Екатерина Михайленко
Тематическая неделя «В мире стихов и сказок». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «В мире стихов и сказок»
Цели: расширение представлений о книгах, народных сказках, стихов, устном народном творчестве; обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста; использование фольклора при организации всех видов деятельности.
Публикация «Тематическая неделя „В мире стихов и сказок“, Старшая группа» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивающая среда: тематический альбом «Такие разные сказки», различные виды театров для театрализованной деятельности, массажные коврики, «дорожки здоровья», игрушки, строительный материал, раскраски по теме, пластилин, карандаши, развивающие центры.
Оздоровительные мероприятия: утреннняя гимнастика, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, гимнастика после дневного сна, самомассаж рук.
Итоговое мероприятие: «Сказочные песенки» (концерт).
Вторник, «Там, на неведомых дорожках…»
1 половина дня Беседа с детьми «Какие сказки я люблю». Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Книжная выставка. («Д/В № 5,2016 г.)
Слушание знакомых песенок из мультфильмов.
Цель: порадовать детей, разви-вать музыкальную память.
Рассматривание иллюстра-ций к русским народным сказкам.
Цель: формировать береж-ное отношение к книгам.
Физминутка «Те-ремок». Цель: формировать уме-ние двигаться в соответствии с текстом, разучить слова.
Прогулка. Наблюдение за состоя-нием погоды. Цель: учить определять время года по характер-ным признакам. Упражнение "Закончи пред-ложение". Цель: расширять словарь де-тей, упражнять в употребле-нии существительных в вини-тельном падеже. Конструктивно-модельная дея-тельность «Теремок». Цель: вспомнить приёмы кон-струирования, развивать умение строить вместе, закрепить знания игры с песком. Уборка старых веток на участке, украшение пло-щадки флажками и вертуш-ками. Цель: приобщать детей к труду.
П/и «Раз, два, три – беги», «Кот и мыши» Цель: приучать детей действовать по сигналу.
2 половина дня Познавательно-исследовательская дея-тельность «Волшебный театр». Цель: напомнить свой-ства магнита. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого про-изношения звуков П, Р, З в словах и фразах. Настольная игра "Сложи дым-ковский узор". Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представ-ления о дымковской росписи. Рассматривание картины «Мама укладывает дочку спать». Цель: учить отвечать на во-просы воспитателя. Упражнение «По-лезно — не полез-но». Цель: помочь де-тям определить полезные продук-ты питания.
Инд. работа Д/И «Принеси и покажи»
Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур
Д. и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Рисование восковыми мелками «Колобок — румяный бок». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать воз-никновению у детей игр на тему «Детский сад». Упражнение "Слушай сигнал". Цель: упражнять в прыжках вокруг себя.
Самост. работа Д/И «Найди пару Цель: учить сопоставлять предметы Проговаривание чистоговорок по выбору воспитателя. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: форми-ровать умение внимательно рас-сматривать иллюстрации. Игры в природном уголке П/И «Карусель»
Среда, «Со стихами весело день проходит!»
1 половина дня Упражнение «Укрась платочек для лисички». Цель: формировать умение ори-ентироваться на листе бумаги (центр, углы). Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёр-нышко». Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке. Хороводные песни по вы-бору детей. Цель: вспомнить слова зна-комых игр, порадовать де-тей. Помощь воспитателю в подклейке книг. Цель: воспитывать жела-ние участвовать в труде. Упражнение "Про-лезь - не задень". Цель: развивать гибкость.
Прогулка Наблюдение за бабочками Внесение настольной игры «Ба-бочки». Цель: учить симмет-рично выкладывать крылья ба-бочки, развивать глазомер. Пальчиковая гимнастика «Мальчик пальчик» Цель: развивать моторику, обогащать словарь. Повторение знакомых сти-хов, заучивание новых, придумывание стихов. Труд на участке: сложить игрушки в корзину «Великаны карли-ки» Цель: учить чередо-вать ходьбу мелки-ми и широкими ша-гами.
2 половина дня Разрезные картинки по теме «Сказки». Цель: формировать умение со-бирать целое из частей Чтение Р. Н. С. "Бычок - черный бочок, белые ко-пытца". Цель: обсудить героев сказки. Д/и «Подбери рифму». Цель: Развитие речи, сло-варного запаса. Разрезные картинки по теме «Дорожное движе-ние». Цель: вспомнить ПДД. П/И «Пройди через ручеек» Цель: развивать равновесие, лов-кость, глазомер.
Инд. работа Д/И «Спрячь зайца» Цель: развивать умение соотно-сить предметы по форме. Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Сказки». Игра «Закончи стихотворе-ние» Цель: развивать па-мять, мышление. Создание проблемной си-туации «Как добраться до парка?». Цель: способствовать раз-витию игровых действий на тему «Транспорт».
Физминутка «Сол-нышко» Цель: повторить слова
Самост. работа Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: создать условия для раз-вития самостоятельности детей. Чтение русских народных сказок по выбору детей. Знакомство с техникой от-печаток картошки, рисова-ние «Лягушка — квакуш-ка». Цель: развивать твор-ческие способности, пока-зать новый способ рисова-ния. С\Р игра «Книжный мага-зин» П. и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять де-тей в лазании.
Четверг, «В гостях у сказок В. Г. Сутеева»
1 половина дня Чтение сказок В. Г. Сутеева. Беседы по сказкам. Рассматрива-ние иллюстраций. Упражнение "У кого что?" Цель: активизировать в речи употребление предлога "у". Создание и разыгрывание кукольного спектакля «Под грибом» Цель: закрепить умение пользоваться клеем и бумагой. Беседа "Кто работает в саду". Цель: напомнить имена и от-чества работников детского сада. Физминутка «Буратино»
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Упражнение "Волшеб-ный мешочек". Цель: формировать ЗКР. Выносной изобразительный материал. Цель: формировать желание рисовать, развивать творчество. Труд: собрать песок в песоч-ницу с помощью лопаток. «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыги-вать, сгибая но-ги в коленях.
2 половина дня Сравнение песка, поч-вы и глины. Цель: формировать умение делать про-стейшие выводы. Драматизация сказки «Терем-теремок» Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: способствовать развитию режис-сёрских игр. Рассматривание иллюстраций, книг В. Сутеева Упражнение "Бросай, не зе-вай". Цель: учить прини-мать правиль-ное исходное положение при метании.
Инд. работа Игра-соревнование "Кто быстрее соберёт" Цель: закрепить умения и знания, полученные ранее. Чтение сказок по жела-нию детей, настольный театр. Цель: побуждать ин-сценировать знакомые сказки.
Раскрашивание героев сказок. Цель: Закрепить умение правильно дер-жать карандаш, аккуратно раскрашивать, не выходить за линии контура. С/Р «Театр». Цель: продолжить учить поль-зоваться предметами-заместителями в игре.
Самомассаж ушных раковин "Поиграем с ушками". Цель: способствовать укреплению за-щитных сил ор-ганизма.
Самост. работа Д/И «Залатай коврик» Цель: закрепить умение подбирать предметы по форме Повторение потешки «Дождик, дождик» Д/И «Вейся, вейся венок».
Цель: учить детей составлять из листьев разноцветные дорожки Формирование умения пра-вильно одеваться Упражнение «Ветерок»
Пятница, «Сказочные песенки»
1 половина дня Моделирование сказки "Три медведя". Цель: развивать умение за-мещать предметы, состав-лять модели. ЧХЛ Загадки, потешки. Цель: Уточнять представления детей о загадках, познакомить с жанром потешки, помочь запомнить новую потешку. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш с. 22 Музыка «Сказочные песен-ки» Упражнение "Качели". Цель: приучать детей действовать парами. Упражнение "Внима-тельные глазки". Цель: снять напряжения с глаз.
Прогулка Наблюдение за березой Цель: познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе Д/И "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Упражнение «Какой, какая, какое» Цель: учить подбирать при-лагательные к существитель-ным. С\Р игра «Книжный магазин» Цель: учить самостоя-тельно распределять роли и играть дружно. П/И "Кто быстрее добе-жит до флажка". Цель: вспомнить правила, учить преодолевать пре-пятствия в беге.
2 половина дня Д/и «Какой предмет
лишний» Цель: учить
классифицировать
предметы и явления по
принципу связи с
определенными
сезонами Чтение сказки "Свинья и кор-шун". Цель: знакомить со сказками других народов. Конструктивно-модельная деятельность из строитель-ного материала. Цель: развивать воображение и пространственное восприя-тие. Беседа "Наш друг - светофор". Цель: вспомнить зна-чение сигналов свето-фора. Упражнение "На мор-ском берегу". Цель: продолжить знакомить детей с приёмами релак-сации.
Инд. работа Игра "Что изменилось". Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно.
Д/И "Поручения". Цель: упражняться в образо-вании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. Повторение знакомых хоро-водных игр. Цель: порадовать детей, формировать умение дви-гаться ровным кругом. Упражнение "Всё по местам". Цель: побуждать детей поддерживать порядок в группе. П/И "Кто быстрее добе-жит до флажка". Цель: вспомнить правила, учить преодолевать пре-пятствия в беге.
Самост. работа Игры на развитие психиче-ских процессов по выбору воспитателя. Цель: создать условия для самостоятель-ного выбора игр. Чтение сказок по желанию де-тей Коллективная аппликация по сказке "Колобок". Цель: за-крепить умение аккуратно наносить клей на всю деталь, пользоваться салфеткой. С/Р игры по мотивам сказок. Цель: создать условия для развития игровой деятельности. П/И «Лохматый пес»
Цель: учить детей дви-гаться в соответствии с текстом