Оксана Новикова
Викторина по экологии «В мире насекомых» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы “Школа № 1551”
125364, г. Москва, ул. Свободы, д. 42, корп. 2, тел. / факс: 8-499-493-90-80 (70)
ИНН/КПП 7733123920/773301001 ОГРН 1027739922396 ОКПО 58031086
Викторина
«В мире насекомых»
(старшая группа)
Составитель: Новикова Оксана Анатольевна
Воспитатель
Москва 2018г
Программные задачи:
- закрепить представления детей о насекомых;
Публикация «Викторина по экологии „В мире насекомых“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Насекомые. Викторины для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- создать у детей положительный эмоциональный отклик;
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
- формировать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия;
Оборудование и материалы: карточки с заданиями «Кто где живет» «Насекомые в математике», оформленный лист А3 для коллажа (озеро, камыши, трава, о,5 листа А4 с шаблоном стрекозы, клей, клееночки, салфетки, лепестки цветов, набор картинок, разрезные картинки насекомых, эмблемы команд, жетоны с изображением насекомых, магнитофон или ноутбук для музыкального сопровождения. (веселая музыка для сопровождения заданий). Грамоты за 1 и 2 место, жетоны по количеству заданий.
Оформление зала: выставка фотографий детей изучающих насекомых; выставка книг, журналов о насекомых.
Домашнее задание : дети совместно с родителями готовят книжку-малышку «Такие разные насекомые»
Предварительная работа: дети делятся на команды, выбирают себе эмблемы, заучивают стихотворение для своей команды; изготовление эмблем, жетонов с изображением насекомых.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
-Ребята! Наступила весна, проснулись насекомые и начинают вести активный образ жизни. Мы с вами сегодня проведем увлекательную, интересную викторину для любителей природы «В мире насекомых» Вы готовы?
Перед началом викторины мы с вами разделились на две команды: команда девочек «Бабочки», команда мальчиков «Муравьи». (у детей на груди эмблемы с изображением насекомых)
- Команды представьтесь друг другу.
2. Представление команд.
Дети: Мы команда бабочек!
Бабочки – красавицы
В разноцветных платьицах
По цветам порхаем,
Нектарчик собираем.
Команда бабочек кто у вас капитан?
Дети: Мы команда муравьев.
Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки,
Команда муравьев ваш капитан?
Кто у вас капитан?
Отлично! Команды представились. Давайте начнем! За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Чья команда получит больше жетонов, та побеждает в этом конкурсе.
1 задание «Отгадай загадку»
1. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка. (Кузнечик)
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
3. Не зверь, не птица, в носу спица.
Летит – кричит, сядет - молчит.
Кто его убьет – свою кровь прольет. (Комар)
4. Какая коровка, скажите, пока,
Еще никому не дала молока? (Божья коровка)
5. Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом – просто кроха,
А укусит – будет плохо. (Пчела)
6. В лесу у пня беготня, суета:
Народ рабочий — весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет. (Муравьи)
7. Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает? (муха)
8. Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
-Давайте подведем итоги конкурса. Команды посчитайте жетоны. В этом конкурсе победила команда…
- Давайте подведем итог: у команды бабочек … правильных ответов. У команды муравьев … правильных ответов. По итогам двух конкурсов ….
2 задание. «Насекомые- великаны»
За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Чья команда получит больше жетонов, та побеждает в этом конкурсе.
Употребление слов с увеличительными оттенками.
Это не паук, а паучище.
Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не комар, а комарище.
Это не червяк, а червячище.
Это не шмель, а шмелище.
Это не клоп, а клопище.
Это не таракан, а тараканище.
Давайте подведем итоги этого конкурса. Команды посчитайте жетоны. В этом конкурсе победила команда….
3 задание. «В какой сказке я живу?» Какая команда назовет сказки, в которых встречаются насекомые. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Чья команда получит больше жетонов, та побеждает в этом конкурсе.
4 задание. Конкурс капитанов. Задание на карточках. Кто где живет? Чья команда получит больше жетонов, та побеждает в этом конкурсе.
5 задание. Игра-эстафета «Собери цветок и посади насекомое»
Предлагаю поиграть в игру-эстафету.
Слушайте задание. На столах лежат лепестки от цветка. Нужно подбежать к своему столу, взять один лепесток и приклеить его к серединке цветка, вернуться назад. Следующий член команды бежит и делает то же самое. Когда все лепестки будут на цветке, необходимо из разнообразного количества картинок выбрать насекомое и посадить его на лепесток. Чья команда быстрее соберет цветок и посадит насекомое, та и победила.
Итак, начали….
1 команда – бабочки, 2 команда – муравьи
Победу в этом конкурсе одержала команда ….
6 задание. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» я называю слова, а вы скажите, что лишнее:
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
1. Кузнечик, кошка, гусь, коза
2. Щука, сом, муха, пескарь
3. Бабочка, божья коровка, оса, сорока
4. Комар, лось, волк, медведь
5. Тигр, лев, сверчок, слон
Давайте подведем итоги этого конкурса. Команды посчитайте жетоны. В этом конкурсе победила команда
7 задание. «Насекомые в математике» Задание по карточкам. Напиши цифру, сколько насекомых ты видишь. Чья команда выполнит быстрее задание, та победила.
8 задание. Творческое задание для всей команды: вырезать из вдвое сложенного листа стрекозу. Оформить коллаж на заранее подготовленном листе.
Чья команда выполнит быстрее задание, та победила.
8. Итог мероприятия.
Ну что ж, пришло время подвести итоги нашей викторины.
Давайте посчитаем общее количество жетонов у каждой команды.
Команда бабочек ….
Команда муравьев ….
Победила команда ….
Торжественное вручение грамот за 1 и 2 место.
Фотоссессия с выполненными работами.
4. Рефлексия.
- Все ребята показали себя настоящими знатоками царства насекомых. Чтобы вы еще хотели узнать про насекомых и про каких? Что вам понравилось и что бы вы хотели рассказать своим родителям про нашу викторину?