Ольга Номерчук
Тематическая неделя «В гости к Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник, 4 февраля.
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Ознакомление с природой.
Создать проблемную ситуацию: «Кукла заболела»
Цель: развивать речь, мышление.
Музыкально-дидактическая игра «Сыграй как я»
Цель: развивать у детей представление о ритме,учить запоминать и передавать заданный в ритме рисунок.
Игра средней подвижности «Через ручеек»
Цель: учить перешагивать через «ручеек».
. Культурно-гигиенические навыки
Публикация «Тематическая неделя „В гости к Айболиту“» размещена в разделах
Продолжать учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо»)
Внести в группу: музыкальные инструменты, гимнастические косички.
ООД 1. Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. работника)
2. Речевое развитие. Развитие речи.
Тема : «Экскурсия в кабинет врача».
Цель: познакомить детей с профессией медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
Автор: Волчкова стр. 54.
Прогулка
П/ игра: «По снежному мостику»
Цель: учить соблюдать правила игры, развивать координацию.
П/ игра: «Зайка беленький сидит».
Цель: проговаривать слова, выполняя движения по тексту.
Наблюдение за неживой природой.
Наблюдение за солнцем.
Цель: обратить внимание детей на солнце в зимнее время. Развивать наблюдательность, интерес к наблюдениям.
Самостоятельные двигательная активность детей.
Цель: способствовать развитию игровой деятельности,поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Индивидуальная работа по развитию речи с Максом, Викой, Аней.
Д/у «Поиграй как я».
Цель: пополнение словаря, развитие восприятия не речевых звуков, слуховой памяти, внимания, общей моторики.
Чтение худ. литературы.
Прочитать детям стихи «Зимние забавы».
Цель: развивать речь, желание повторять стихи за воспитателем.
Выносной материал:
Маску волка, лопатки, ведёрки, санки, корм для птиц.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение художественной литературы Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: учить слушать доступные по содержанию произведения, понимать сюжет, делать элементарные выводы.
Строительная игра «Мебель для кукол».
Цель: учить строить мебель из конструктора, обыгрывать ее.
П/ игра: «Мышеловка»
Цель: учить соблюдать правила игры, воспитывать интерес к совместным играм.
Игры на свежем воздухе под присмотром педагога.
ОБЖ.
Тема : «Осторожно, сосульки!»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасности.
Игры-забавы
«Солнечные зайчики».
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Внести в группу:
Зеркальце, атрибуты для с/р. игры, иллюстрированную сказку «Заюшкина избушка».
День неде
ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник, 5 февраля.
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры».
Цель: учить детей различать геометрические фигуры, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение.
Создать проблемную ситуацию «Кукла заболела».
Цель: развивать речь, мышление.
Строительная игра: «Скорая помощь»
Цель: учить строить машину из конструктора Лего, обыгрывать её.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Работа по развитию игровой деятельности с Мишей, Юлей П, Никитой Ш. Д/упр-е «К доктору»
Цель: расширить знания о предметах, действиях. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
Игрушки по желанию детей.
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема : «Апельсины»
Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилинкругообразными движениями между ладонями;учить лепить предметы разной величины.
2. Физическое развитие. Физкультура на прогулке (по плану физ. руководителя).
Прогулка
П/игра «Поймай снежинку»
Цель: учить подпрыгивать на двух ногах.
П/ игра: «С горки весело качусь»
Цель: учить детей кататься с горки, соблюдать правила безопасности.
Наблюдение за общественными явлениями.
Знакомство с правилами поведения пешеходов.
Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Самостоятельные двигательная активность детей.
Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Индивидуальная работа по развитию движений с Ульяной, Юлей, Ваней:
«На что похожа льдинка».
Цель: упражнять в названии фигур и называть цвет фигуры.
Выносной материал:
Ведёрки, лопатки, санки, ледянки, корм для птичек.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение художественной литературы. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
Цель: учить слушать доступные по содержанию произведения. Воспитывать слушателя.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
П/игра «Снежная карусель».
Цель: учить ориентироваться на участке д/с, воспитывать интерес к совместным играм.
Игры на свежем воздухе под присмотром педагога.
Дид. игра:
«Посадим ёлочки».
Цель: на количественный признак (много-мало, развивать ориентировку в пространстве. Внести в группу:
Атрибуты для, д/игры «Посадим ёлочки», гимнастическая скамейка.
День неде
ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда, 6 февраля.
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Будем спортом заниматься»
Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Игра на развитие мелкой моторики д/з «Вышли пальчики гулять»
Цель: развивать речь, мелкую моторику.
Игра средней подвижности «Если весело тебе, то делай так.»
Цель: продолжать учить выполнять движения за воспитателем., развивать речь, память. Работа по развитию речи
Юлей Н., Викой Е., Сережей Т. Д/и «Скажи правильно»
Цель: упражнять в звукопроизношении. Формирование навыков самообслуживания.
Учимся расстёгивать и снимать сандалики, аккуратно ставить на место.
Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
новые книги, игрушки по желанию детей.
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).
2. Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема : «Кубик и шарик».
Цель: формировать умения различать предметы по форме и различать их: кубик, шарик. Развивать умения различать количество предметов: один-много. Развивать предметные действия.
Автор: Пономарева И. А. стр. 23.
Прогулка
П/ игра: «Снежки»
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, желание играть в совместные игры.
П/ игра: «Санный путь».
Цель: учить кататься на санках, соблюдать безопасность при катании. Воспитывать интерес к играм.
Наблюдение за природными явлениями.
Наблюдение за спокойно падающими снежинками.
Цель: формировать представления о зиме. Познакомить со свойствами снега. Рассмотреть ка снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.
Самостоятельные двигательная активность детей.
Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Индивидуальная работа по нравственному развитию с Сережей, Захаром, Степой.
Беседа «Нечаянно и нарочно».
Цель: развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов друг друга. П/ игра: «Снежки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакций, желание играть в совместные игры.
Выносной материал:
Санки, ледянки, лопатки разных размеров, ведёрки, корм для птиц.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение художественной литературы.
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: продолжать знакомить со сказкой, учить следить за развитием сюжета. Воспитывать любовь к сказкам.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
П/ игра: «Ловишки»
Цель: учить ориентироваться на участке д/с, развивать ловкость, быстроту, интерес к совместным играм.
Игры на свежем воздухе под присмотром педагога.
Трудовое поручение Вике Е. и Жене.
Цель: учить детей раскладвать ложки по числу тарелок, ставить на стол салфетницы. Формировать первичные представления о труде взрослых. Дид. игра: «Наша одежда»
Цель:учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями. Актуализировать, конкретизироваь и дополнять представления о связи выбора одежды с погодой. Внести в группу:
Хрестоматия, карточки с изображением одежды.
День неде
ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг, 7 февраля
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Ознакомление с природой.
Создать проблемную ситуацию «Кукла заболела».
Цель: развивать речь, мышление.
Д/и «Можно-нельзя»
Цель: учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки героев прослушанной сказки. Подвести к выводу о том, что необходимо слушаться взрослых.
Игра средней подвижности д\з. «Через ручеёк».
Цель: учить перешагивать через «ручеёк»
Здоровьесберегающие технологии.
Дыхательная гимнастика «Пузырики».
Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза Внести в группу:
гимнастические косички.
ООД 1. Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя).
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема : «Витамины-апельсины».
Задачи: продолжать учить рисовать кистью по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закреплять технику и правила (секреты) пользования кисточкой: правильно держать пальцами, набирать краску на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Автор: Лыкова.
Прогулка
П/ игра: «К дереву беги»
Цель: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.
П/ игра: «С горки весело качусь»
Цель: учить скатываться с горки, соблюдая правила безопасности.
Наблюдение за объектами ближайшего окружения.
Понаблюдать с детьми за пожароопасными предметами на улице.
Цель: уточнить знания детей о пожароопасных предметах на улице. Развивать речь, мышление, память, наблюдательность.
Самостоятельные двигательная активность детей.
Цель: способствовать развитию игровой деятельности,поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Индивидуальная работа по развитию движений.
«Принеси предмет»
Цель: упражнять детей в беге разным стилем, учить сохранять правильную осанку. Формировать умение понимать инструкцию, выполнять несложные действия. Элементарные трудовые поручения.
Чистим дорожки на участке.
Цель: формировать навык работы с детской лопаткой, учить рассказывать о результатах труда, отвечая на вопросы воспитателя. Поощрять стремление приносить пользу, выполнять посильную работу по поддержанию порядка на участке.
Выносной материал:
Лопатки, ведерки.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение худ. литературы.
Чтение сказки «Про бегемота, который боялся прививок».
Цель: учить слушать доступные по содержанию произведения, понимать сюжет, делать элементарные выводы.
Рассматривание картинок к сказке «Про бегемота, который боялся прививок».
Цельучить отвечать на вопросы по картинкам предложениями из двух слов -- трех слов; произносить звукоподражания; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
П/ игра: «Кому водить»
Цель: учить соблюдать правила игры, ориентироваться на цветовые сигналы. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке зимой, воспитывать осмотрительность и осторожность.
Игры на свежем воздухе под присмотром педагога. Практическое упражнение с Мишей, Захаром и Аней П.
«Бантики и пуговки»
Цель: продолжать учить завязывать широкие ленты в бант, застёгивать крупные пуговицы на своей и кукольной одежде. Пальчиковые игры
Цель: развивать у детей основы речевой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений.
Внести в группу:
конструктор Лего.