Николаева Ольга Васильевна
Тематическая неделя в первой младшей группе «Наш друг — транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления о видах транспорта (грузовой, легковой, о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
Понедельник 14 февраля
Режимные моменты Интег
рация
ОО Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей
Утро
1. Беседа
Публикация «Тематическая неделя в первой младшей группе „Наш друг — транспорт“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
2. Игры по развитию мелкой моторике.
3. Чтение художественной литературы.
4. Утренняя гимнастика ПР;РР 1. Беседа по теме: «Рассматривание игрушечных машин»
Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах
ближайшего окружения. (грузовая, легковая машины, об улице, дороге
ПР;РР 2. «Мозаика»
Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
РР 3. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине»
СКР; Цель: учить детей слушать новое произведение, отвечать на вопросы.
Помочь понять содержание.
4. Комплекс № 17 (с мячом)
Цель: учить детей действовать с мячом. Развивать внимание, ловкость.
Воспитывать самостоятельность.
НОД
1. Рисование ХЭР 1. Тема «Колеса поезда»
Литература: Г. И. Винникова стр 86- 87
Материалы: длинный лист с паравозом без колес, гуашь, паралон.
Прогулка
1. Наблюдение.
2. Подвижные игры.
3. Индивидуальная
работа.
4. Трудовая деятельность
ПР;РР 1. Наблюдение за трудом дворника
Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.
Развивающие: развивать наблюдательность, воспитывать интерес и уважение к
работе взрослых.
ФР 2. П / И «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать двигательную активность, речь. Учить действовать по сигнлу.
ПР;РР 3. Индивидуальная работа по познавательному развитию. «Большой – маленький»
Цель: закреплять знания о величине.
СКР 4. Расчистка дорожек от снега
Цель: поощрять детей стремления к порядку.
НОД
2. Физическое культура ФР 2. Тема : «Ходьба по гимнастической скамейке. Бросание и ловля мяча»
Литература: С. Я. Лайзане стр 118-119
Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч.
Вечер
1. Гигиенические процедуры.
Оздоровительные мероприятия.
2. Сюжетно – ролевая игра.
3. Дидактическая игра
4. Самостоятельная игровая деятельность. ФР Гимнастика после дневного сна
Цель: развивать двигательную активность, создавать положительный
эмоциональный настрой; учить элементами дыхательной гимнастики.
ПР;РР 2. «Семья»
Цель: развивать коммуникативные способности, речь. Учить играть дружно, де-
литься игрушками. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.
ПР;РР 3. Д / и «Летает, плавает, ездит»
Цель: развивать внимание, мышление. речь.
ПР,РР 4. Предложить детям конструктор и кубики.
Цель: Развитие логического мышления дошкольников; мелкую моторику
самостоятельность.
Прогулка
1. Подвижные игры.
2. Индивидуальная
работа.
3. Самостоятельная игровая деятельность
ФР 1. «Поезд»
Цель: учить двигаться друг за другом
ПР 2. Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Один- много»
Цель: знакомить с понятием «один- много»
СКР 3. Игры с выносным материалом
РР Цель: учить воспитанников играть самостоятельно.
Работа с родителями. Предложить родителям побеседовать с детьми о поведении на улице.
Вторник 15 февраля Тема недели : «Наш друг -транспорт»
Режимные моменты Интег
рация
ОО Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей
Утро
1. Беседа
2. Дидактическая игра (РР).
3. Индивидуальная работа с детьми
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Утренняя гимнастика ПР;РР 1. Рассматривание иллюстраций: «Транспорт»
Цель: дать представление детям о грузовом транспорте, о грузах,
которые перевозят водители на грузовом транспорте;
-закрепить знания о составных частях грузовой машины.
РР;ПР 2. Д / и «На чем люди ездят»
Цель: расширять знания о транспорте, развивать речь. 3.
РР 3. Речевая игра «Транспорт» (Катей,Стасом)
Цель: способствовать умению имитировать звуки транспорта.
ПР;РР 4. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал»
Цель: развивать мелкую моторику, речь.
ФР Комплекс № 17 (с мячом)
Цель: учить детей действовать с мячом. Развивать внимание, ловкость.
Воспитывать самостоятельность.
НОД
1. Развитие речи РР 1. Тема : Игра инсценировка сказки «Как машина зверей катала»
Литература: В. В. Гербова стр 77-78
Прогулка
1. Наблюдение
2. Подвижные игры.
3. Индивидуальная
работа.
4. Трудовая деятельность 5. Самостоятельная игры на прогулке.
ПР;РР 1. Наблюдение за небом
Цель: знакомить детей с понятием тучи, облака. Развивать интерес к
окружающему миру.
ФР 2. П / И «Самолеты»
Цель: развивать двигательную активность. речь. Учить действовать по
сигналу.
РР 3. Индивидуальная работа по развитию речи (КостейС)
Цель: учить составлять небольшой рассказ о транспорте с помощью воспитателя.
СКР 4. Собрать снег на площадке
Цель: воспитывать умение работать сообща. Прививать трудовые навыки.
СКР 5. Игры по желанию детей.
НОД
2. Музыка ХЭР 2. Тема : «Прогулка с куклами»
РР Литература: Е. Н. Арсенина стр. 99 - 101
Материал: машины и куклы по количеству детей
Вечер
1. Гигиенические процедуры.
Оздоровительные мероприятия.
2. Строительно – конструктивная игра.
3. Дидактическая игра (ПР)
4. Самостоятельная игровая деятельность. ФР 1. Гимнастика после дневного сна
Цель: развивать двигательную активность, создавать положительный
эмоциональный настрой; учить элементами дыхательной гимнастики.
ПР;РР 2. «Автобус»
Цель: создавать условия для детских игр, развивать детскую игру.
Помогать детям взаимодействовать в игре.
ПР,РР 3. Д / и «Подбери машину по цвету»
Цель: Закреплять умение действовать с предметами и раскладывать
машинки на квадратики-гаражи соответствующего цвета, закреплять
знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый, развивать речь
детей, мелкую моторику рук.
ХЭР,ПР 4. Предложить детям раскраски «Транспорт»
Прогулка
1. Подвижные игры.
2. Индивидуальная
работа.
3. Самостоятельная игровая деятельность ФР 1. «Найди свой домик»
Цель» развивать двигательную активность, внимание.
ФР 2. Развитие движений
Цель: упражнять в метании снежка в горизонтальную цель (Амина, Влад)
СКР 3. Игры с выносным материалом.
Работа с родителями. Консультация для родителей: «Правила безопасного поведения»
Среда 16 февраля Тема недели : «Наш друг - транспорт»
Режимные моменты Интег
рация
ОО Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей
Утро
1. Беседа
2. Индивидуальная работа с детьми.
3. Чтение художественной литературы.
4. Игры по развитию мелкой моторике.
5. Утренняя гимнастика ПР. РР 1. Беседа «Кто нас повезет?»
Цель: познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать
основы безопасного поведения на дороге.
ПР;РР 2. Д / И «Парные картинки» (Транспорт)
Цель: способствовать формированию составлять целую картинку из двух
частей.
РР 3. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цель: побуждать детей понимать речь воспитателя, проговаривать слова.
ФР 5. Комплекс№17 (с мячом)
Цель: учить детей действовать с мячом. Развивать внимание, ловкость
Воспитывать самостоятельность.
НОД
1. Ребенок и окружающий мир ПР;РР 1. Тема : «Что подарим Мишке на день рождение?»
Литература: Г. И. Винникова стр 14
Материал: плюшевый мишка с красным бантом, машины.
Прогулка
1. Наблюдение.
2. Подвижные игры.
3. Индивидуальная
работа.
4. Трудовая деятельность
5. Самостоятельная игровая деятельность.
ПР;РР • 1. Наблюдение за деревьями – формировать представления
о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе
ФР;РР 2. П / и «Паровозик»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь.
друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу
воспитателя, находить своё место. Упражнять в звукоподражании
звука «у»
ПР;РР 3. Индивидуальная работа по познавательному развитию (Вероникой С)
Цель: закреплять понятие «большой- маленький»
СКР 4. Игры по желанию детей
Цель: учить детей играть сообща.
НОД
2. Физическая культура ФР;РР 2. Тема : «Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке»
Литература: С. Я. Лайзане стр 119-120
Оборудование: погремушки по количеству детей, гимнастическая
скамейка.
Вечер
1. Гигиенические процедуры.
Оздоровительные мероприятия.
2. Сюжетно – ролевая игра.
3. Индивидуальная работа с детьми.
4. Самостоятельная игровая деятельность. ФР. РР 1. Гимнастика после дневного сна
Цель: развивать двигательную активность, создавать положительный
эмоциональный настрой; учить элементами дыхательной гимнастики
ПР;РР 2. «Мы едем на автобусе»
СКР Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте
Формировать дружеские взаимоотношения, играть сообща.
РР 3. Индивидуальная работа с Сашей Ф по развитию речи «Транспорт»
Цель: учить называть транспорт, речь. Обогащать словарь.
ХЭР 4. Предложить детям пластилин
Цель: совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности.
Прогулка
1. Подвижные игры.
2. Индивидуальная
работа.
3. Самостоятельные игры на прогулке
ФР;РР 1. «Самолеты»
Цель: развивать двигательную активность, учить действовать сообща.
2. Развитие движений (С Владом)
Цель: упражняться в ходьбе по прямой дорожке.
СКР; 3. Цель: Развивать самостоятельность
РР
Работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Четверг 17 февраля Тема недели : «Наш друг - транспорт»
Режимные моменты Инт
рация
ОО Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей
Утро
1. Беседа
2. Дидактическая игра
3. Подвижная игра
4. Утренняя гимнастика ПР;РР 1. Беседа: «Машины – помощники»
СКР Цель: : выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека;.
обогащать словарь детей
ХЭР: 2. Музыкально – дидактическая игра: «Путешествие»
РР Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте. «Мы едем, едем,
едем…», Цель: подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку
трамвая, звуку клаксона и т. д.)
ФР 3. П/И «Займи место в автобусе» (игра малой подвижности)
Цель: развивать двигательную активность, внимание
ФР;РР 4. Комплекс № 17 (с мячом)
Цель: учить детей действовать с мячом. Развивать внимание, ловкость
Воспитывать самостоятельность.
НОД
1. Художественная литература РР 1. Тема : Рассказывание сказки П. Макшанцева «Сорока – воровка»
Мы в Мордовии живем пример региональный модуль программы
дошк. образования
Прогулка
1. Наблюдение.
2. Подвижные игры.
3. Индивидуальная
работа.
4. Трудовая деятельность
ПР;РР 1. Наблюдение на прогулке за грузовым автомобилем.
СКР Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового
ФР 2. П / И «Едем в гости к зайке»
Цель: упражнять детей в умении двигаться друг за другом, держась за
веревочку.
ПР;РР 3. Пальчиковая гимнастика: «Кто приехал?»
Цель: развивать мелкую моторику; речь.
СКР 4. Уборка снега в беседке
Цель: воспитывать умение работать сообща, прививать трудовые навыки.
НОД
2. Музыка ХЭР 2. Тема : «Веселый поезд»
РР Литература: Е. Н. Арсенина стр. 97-98
Материал: треугольник, барабан, бубен
Вечер
1. Гигиенические процедуры.
Оздоровительные мероприятия.
2. Строительно –конструктивная игра.
3. Индивидуальная работа с детьми
4. Самостоятельная игровая деятельность.
ФР;РР 1. Гимнастика после дневного сна
Цель: развивать двигательную активность, создавать положительный
эмоциональный настрой; учить элементами дыхательной гимнастики.
РР; 2. «Машины»
СКР Цель: побуждать детей создавать вместе с воспитателем несложные игровые
Постройки и обыгрывать их.
ПР;РР 3. Д / И «Машина большая и маленькая»
Цель: упражнять в различении предметов двух размеров. (Стас К, Амина Ш)
ПР;РР 4. Игры в центре сенсорного развития
Цель: развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами
дидактической игры.
Прогулка
1. Подвижные игры.
2. Индивидуальная
работа.
3. Самостоятельная игровая деятельность ФР 1. П / И «Поезд»
Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении.
ФР 2. Развитию движений
Цель упражнять детей в равновесии
СКР 3. Игры с выносным материалом
Работа с родителями. Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о
транспорте.
Пятница 11 февраля Тема недели : «Наш друг - транспорт»
Режимные моменты Интег
рация
ОО Совместная деятельность воспитателя с детьми самостоятельная деятельность детей
Утро
1. Дидактическая игра.
2. Индивидуальная работа с детьми.
3. Чтение художественной литературы
4. Утренняя гимнастика
ПР;РР 1. Дидактическая игра: «Найди и назови».
СКР Цель: понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение
предметов на картинке.
ХЭР 2. Упражнять в раскатывании пластилина пальцами рук. Соня Ш.
РР 3. Чтение стихов о правилах дорожного движения
Цель: учить слушать и понимать содержание стихов. Развивать память,
продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
ФР;РР Комплекс № 17 (с мячом)
Цель: учить детей ритмично повторять упражнения за взрослым, дать
утренний заряд бодрости организму на целый день.
НОД
1. Конструирование ПР; 1. Тема : «Маленькая машинка»
РР Литература: Н. А. Карпухина стр 184
Материал: кирпичики одного цвета, игрушки по количеству детей.
Прогулка
1. Наблюдение.
2. Подвижные игры.
3. Индивидуальная
работа.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
ПР;РР 1. Наблюдение за небом
ХЭР Цель: знакомить детей с понятием тучи, облака. Развивать интерес к
окружающему миру.
ПР,ФР 2. П/И «Цветные автомобили»,
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в
пространстве, развивать реакцию.
РР 3. Индивидуальна работа по развитию речи (С Вероникой С)
Цель:учить составлять небольшой рассказ о транспорте с помощью воспитателя
4. Сбор игрушек с помощью грузовых машин
Цель: побуждать к аккуратному выполнению поручения.
НОД
2. Физическая культура ФР;РР 2. Тема : «Бросание мяча вдаль из-за головы» (повторение)
СКР Литература: С. Я. Лайзане с. 116
Оборудование: мячи,стулья, обруч.
Вечер
1. Гигиенические процедуры.
Оздоровительные мероприятия.
2. Индивидуальная работа с детьми
3. Театрализованная деятельность
ФР;РР 1. Гимнастика после дневного сна
Цель: развивать двигательную активность, создавать положительный
эмоциональный настрой; учить элементами дыхательной гимнастики
ПР,РР 2. Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного
СКР запаса и развитие памяти (Маша, Катя Т., Костя М).
ПР,РР 3. Развлечение «Цветные автомобильчики!»
СКР Цель : создать у детей радостное настроение, доставить детям удовольствия
от совместных действий и подвижных игр;
развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать
координацию движений, воспитывать доброжелательность.
Прогулка
1. Подвижные игры
2. Индивидуальная работа.
3. Самостоятельная игровая деятельность ФР 1. П/И «Весёлый поезд»
Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться
друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение
действовать по сигналу.
ФР 2. Индивидуальная работа по развитию движений
Цель : развивать глазомер
(Соней, Викой, Назаром)
Работа с родителями. Фотовыставка «Мои любимые игрушки»