МААМ-картинки

Тематическая неделя «Эх, зимушка-зима»

юлия карикова
Тематическая неделя «Эх, зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ

Январь «Эх, зимушка – зима, до чего ты хороша!»

1 неделя. Тема : «Зимние забавы»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

СРЕДА 10 января

ТЕМА НЕДЕЛИ «Зимние забавы»

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Физическое развитие. «Поймай мяч»

Публикация «Тематическая неделя „Эх, зимушка-зима“» размещена в разделах

Цель: развивать ловкость, глазомер

Игра на развитие мелкой моторики д/з. Пальчиковая игра. У Петиной сестрицы»(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.) По деревне небылицы:(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка — в жилете,Петушок — в берете,Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане. (На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.) Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

Игра средней подвижности п\з. «Бег шеренгами»

Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. ФЭМП

Д/И «найди своё место»

Цель: учить применять навыки порядкового счёта в пределах 10. Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД 1. Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте. Тема : «Гласный звук И, буква И. Цель: Познакомить детей с новым звуком и буквой (И). Закрепить умение находить его в словах Развивать способность называть слова с заданным звуком. Учить детей по слоговой таблице составлять слова, составлять простые и сложные предложения. Формировать интерес к чтению.

2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема : «Новогодний праздник в детском саду» Цель: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Оборудование: краски, альбомные листы, иллюстрации Автор: Комарова Т. С. «ИЗО в детском саду» стр. 68

3. Художественно - эстетическое развитие Музыка. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: «Природа в январе»

Цель: учить детей составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений.

П/И «Хоккей с мячом»

Цель: совершенствовать умение детей выаолнять броски по воротам, действуя кистью руки, и броски с широким замахом

П/ и:»Жмурки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи:

Упражнение «Подуй на снежинку»

Цель : развивать речевое дыхание

Трудовая деятельность. Труд в природе. Предложить группе детей собрать сухие ветки на участке

Цель: воспитывать желание помогать взрослым и соблюдать порядок на участке Выносной материал:

Инвентарь для трудовой деятельности,

Спортивный инвентарь,

Конструктор.

Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Чтение худ. литературы. С. Есенин «Поёт зима, аукает…»

Цель: прививать любовь к поэзии, вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение.

Театрализованная деятельность. Чтение и обыгрывание обрядовых песенрк «Коляда! Коляда!», «Как пошла коляда»

Цель: познакомить детей с народнями обрядовыми песнями, рассказать об их значении в жизни людей, о связанных с ними традициях, о колядках и сопровождающих их песнопениях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Индивидуальная работа по изо деятельности: предложить Насте Ч., Вике Г. нарисовать снежинку

Цель: закреплять навыки рисования

Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН.

Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой салфеткой. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :

атрибуты к театрализованной деятельности;

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных

моментах

ЧЕТВЕРГ 11 января

ТЕМА НЕДЕЛИ «Зимние забавы»

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Эстетическое развитие. Слушание фрагмента А. Вивальди «Зима»

Цель: формировать у детей умение выявлять изобразительно-выразительные средства музыки, при помощи которых композитор «рисует» времена года

Дидактическая игра д/з «Найди место»

Цель: упражнять детей в порядковом и количественном счёте в пределах 10.

Игра средней подвижности п\з. «Замени предмет»

Цель: развивать быстроту реакции

Ознакомление с миром природы, экология. Чтение рассказа В. Бианки «Сова»

Цель :Формировать умение рассказывать о повадках лесных жителей. Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД 1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема : «Составление задач» Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал. Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5–6 шт. ; см. рис. 22, 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда (см. рис. 23). Раздаточный материал. Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек (см. рис. 23, карандаши

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)

Прогулка

Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Наблюдение за прохожими.

Цель: выяснить, почему люди тепло одеты, закрепить знания о зимних изменениях в природе

П/ и: «Катание на санках»

Цель: учить детей выполнять спуск с горки.

П/и. спортивная игра «Хоккей с мячом»

Цель: учить детей выступать в роли вратаря, защитника, нападающего, действовать в соответствии с правилами игры.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по развитию речи: С группой детей поиграть в Д/и

«Дополни предложение»

Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления

Трудовая деятельность (трудовое поручение)

Уборка снега на физкультурном участке

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Выносной материал:

Инвентарь для трудовой деятельности,

Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей

Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Чтение худ. литература. Х. Андерсен «Снежная королева»

Цель: познакомить с новой сказкой, вызвать сопереживание героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Продовольственный магазин»

Цель: формировать у детей умение организовывать игру в различных условиях, видоизменяя сюжет

Социально-экономическое развитие. Полезные и вредные продукты. Купить или не купить?

Цель: расширять знания детей о продуктах, которые продаются в магазине, но которые есть нежелательно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Индивидуальная работа по обучению грамоте

С Ксюшей, Стёпой, Настей закрекпить умение писать в тетради крючочки и палочки

Цель: развивать навыки письма. Внести в группу :

рассматривание предметов и иллюстраций

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ПЯТНИЦА 12 января

ТЕМА НЕДЕЛИ «Зимние забавы»

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с окружающим миром. Рассказ воспитателя на тему «Зимние забавы»

Цель: познакомить детей с зимними русскими народными играми

Настольно-печатная игра д/з «Какое время года»

Цель:закрепить знания о зиме, её характерных явлений природы.

Игра средней подвижности п\з. «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость и слуховое внимание

Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: «Знаменитые люди нашего города»

Цель: продолжать знакомить детей с известными людьми нашего города. Внести в группу

рассматривание предметов и иллюстраций

Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы;

ООД 1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема : «Зимушка-зима» Цель: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить умение находить зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой, упражнять в умении различать деревья. Дать детям знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, бережное отношение к ней. Помочь детям понять, что лес – это экосистема, в которой важен, каждый, даже самый маленький элемент.

Автор: Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. «Познавательное развитие»,стр96

2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема : «Как мы катались на горке» Цель: Учить детей изображать человека в движении. Учить составлять сюжетную композицию на зимнюю тему. Учить смешивать краски с белилами, создавать светлые оттенки цветов. развивать воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: краски, альбомные листы, кисточки Конспект прилагается

3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке (по плану инструктора по физвоспитанию)

Хореография

Прогулка

Наблюдение за природными явлениями: «Измерение силы ветра»

Цель: предложить детям самостоятельно определит силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения вертушки

П/и «Перелёт птиц»

Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук

П\и «Ловишка с мячом»

Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Индивидуальная работа по ФЭМП:

С Алиной П., Машей, Колей закрепить знания о днях недели

Выносной материал:

Предметные и сюжетные игрушки,

Спортивный инвентарь.

Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Чтение худ. литературы. В. Бианки «Лес зимой»

Цель: развивать умение передавать содержание какого-либо впечатления, закрепить знания о жизни обитателей леса зимой

Поисково= исследовательская деятельность: Опыт: «Свойства воды. Окрашивание»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, развивать наблюдательность.

Д\ И: «Опасно – неопасно»

Цель: закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. Знать правила пользования предметами быта

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры детей на свежем воздухе.

Общественно-полезный труд: Предложить детям полить комнатные растения

Цель: формировать у детей любовь и желание ухаживать за комнатными растениями. Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности;

инвентарь для трудовой деятельности.

Работа с родителями Выставка рисунков «Как мы встречали Новый год», Домашнее задание «Расскажите детям о Рождестве»

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка-зима» Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И неслучайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело.

Тематическая неделя «Азбука безопасности»Тематическая неделя «Азбука безопасности» Тематическая неделя «Азбука безопасности» В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся.

Тематическая неделя «Детский сад» Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении:.

Тематическая неделя «Мой город» Тема: «Мой дом» (Родной город) Цель: Знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Число,.

Тематическая неделя «Мы помощники» ПОНЕДЕЛЬНИК 17 сентября Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение.

Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания»Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания» В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в нашей группе прошла тематическая неделя на данную тему. Дети изучали основные.

Тематическая неделя «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Тематическое планирование на неделю для детей 6-7 лет с нарушениями речи Очень важно, чтобы будущий первоклассник обладал богатым словарным.

Тематическая выставка «Зимушка-зима…»Тематическая выставка «Зимушка-зима…» Зима - красивое, волшебное время года, когда приходят самые сказочные праздники: Новый год, Рождество. Любят зимушку и взрослые, и ребятишки.

Тематическая неделя в октябре Учитель-логопед Мамаева Н. Л Ориентировка в пространстве. Звук Ы Общая моторика Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. Смотрит.

Вечер загадок «Здравствуй, зимушка-зима!» к тематической неделе «Зима» Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационная категория) Ярошенко О. П., (высшая квалификационная категория).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Эх, зимушка-зима»
Опубликовано: 20 января 2019 в 20:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Эх, зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем юлия карикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД