Елена Александровна Кузнецова
Тематическая неделя «Космос» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «КОСМОС».
Классификация по тематике : информационная.
Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатель (групповой).
По срокам реализации: краткосрочная (с 10 – 14 апреля 2017г.)
Актуальность:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День авиации и космонавтики.
Публикация «Тематическая неделя „Космос“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День авиации и космонавтики.
Цель:
• способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.
• расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.
Задачи:
• создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
• развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
• воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Содержание:
1. Анкетирование родителей: «Что рассказать ребенку про космос».
2. В начале и в конце воспитателем был проведё н диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».
Решение поставленных задач с детьми:
Дата проведения День недели Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми
10.04.2017 Понедельник Д/и «Продолжи логическую цепочку» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.
Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, интересные факты о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.
НОД Познание:
«Космос»
Цели:
• Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт, скафандр, планета.
• Ввести понятие – космос – пространство между планетами.
• Познакомить с профессией космонавт.
• Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.
• Пополнить словарный запас детей.
Конструирование ракеты из счетных палочек.
С/р игра «Космическое путешествие».
П/И «Ракета».
11.04.2017 Вторник Игра «Собери ракету»- упражнение детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развитие творческой активности, воображения.
Чтение сказки «Солнышко и шарик».
Д/И «Найди одинаковые ракеты»(зрительная память).
Подготовка к с/р игре «Космодром» - рисование на тему «Космос»; строительство космического корабля из крупного конструктора.
НОД Познание:
«Полет на луну».
Цель:
• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности суток.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Д/и «Подбери скафандр по размеру» -развитие воображения, логического мышления.
12.04.2017 Среда Чтение стихотворения В. Орлова «Летит корабль».
Беседа-рассуждение «Дорога в космос».
Д/И «Что сначала, что потом».
С/р игра «Звездный магазин».
НОД Коммуникация:
«В гостях у инопланетян».
Цели:
• Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
• Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
• Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.
• Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
• Развивать умение составлять рассказы по картине.
• Развивать логическое мышление.
П/и «Пролети среди метеоритов» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.
Беседа-общение «Первый космонавт».
Цель:
• Познакомить с первым человеком, полетевшим в космос.
13.04.2017 Четверг Д/И «Найди лишнее», «Помоги Белке и Стрелке добраться до ракеты».
Упражнение «Космическая зарядка» - упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща.
НОД Художественное творчество: Рисование
«Ракеты летят сквозь облака».
Цель:
• Развивать творческую фантазию.
• Закрепление геометрических фигур.
Игровое упражнение «Займи место в ракете» (на прогулке) – упражнение на внимание и ловкость, соблюдение правил, развитие подвижности суставов рук, координации движений.
Развивающая образовательная ситуация «Космос. Солнечная система».
14.04.2017 Пятница Загадывание загадок о космосе.
Конструирование ракеты из строительного материала, крупного и мелкого конструктора.
Беседа «Белка и Стрелка».
Цель:
• Расширить представления о космических полётах.
• Познакомить с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.
НОД Художественное творчество: Рисование
«Мир космоса».
Цель:
• Развивать творческую фантазию.
• Продолжать закреплять название цветов.
• Приучать к аккуратности.
Д/И «Найди свою планету (звезду)» .
Артикуляционная гимнастика «Заведи мотор у ракеты».
П/И «Луна и звёзды».
Предполагаемые итоги:
• Знания детей о космосе, космонавтах;
• Умение играть в с/р игру «Космодром»;
• Выставка работ (рисунки);
• Интерес родителей к занятиям детей.
Конечный результат:
• Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»;
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, картона ракет и планет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
• Обобщение и распространение опыта.