Рондова Татьяна
Тематическая неделя «Растения»
(2017–2018 гг.)
Тема недели : «Растения».
5 февраля (понедельник)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов растений.
Цель. Знакомить детей с растениями. Учить находить сходства и различия.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 25-27.
"Поросёнок хрюша".
1. Исследование/ Окружающий мир.
«Фиалка» (конспект).
Цель. Дать детям представление о комнатном растении.
Публикация «Тематическая неделя „Растения“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
2. Исследование/ Физическая культура.
Л. И. Пензулаева. Занятие 21.
Цель. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.
Прогулка. Наблюдение «Падающий снег».
Цель. Формировать представление детей о зиме. Продолжаем знакомить с явлением природы- снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызвать радостное настроение от красоты зимней природы.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Снежинки и ветер».
Цель. Учимся кружиться не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве.
П. /и. «Снежинки».
Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.
Развитие движений с Тэей, Анной, Алиной.
Цель. Закрепляем умение кружиться не наталкиваясь друг на друга, упражняем координацию движений при ходьбе переменным шагом.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Заучивание стихотворения А. Барто «Лимон».
***
Была зима за окнами,
На улице мороз.
У нас на подоконнике
Лимон зелёный рос.
Мы следили за лимоном,
Каждый листик берегли.
С каждым листиком зелёным,
Мы возились как могли.
Цель. Познакомить детей со стихотворение А. Барто «Лимон». Упражнять в умение внимательно слушать и заучивать стихотворение. Пополнить словарный запас.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Беседа с родителями о поведении детей.
Тема недели : «Растения».
6 февраля (вторник)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение иллюстраций комнатных растений.
Беседа на тему: Ознакомление с комнатными растениями».
Цель. Продолжаем знакомить детей с миром растений; упражняемся в умении вести диалог, расширение словарного запаса. Привить любовь и бережное отношение к растениям.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 25-27.
"Поросёнок хрюша".
1. Исследование/ Развитие речи.
Чтение стихотворения «Кактус».
Кактус, спрячь свои иголки!
Ведь они остры и колки.
И острей даже копья!
Вдруг пораню пальчик я.
Цель. Познакомить со стихотворение «Кактус»; упражнять в умении внимательно слушать и повторять за воспитателем; пополнение словарного запаса. Прививаем любовь и бережное отношение к растениям.
2. Исследование/ Рисование.
Пальчиковое рисование «Кактус».
Цель. Формировать у детей умение рисовать ладонью, развивать мелкую моторику, творческую фантазию, воображение, воспитывать аккуратность.
3. Исследование/Физическая культура.
Л. И. Пензулаева. Занятие 21.
Цель. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.
Прогулка. Наблюдение за рябиной.
Цель. Закрепить название, умение определять по внешнему виду.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Берегись, заморожу!».
Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия по сигналу воспитателя.
П. /и. «Остановись возле снежка».
Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение и стремление к победе.
Развитие движений с Лерой, Колей, Матвеем, Мариям.
Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Д. /и. «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Угадай по описанию».
Цель. Закрепить знания о растениях, умении их различать.
Н. /п. игры «Кубики», «Пазлы».
Цель. Развивать внимание, логическое мышление.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Беседа с родителями о гигиене детей.
Тема недели : «Растения».
7 февраля (среда)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение иллюстраций растений. Беседа о круглых плодах растений ( пример на выбор: яблоки, вишня, крыжовник, рябина, боярышник и т. д.)
Цель. Продолжаем знакомство с растительным миром; упражняемся в умении различать растения, находить сходства и различия; расширение словарного запаса.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 25-27.
"Поросёнок хрюша".
1. Исследование/ Музыка.
2. Исследование/ Математика.
И. А. Помораева, в. А. Позина стр. 28-29
Программное содержание. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько- сколько.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху- внизу, слева- справа.
Прогулка. Наблюдение «Осторожно, гололёд!»
Цель. Формировать знания о сезонном явлении- гололёд. Продолжаем знакомить со свойствами льда. Учим находить причинно- следственные связи.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Зайка беленький сидит».
Цель. Закрепляем умение выполнять действия по команде воспитателя.
П. /и. «Метель».
Цель. Упражнять в умении выполнять действия по команде воспитателя.
Развитие движений с Софией, Артемом, Мишей, Алиной.
Цель. Закрепляем умение лепить снежные комочки.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Разгадывание загадок на тем: «Растения».
Этот куст такой колючий!
Ты его не трогай лучше.
Подстрижет его садовник,
Буйно зацветет… (шиповник)
***
Куст кудрявый у дороги,
Только ты его не трогай.
Ягоды красные-
Вредные, опасные! (бузина)
Цель. Закрепление знаний о растениях. Упражнять в умении внимательно слушать воспитателя.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Беседа с родителями о поведении детей.
Тема недели : «Зимующие птицы».
8 февраля (четверг).
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение иллюстраций растений. Беседа воспитателя с детьми о цветах.
Цель. Продолжать знакомиться с миром растений, закреплять полученные знания.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 25-27.
"Поросёнок хрюша".
1. Исследование/ Развитие речи.
Чтение сказки: «Цветик- семицветик».
Цель. Познакомить детей со сказкой «Цветик- семицветик»; упражнять в умении слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя; пополнение словарного запаса.
2. Исследование/ Физическая культура.
Л. И. Пензулаева. Занятие 21.
Цель. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.
Прогулка. Наблюдение «Прозрачные стекляшки, узорные висюльки».
Цель. Уточнить знание детей о сезонных явлениях природы- сосульках. Формировать представление о разнообразии состояния виды. Учить находить причинно- следственные связи. Развивать любознательность.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Перепрыгиваем через сугробы».
Цель. Учить детей перепрыгивать через предметы разной величины (сугробы, держать равновесие, создавать радостное настроение.
П. /и. «Холодно – горячо».
Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Учить внимательно слушать воспитателя.
Развитие движений с Артемием, Мариям, Глебом, Никой.
Цель. Закрепление правил игры «Холодно – горячо».
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Беседа «Уход за растениями».
(Растения бывают : домашними, тепличными, уличными и т. д.)
Цель. Закрепить знания о видах растений, умении их различать. Учить как правильно ухаживать да растениями, дать понятие о том, что для каждого вида растений свой уход. Упражнять в видении диалога.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Тема недели : «Растения».
9 февраля (пятница)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Д. /И. «Угадай, что это?»
Цель. Закрепить и повторить полученные знания о растениях, упражнять в умении их различать, развивать внимательность, умение слушать не перебивая; пополнение словарного запаса.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 25-27.
"Поросёнок хрюша".
1. Исследование/ Лепка/ Аппликация.
Аппликация «Подарок для друзей».
(Конспект занятия)
Цель. Развивать умения создавать изображение предмета из готовых фигур.
2. Исследование/ Музыка.
Прогулка. Наблюдение «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»
Цель. Продолжать закреплять знания о времени года- зима. Формировать представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Ивушка».
Цель. Упражнять в умении выполнять действия по команде воспитателя.
П. /и. «Остановись возле снежка».
Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение и стремление к победе.
Развитие движений с Эмилиной, Тимофеем, Сашей, Олегом.
Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Театрализация сказки «Репка».
Цель. Закрепить знание сказки «Репка». Упражнять в умении работать вместе.
Х. /б. труд. Мытье игрушек вместе с детьми.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Беседа с родителями о здоровье детей.