Татьяна Сергеевна
Тематическая неделя «Праздник 9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя "Праздник 9 мая! "
Сроки: 1-2 неделя мая
Итоговое событие: оформления стенда к 9 маю, мероприятие посвященное дню победы,коллективная аппликация совместно с рисованием «Праздничный салют в честь Дня Победы»
Задачи:
Осуществлять патриотическое воспитание.
Воспитывать любовь к Родине.
Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Четверг : 03.05.18
Образовательные области
Публикация «Тематическая неделя „Праздник 9 Мая“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Ознакомление с окружающим миром:
День Победы.
Задача: формировать представления о социокультурных ценностях своего народа.
Слушание аудиозаписи
песен «С чего начинается Родина»;
«Священная война»;
«День Победы»;
«Журавли»; «Солнечный круг».
Участие в продуктивной деятельности.
Музыка:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Развитие речи:
Звуковая культура речи.
Название услышанных звуков в словах стихотворения.
Счет звуков в коротких словах. Задача:
овладеть звуковой и интонационной культурой речи.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений - ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Стихотворение Ф. Губина «Ромашки».
Рассказ воспитателя о В. О. В.
Задача: расширять исторические знания детей. Игра - этюд "Что случилось?"
Задача: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Самостоятельное рисование. Задача: вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом. Физминутка "Я отважный капитан".
Задача: разучить слова и движения. Беседа "Где я был на выходных".
Задача: развивать монологическую речь, умение правильно излагать свои мысли.
Создание условий для самостоятельной деятельности Беседа "Знамя Победы". Задача: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен Обсуждение пословицы "Когда мы едины - мы непобедимы!"
Задача: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Самолёт".
Задача: развивать моторику и глазомер. Командная игра "Смени флажок".
Задача: формировать умение играть в командах. П. и. "Иголка, нитка, узелок". Задача: учить соблюдать правила в игре. Чтение Т. Лаврова "День Победы".
Задача: вызвать эмоциональный отклик на произведение.
Индивидуальная работа Настольная игра "Разложи по порядку".
Задача: закрепить знания об основных этапах роста и развития растений. Игра "Комплименты любимым".
Задача: формировать правила семейного этикета. Упражнение "Сочиняем сказку" (с опорой на заместители).
Задача: способствовать развитию творческого воображения. Эксперимент "Что будет, если яйцо опустить в уксус". Задача: провести аналогию с эмалью зубов, начать наблюдение. Упражнение "Правильный ответ". Задача: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением.
Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Задача: закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Д/игра "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Задача - научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.
П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» Задача: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Индивидуальная работа Метание и ловля мяча. Задача:развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Прогулка 2 Наблюдение "Транспорт" Задача: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Трудовые поручения. «Найди себе работу» Задача:воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.
П/И ««Стоп» Задача: научить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.
Д/И «Загадай -ка». Задача: Научить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
(лопатки, ведерки, машинки).
Индивидуальная работа "Прыжки" Задача: развивать навыки прыжка в длину с места.
Работа с родителями 1. Тема : «С праздником Великой Победы!» - информационный материал - презентация.
2. Тема : «Показатели успешного обучения детей в старшей группе к концу учебного года».
3. Продолжить цикл бесед с подгруппами родителей об этикете детей 5-6 лет. Предложить для изучения пособие Шорыгиной «Учим детей
4. Рекомендация: Тема : «Как сформировать у Вашего ребёнка адекватную самооценку».
Пятница : 10.11.17
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Лепка
«Машенька и Медведь».
«Белка».
Краткое содержание:
- лепка, техника выполнения мелких деталей.
Задача: формирование технических навыков и умений при работе с пластилином.
«Выносливые и сильные».
Задача:
развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. 1. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».
2. 2. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.
3. 4. Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.
4. 5. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.
5. 6. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
6. 7. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. Музыкально – творческие посиделки:
Слушание песен о войне.
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений - ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Упражнение "Найди картинке место".
Задача: научить соблюдать последовательность хода действия, активизировать связную речь.
Беседа "Дикие и домашние водоплавающие птицы". Задача: расширить представления детей о птицах. Беседа "Культура поведения во время еды".
Задача: вспомнить правила поведения за столом. Рассматривание картины Кривоногова "Победа". Задача: воспитывать уважение к творческому труду, желание глубже проникнуть в смысл картины, понять чувства художника. Подвижные аттракционы по выбору детей.
Задача: порадовать детей, формировать физические качества. Чтение Б. Никольский "Лопата".
Задача: помочь детям понять смысл некоторых выражений.
Создание условий для самостоятельной деятельности Рассказ воспитателя о городах-героях.
Задача: расширить знания детей о войне. Рассматривание коллекции открыток к 9 мая.
Задача: развивать фантазию, побудить детей к творчеству.
П. и. "Жмурки".
Задача: порадовать детей. Игра "Кто больше заметит небылиц?"
Задача: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их.
Индивидуальная работа Развивающая игра "Подбери цифру" (кольца Луллия).
Задача: развивать творческий потенциал, логическое мышление. Наблюдение за трудом дворника.
Задача: формировать уважение к труду взрослых. Изготовление подарков к празднику.
Задача: формировать праздничную культуру. П. и. "Чай, чай, выручай".
Задача: развивать физические качества
Прогулка 1 Наблюдение за деревьями. Задачи:развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «Ноги от земли», «Ловишки» , Задача: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Дидактическая игра «Летает - не летает"Задача-развитие речи, внимания, быстроты реакции
Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке. Задача: научить работать сообща, получать радость от результата.
Индивидуальная работа Метание мяча в цель. Задача: развивать координацию движений.
Игра на развитие творческого мышления
«Что будет, если?.» Задача: Научить детей размышлять на разные темы.
Прогулка 2 Наблюдение за солнцем. Задача:продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.
Игра- эстафета «Баба-яга». Задача: познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам.
П/и «Угадай, кого поймали». Задача: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.
Индивидуальная работа Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Учить быть внимательными, не выходить из строя.
Д/и «Цепочка слов». Задача: упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т. д.)
Трудовые поручения. "Найди себе работу" Задача: формирование навыков коллективного труда.
Работа с родителями 1. Тема : «С праздником Великой Победы!» - информационный материал - презентация.
2. Тема : «Показатели успешного обучения детей в старшей группе к концу учебного года».
3. Продолжить цикл бесед с подгруппами родителей об этикете детей 5-6 лет. Предложить для изучения пособие Шорыгиной «Учим детей
4. Рекомендация: Тема : «Как сформировать у Вашего ребёнка адекватную самооценку».
Понедельник 07.05. 2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Ис. конструирование
Математика :
Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше - ниже, ближе -дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).
Задача: познакомить с расположением предметов на плоскости (слева от, справа от, выше - ниже, ближе -дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).. Рисование: Физкультура.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
7. 1. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».
8. 2. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.
9. 4. Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.
10. 5. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.
11. 6. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
12. 7. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. Музыкально – творческие посиделки:
Слушание песен о войне.
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений - ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу.
Упражнение "Опиши своё настроение".
Задача : продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности. Рассматривание картины Т. Яблонской "Тишина". Задача: приобщать к миру искусства, обогатить словарь детей. Физминутка "Я отважный капитан".
Задача : укреплять мышечную систему организма. Разучивание стихов к празднику "День Победы".
Задача : учить выразительно читать стихи.
Создание условий для самостоятельной деятельности Беседа "Кто такой герой". Задача: познакомить детей с подвигами людей во время войны, рассказать о награде Героя Советского союза. Презентация "Плакаты В. О. В. "
Задача : расширить исторические знания детей о военном прошлом России. П. и. "Дорожка препятствий".
Задача : продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений.
Индивидуальная работа Упражнение "Парад". Задача: продолжить учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Разрезные картинки по теме "Безопасность на железной дороге". Задача: вспомнить правила поведения на дороге Лепка по замыслу.
Задача : формировать умение лепить фигуры человека и животных в движении Настольная игра "Как вырасти здоровым". Задача: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроту реакции. Упражнение "Выбери картинку
Задача : формировать умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки
Прогулка 1 Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах. - учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Индивидуальная работа «Повторяй не ошибись» - упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя.
Оздоровительная ходьба – совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
Трудовая деятельность "Угостим птиц" (насыпание корма для птиц) - воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым.
Д/и Назови, какой?» - учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас.
Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Прогулка 2 Экскурсия по территории детского сада - повторить названия деревьев. Д/И «Найди дерево по описанию» - развитие смекалки, быстроты реакции.
Трудовые поручения Сбор сухих веточек под деревьями - прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке.
П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» - учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
Индивидуальная работа Упражнение «Стенка- мишень» - упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма.
Самостоятельная деятельность детей Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.
Познавательно -исследовательская деятельность –
Взять веточку березы. Рассмотреть набухшие почки. Предложить детям взять веточку и поставить в группе. Понаблюдать за тем, как распускаются почки. Формировать представление о том, что для жизни растений необходимы одновременно свет, вода и тепло.
Работа с родителями Тема : «Права и обязанности Ваших детей. Что об этом должны знать дети»
Тема : «Прогулки - для пользы познавательного развития ребёнка»
Индивидуальные беседы на тему: «Сколько времени без риска для здоровья можно ребёнку заниматься с компьютером».
Выставка детских рисунков, выполненных совместно с родителями на тему: «День Победы».
Тема : «Как сформировать у Вашего ребёнка адекватную самооценку».
Вторник 08.05. 2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Математика :
Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше - ниже, ближе -дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).
Задача: познакомить с расположением предметов на плоскости (слева от, справа от, выше - ниже, ближе -дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).
.
Музыка Слушание (восприятие)
Пение (исполнительство)
Задача:
развивать навыки культуры общения в повседневной жизни, в процессе повторения и закрепления песен, произведений вокальной и инструментальной музыки, музыкально - ритмической деятельности. Об. грамоте:
Грамматический строй речи.
Образование однокоренных слов Задача:
упражнять в образовании однокоренных слов.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой).
Чтение Б. Никольский "Как танк под воду опускался". Задача: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Домашние заготовки "Улицы нашего города, названные в честь Героев В. О. В. "
Задача: формировать чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину. Игра "Паутинка".
Задача : способствовать сплочению детского коллектива. Слушание песен военных лет.
Задача : развивать интерес к музыке, развивать умение слушать песни. Эстафета "Санитары". Задача: развлечь детей, вспомнить правила эстафет. Дыхательные упражнения "Ватный футбол", "Чья ракета дальше улетит".
Задача: формировать умение делать сильный выдох
Создание условий для самостоятельной деятельности Просмотр документального фильма "После войны".
Задача: рассказать детям о жизни людей в послевоенное время. С. р. игра "Радисты".
Задача : поддержать интерес детей к военным профессиям. Самостоятельное рисование.
Задача: учить пользоваться нетрадиционным оборудование при рисовании. П. и. "Кольцебросы". Задача : учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
П. и. "Великаны - карлики".
Задача : вспомнить правила игры.
Индивидуальная работа Изготовление подарков к празднику.
Задача: формировать праздничную культуру.
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Задача: : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Трудовые поручения Уборка мусора на игровой площадке -формировать трудовые навыки.
Игры- эстафеты «Баба-яга» -закреплять с детьми правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам.
П/и «Ловля оленей» - совершенствовать игровые навыки, развивать физические навыки, двигательную активность.
Д/игра «Опиши мы отгадаем» - описать предметы и найти их по описанию.
Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.
С амостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения
Прогулка 2 Наблюдение за облаками - развивать наблюдательность, воображение, связную речь. \
Трудовые поручения Расчистка дорожек от мусора- формирование навыков коллективного труда.
П/и «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" -упражнять детей в прыжках.
Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности губ. Упражнение «Ворота». Откройте широко рот – вот какие большие ворота у нас получились. Подержите их открытыми и закрой. Несколько раз повторить упражнение «Ворота».Упражнение «Замок»Улыбнитесь и спрячьте губы – подожмите так, чтобы их не было видно. А теперь отопрем замок: расслабьте губы, слегка разожми их, чтобы между ними была маленькая щелочка. Повторить упражнение «Замок». Познавательно -исследовательская деятельность
Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение.
Работа с родителями Тема : «Права и обязанности Ваших детей. Что об этом должны знать дети»
Тема : «Прогулки - для пользы познавательного развития ребёнка»
Индивидуальные беседы на тему: «Сколько времени без риска для здоровья можно ребёнку заниматься с компьютером».
Выставка детских рисунков, выполненных совместно с родителями на тему: «День Победы».