юлия карикова
Тематическая неделя «Эх, зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ
Январь «Эх, зимушка – зима, до чего ты хороша!»
1 неделя. Тема : «Зимние забавы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности
детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных
моментах
СРЕДА 10 января
ТЕМА НЕДЕЛИ «Зимние забавы»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Физическое развитие. «Поймай мяч»
Публикация «Тематическая неделя „Эх, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Цель: развивать ловкость, глазомер
Игра на развитие мелкой моторики д/з. Пальчиковая игра. У Петиной сестрицы»(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.) По деревне небылицы:(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка — в жилете,Петушок — в берете,Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане. (На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.) Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук
Игра средней подвижности п\з. «Бег шеренгами»
Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. ФЭМП
Д/И «найди своё место»
Цель: учить применять навыки порядкового счёта в пределах 10. Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций
ООД 1. Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте. Тема : «Гласный звук И, буква И. Цель: Познакомить детей с новым звуком и буквой (И). Закрепить умение находить его в словах Развивать способность называть слова с заданным звуком. Учить детей по слоговой таблице составлять слова, составлять простые и сложные предложения. Формировать интерес к чтению.
2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема : «Новогодний праздник в детском саду» Цель: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Оборудование: краски, альбомные листы, иллюстрации Автор: Комарова Т. С. «ИЗО в детском саду» стр. 68
3. Художественно - эстетическое развитие Музыка. (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение за неживой природой: «Природа в январе»
Цель: учить детей составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений.
П/И «Хоккей с мячом»
Цель: совершенствовать умение детей выаолнять броски по воротам, действуя кистью руки, и броски с широким замахом
П/ и:»Жмурки»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи:
Упражнение «Подуй на снежинку»
Цель : развивать речевое дыхание
Трудовая деятельность. Труд в природе. Предложить группе детей собрать сухие ветки на участке
Цель: воспитывать желание помогать взрослым и соблюдать порядок на участке Выносной материал:
Инвентарь для трудовой деятельности,
Спортивный инвентарь,
Конструктор.
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение худ. литературы. С. Есенин «Поёт зима, аукает…»
Цель: прививать любовь к поэзии, вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение.
Театрализованная деятельность. Чтение и обыгрывание обрядовых песенрк «Коляда! Коляда!», «Как пошла коляда»
Цель: познакомить детей с народнями обрядовыми песнями, рассказать об их значении в жизни людей, о связанных с ними традициях, о колядках и сопровождающих их песнопениях.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе.
Индивидуальная работа по изо деятельности: предложить Насте Ч., Вике Г. нарисовать снежинку
Цель: закреплять навыки рисования
Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН.
Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой салфеткой. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
атрибуты к театрализованной деятельности;
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности
детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных
моментах
ЧЕТВЕРГ 11 января
ТЕМА НЕДЕЛИ «Зимние забавы»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Эстетическое развитие. Слушание фрагмента А. Вивальди «Зима»
Цель: формировать у детей умение выявлять изобразительно-выразительные средства музыки, при помощи которых композитор «рисует» времена года
Дидактическая игра д/з «Найди место»
Цель: упражнять детей в порядковом и количественном счёте в пределах 10.
Игра средней подвижности п\з. «Замени предмет»
Цель: развивать быстроту реакции
Ознакомление с миром природы, экология. Чтение рассказа В. Бианки «Сова»
Цель :Формировать умение рассказывать о повадках лесных жителей. Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций
ООД 1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема : «Составление задач» Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал. Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5–6 шт. ; см. рис. 22, 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда (см. рис. 23). Раздаточный материал. Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек (см. рис. 23, карандаши
2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)
Прогулка
Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Наблюдение за прохожими.
Цель: выяснить, почему люди тепло одеты, закрепить знания о зимних изменениях в природе
П/ и: «Катание на санках»
Цель: учить детей выполнять спуск с горки.
П/и. спортивная игра «Хоккей с мячом»
Цель: учить детей выступать в роли вратаря, защитника, нападающего, действовать в соответствии с правилами игры.
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по развитию речи: С группой детей поиграть в Д/и
«Дополни предложение»
Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления
Трудовая деятельность (трудовое поручение)
Уборка снега на физкультурном участке
Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Выносной материал:
Инвентарь для трудовой деятельности,
Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение худ. литература. Х. Андерсен «Снежная королева»
Цель: познакомить с новой сказкой, вызвать сопереживание героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Сюжетно-ролевая игра «Продовольственный магазин»
Цель: формировать у детей умение организовывать игру в различных условиях, видоизменяя сюжет
Социально-экономическое развитие. Полезные и вредные продукты. Купить или не купить?
Цель: расширять знания детей о продуктах, которые продаются в магазине, но которые есть нежелательно.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе.
Индивидуальная работа по обучению грамоте
С Ксюшей, Стёпой, Настей закрекпить умение писать в тетради крючочки и палочки
Цель: развивать навыки письма. Внести в группу :
рассматривание предметов и иллюстраций
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной деятельности
детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных
моментах
ПЯТНИЦА 12 января
ТЕМА НЕДЕЛИ «Зимние забавы»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Ознакомление с окружающим миром. Рассказ воспитателя на тему «Зимние забавы»
Цель: познакомить детей с зимними русскими народными играми
Настольно-печатная игра д/з «Какое время года»
Цель:закрепить знания о зиме, её характерных явлений природы.
Игра средней подвижности п\з. «Хитрая лиса»
Цель: развивать ловкость и слуховое внимание
Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: «Знаменитые люди нашего города»
Цель: продолжать знакомить детей с известными людьми нашего города. Внести в группу
рассматривание предметов и иллюстраций
Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы;
ООД 1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема : «Зимушка-зима» Цель: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить умение находить зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой, упражнять в умении различать деревья. Дать детям знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, бережное отношение к ней. Помочь детям понять, что лес – это экосистема, в которой важен, каждый, даже самый маленький элемент.
Автор: Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. «Познавательное развитие»,стр96
2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема : «Как мы катались на горке» Цель: Учить детей изображать человека в движении. Учить составлять сюжетную композицию на зимнюю тему. Учить смешивать краски с белилами, создавать светлые оттенки цветов. развивать воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: краски, альбомные листы, кисточки Конспект прилагается
3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке (по плану инструктора по физвоспитанию)
Хореография
Прогулка
Наблюдение за природными явлениями: «Измерение силы ветра»
Цель: предложить детям самостоятельно определит силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения вертушки
П/и «Перелёт птиц»
Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук
П\и «Ловишка с мячом»
Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Индивидуальная работа по ФЭМП:
С Алиной П., Машей, Колей закрепить знания о днях недели
Выносной материал:
Предметные и сюжетные игрушки,
Спортивный инвентарь.
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение худ. литературы. В. Бианки «Лес зимой»
Цель: развивать умение передавать содержание какого-либо впечатления, закрепить знания о жизни обитателей леса зимой
Поисково= исследовательская деятельность: Опыт: «Свойства воды. Окрашивание»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, развивать наблюдательность.
Д\ И: «Опасно – неопасно»
Цель: закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. Знать правила пользования предметами быта
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры детей на свежем воздухе.
Общественно-полезный труд: Предложить детям полить комнатные растения
Цель: формировать у детей любовь и желание ухаживать за комнатными растениями. Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций
атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности;
инвентарь для трудовой деятельности.
Работа с родителями Выставка рисунков «Как мы встречали Новый год», Домашнее задание «Расскажите детям о Рождестве»