Приложение МААМ

Тематическая неделя «В гости к Айболиту»

Ольга Номерчук
Тематическая неделя «В гости к Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник, 4 февраля.

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с природой.

Создать проблемную ситуацию: «Кукла заболела»

Цель: развивать речь, мышление.

Музыкально-дидактическая игра «Сыграй как я»

Цель: развивать у детей представление о ритме,учить запоминать и передавать заданный в ритме рисунок.

Игра средней подвижности «Через ручеек»

Цель: учить перешагивать через «ручеек».

. Культурно-гигиенические навыки

Публикация «Тематическая неделя „В гости к Айболиту“» размещена в разделах

Продолжать учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо»)

Внести в группу: музыкальные инструменты, гимнастические косички.

ООД 1. Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. работника)

2. Речевое развитие. Развитие речи.

Тема : «Экскурсия в кабинет врача».

Цель: познакомить детей с профессией медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Автор: Волчкова стр. 54.

Прогулка

П/ игра: «По снежному мостику»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать координацию.

П/ игра: «Зайка беленький сидит».

Цель: проговаривать слова, выполняя движения по тексту.

Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на солнце в зимнее время. Развивать наблюдательность, интерес к наблюдениям.

Самостоятельные двигательная активность детей.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности,поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Индивидуальная работа по развитию речи с Максом, Викой, Аней.

Д/у «Поиграй как я».

Цель: пополнение словаря, развитие восприятия не речевых звуков, слуховой памяти, внимания, общей моторики.

Чтение худ. литературы.

Прочитать детям стихи «Зимние забавы».

Цель: развивать речь, желание повторять стихи за воспитателем.

Выносной материал:

Маску волка, лопатки, ведёрки, санки, корм для птиц.

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Чтение художественной литературы Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: учить слушать доступные по содержанию произведения, понимать сюжет, делать элементарные выводы.

Строительная игра «Мебель для кукол».

Цель: учить строить мебель из конструктора, обыгрывать ее.

П/ игра: «Мышеловка»

Цель: учить соблюдать правила игры, воспитывать интерес к совместным играм.

Игры на свежем воздухе под присмотром педагога.

ОБЖ.

Тема : «Осторожно, сосульки!»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасности.

Игры-забавы

«Солнечные зайчики».

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Внести в группу:

Зеркальце, атрибуты для с/р. игры, иллюстрированную сказку «Заюшкина избушка».

День неде

ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 5 февраля.

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

Цель: учить детей различать геометрические фигуры, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение.

Создать проблемную ситуацию «Кукла заболела».

Цель: развивать речь, мышление.

Строительная игра: «Скорая помощь»

Цель: учить строить машину из конструктора Лего, обыгрывать её.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Работа по развитию игровой деятельности с Мишей, Юлей П, Никитой Ш. Д/упр-е «К доктору»

Цель: расширить знания о предметах, действиях. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :

Игрушки по желанию детей.

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема : «Апельсины»

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилинкругообразными движениями между ладонями;учить лепить предметы разной величины.

2. Физическое развитие. Физкультура на прогулке (по плану физ. руководителя).

Прогулка

П/игра «Поймай снежинку»

Цель: учить подпрыгивать на двух ногах.

П/ игра: «С горки весело качусь»

Цель: учить детей кататься с горки, соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за общественными явлениями.

Знакомство с правилами поведения пешеходов.

Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Самостоятельные двигательная активность детей.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Индивидуальная работа по развитию движений с Ульяной, Юлей, Ваней:

«На что похожа льдинка».

Цель: упражнять в названии фигур и называть цвет фигуры.

Выносной материал:

Ведёрки, лопатки, санки, ледянки, корм для птичек.

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Чтение художественной литературы. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

Цель: учить слушать доступные по содержанию произведения. Воспитывать слушателя.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/игра «Снежная карусель».

Цель: учить ориентироваться на участке д/с, воспитывать интерес к совместным играм.

Игры на свежем воздухе под присмотром педагога.

Дид. игра:

«Посадим ёлочки».

Цель: на количественный признак (много-мало, развивать ориентировку в пространстве. Внести в группу:

Атрибуты для, д/игры «Посадим ёлочки», гимнастическая скамейка.

День неде

ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 6 февраля.

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Будем спортом заниматься»

Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Игра на развитие мелкой моторики д/з «Вышли пальчики гулять»

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Игра средней подвижности «Если весело тебе, то делай так.»

Цель: продолжать учить выполнять движения за воспитателем., развивать речь, память. Работа по развитию речи

Юлей Н., Викой Е., Сережей Т. Д/и «Скажи правильно»

Цель: упражнять в звукопроизношении. Формирование навыков самообслуживания.

Учимся расстёгивать и снимать сандалики, аккуратно ставить на место.

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :

новые книги, игрушки по желанию детей.

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).

2. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема : «Кубик и шарик».

Цель: формировать умения различать предметы по форме и различать их: кубик, шарик. Развивать умения различать количество предметов: один-много. Развивать предметные действия.

Автор: Пономарева И. А. стр. 23.

Прогулка

П/ игра: «Снежки»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, желание играть в совместные игры.

П/ игра: «Санный путь».

Цель: учить кататься на санках, соблюдать безопасность при катании. Воспитывать интерес к играм.

Наблюдение за природными явлениями.

Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: формировать представления о зиме. Познакомить со свойствами снега. Рассмотреть ка снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

Самостоятельные двигательная активность детей.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Индивидуальная работа по нравственному развитию с Сережей, Захаром, Степой.

Беседа «Нечаянно и нарочно».

Цель: развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов друг друга. П/ игра: «Снежки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакций, желание играть в совместные игры.

Выносной материал:

Санки, ледянки, лопатки разных размеров, ведёрки, корм для птиц.

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Чтение художественной литературы.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: продолжать знакомить со сказкой, учить следить за развитием сюжета. Воспитывать любовь к сказкам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/ игра: «Ловишки»

Цель: учить ориентироваться на участке д/с, развивать ловкость, быстроту, интерес к совместным играм.

Игры на свежем воздухе под присмотром педагога.

Трудовое поручение Вике Е. и Жене.

Цель: учить детей раскладвать ложки по числу тарелок, ставить на стол салфетницы. Формировать первичные представления о труде взрослых. Дид. игра: «Наша одежда»

Цель:учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями. Актуализировать, конкретизироваь и дополнять представления о связи выбора одежды с погодой. Внести в группу:

Хрестоматия, карточки с изображением одежды.

День неде

ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 7 февраля

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с природой.

Создать проблемную ситуацию «Кукла заболела».

Цель: развивать речь, мышление.

Д/и «Можно-нельзя»

Цель: учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки героев прослушанной сказки. Подвести к выводу о том, что необходимо слушаться взрослых.

Игра средней подвижности д\з. «Через ручеёк».

Цель: учить перешагивать через «ручеёк»

Здоровьесберегающие технологии.

Дыхательная гимнастика «Пузырики».

Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза Внести в группу:

гимнастические косички.

ООД 1. Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя).

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : «Витамины-апельсины».

Задачи: продолжать учить рисовать кистью по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закреплять технику и правила (секреты) пользования кисточкой: правильно держать пальцами, набирать краску на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Автор: Лыкова.

Прогулка

П/ игра: «К дереву беги»

Цель: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

П/ игра: «С горки весело качусь»

Цель: учить скатываться с горки, соблюдая правила безопасности.

Наблюдение за объектами ближайшего окружения.

Понаблюдать с детьми за пожароопасными предметами на улице.

Цель: уточнить знания детей о пожароопасных предметах на улице. Развивать речь, мышление, память, наблюдательность.

Самостоятельные двигательная активность детей.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности,поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Индивидуальная работа по развитию движений.

«Принеси предмет»

Цель: упражнять детей в беге разным стилем, учить сохранять правильную осанку. Формировать умение понимать инструкцию, выполнять несложные действия. Элементарные трудовые поручения.

Чистим дорожки на участке.

Цель: формировать навык работы с детской лопаткой, учить рассказывать о результатах труда, отвечая на вопросы воспитателя. Поощрять стремление приносить пользу, выполнять посильную работу по поддержанию порядка на участке.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки.

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Чтение худ. литературы.

Чтение сказки «Про бегемота, который боялся прививок».

Цель: учить слушать доступные по содержанию произведения, понимать сюжет, делать элементарные выводы.

Рассматривание картинок к сказке «Про бегемота, который боялся прививок».

Цельучить отвечать на вопросы по картинкам предложениями из двух слов -- трех слов; произносить звукоподражания; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/ игра: «Кому водить»

Цель: учить соблюдать правила игры, ориентироваться на цветовые сигналы. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке зимой, воспитывать осмотрительность и осторожность.

Игры на свежем воздухе под присмотром педагога. Практическое упражнение с Мишей, Захаром и Аней П.

«Бантики и пуговки»

Цель: продолжать учить завязывать широкие ленты в бант, застёгивать крупные пуговицы на своей и кукольной одежде. Пальчиковые игры

Цель: развивать у детей основы речевой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений.

Внести в группу:

конструктор Лего.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Театр и дети»Тематическая неделя «Театр и дети» Тематическая неделя «Театр и дети» Вид проекта: Групповой, информационный, творческий, игровой. Участники проекта: Дети старшей группы,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Доктору Айболиту» в подготовительной группе Подготовила воспитатель: Кузнецова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с лекарственными растениями. Формировать представление о.

Тематическая неделя «Праздник 9 Мая» .

Тематическая неделя «Неделя математики» Тематическая неделя «Неделя математики» (фотоотчёт) Цель: Привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей.

Тематическая «Неделя знаний»Тематическая «Неделя знаний» В нашем детском саду прошла «Неделя Знаний» с 28 января по 1 февраля. План мероприятий: Понедельник – остров «Буквоежка» логопеды; Вторник.

Тематическая неделя по ПДДТематическая неделя по ПДД Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Тематическая неделя «Растения» (2017–2018 гг.) Тема недели: «Растения». 5 февраля (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание иллюстраций с изображением.

Тематическая неделя «Разноцветный мир» Разноцветный мир «Ягодки» Цель проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности.

Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания»Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания» В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в нашей группе прошла тематическая неделя на данную тему. Дети изучали основные.

Тематическая неделя «Эх, зимушка-зима» Январь «Эх, зимушка – зима, до чего ты хороша!» 1 неделя. Тема: «Зимние забавы» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «В гости к Айболиту»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 00:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «В гости к Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Номерчук (УИ 354920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД