображением транспорта, а дети называют вид транспорта по классификации.
Среда. Знакомство с дорожными знаками. Развивающая настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Светофор Светофорович предлагает детям подобрать картинку –ситуацию в соответствии с дорожным знаком.
Чтение произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения».
Четверг
Беседа с детьми о необходимости создания безопасного маршрута «дом – детский сад – дом». Рассматривание уже созданных безопасных маршрутов.
Пятница.
Игра – викторина «Знатоки ПДД»
Разминка. Светофор Светофорович задает вопрос, если дети согласны - Хлопают. Если нет - топают ногами.
- Ответьте,верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)
-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)
-Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)
-Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- Правильно ли, что человек который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)
-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)
-Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)
-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)
Задание. «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)
Детям предлагается проехать между конусами, не задев их, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.
Задание. «Дорожные знаки». Светофор Светофорович загадывает загадки, а дети отгадывают и находят картинку с нужным знаком.
Задание. «Жезл».
Светофор Светофорович показывает детям жезл, спрашивает, задает вопрос о еге назначении и предлагает поиграть в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, дети передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
Задание «Собери дорожный знак».
Светофор Светофорович хвалит детей и вручает значки «Знаток ПДД»
Аппликация «Автомобили на дорогах города».
В течение недели наблюдение на прогулке: за дорогой и проезжающим мимо д/с транспортом; переходом пешеходов через дорогу; дорожными знаками вблизи д/с.