Татьяна Сорокина
Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 20 марта 2017г понедельник
Тема недели : «Народная культура и традиции»
Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,
используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание
названий праздников.
Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.
Публикация «Тематическая неделя „Народная культура и традиции“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,
подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность
(групповая,
подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,
чтение художественной литературы др.
(групповая,
подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды
Первая половина дня
В группе
Утренняя гимнастика комплекс № 15
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Прием пищи
Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.
Дежурство по занятиям
Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.
Развитие речи Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: совершенствовать фонематическое восприятие детей; формировать умение делить слова на части.
Художественное творчество. Рисование. «Русская изба»
Цель: Познакомить с сельским пейзажем; Развивать способность чувствовать в выраженное в картине настроение; расширять представление о русской избе как о памятнике русского деревянного зодчества; формировать интерес к народной культуре;
Музыка (по плану муз. руководителя). Разучивание стихотворения о весне.
Цель: Развивать память, учить рассказывать с интонацией.
Настольная игра
«Лото».
Цель: Развивать внимание, соображение, самостоятельность.
Беседа: «Культура и традиции русского народа»
Цель: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями
Индивидуальная работа с Полиной и Никитой: «Повторяй друг за другом».
Цель: Развивать логическое мышление, память.
Презентации: «Крестьянская изба»
«Труд крестьян»
Предметные картинки
Гуашь, акварель, альбомные листы, кисти,
емкости с водой, салфетки.
Иллюстрации с изображением русской избы.
На прогулке
Наблюдение за капелью.
Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями
Труд в природе
Накормить птиц
П/ и: «Зайка серый умывается».
Цель — выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
П/ и: «Попрыгунчики».
Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Художественное слово
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.
И тают сосульки — веселые льдинки.
(И. Демьянов)
Индивидуальная работа с Никитой и Варей Т - прыжки в круг и из круга на двух ногах. Выносной материал:
Лопаты, ведра, формы, конструктор.
Вторая половина дня
В группе
Комплекс гимнастики после сна № 15
Дыхательные упражнения.
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Прием пищи.
С/ Р: «Семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Чтение сказки
«Как аукнется – так и откликнется»
Цель: Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста.
На прогулке
Наблюдение за ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ДНЯ
Цели: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитывать интерес к зимним явлениям природы (дети замечают заметное прибавление светового дня).
Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.
Цели: формировать представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе. П/ и: «Слушай и танцуй».
Цель:
Развивать танцевальные движения, быстроту реакций.
П/ и: «Дракон».
Цель: развивать бег с увертыванием, прыжки. Приметы: зимой день темен, да ночь светла; когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю.
Поговорки и пословицы: «Зимний денек с воробьиный скок»; «В декабре мороз нарастает, зато день прибывает»; «В конце декабря солнце на лето, зима на мороз начинается». Индивидуальная работа с Леней и Лизой – бег с препятствиями.
Цель: упражнять в беге с препятствиями.
Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка
Дата: 21 марта 2017г вторник
Тема недели : «Народная культура и традиции»
Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,
используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание
названий праздников.
Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.
Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,
подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность
(групповая,
подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,
чтение художественной литературы др.
(групповая,
подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды
Первая половина дня
В группе
Утренняя гимнастика комплекс № 15
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Прием пищи
Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.
Дежурство по занятиям
Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.
ФЭМП Задачи:
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закреплять умение в последовательном названии дней недели; развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
Ознакомление с окружающим миром
«Необыкновенная история о чудо – самоварах»
Цель: познакомить детей с понятием традиция; раскрыть значимость самоварной традиции для русского народа; рассказать об истории возникновения самоваров в разных странах, о зарождении самоварного ремесла в Туле
Физкультура (по плану физ. инструктора). Д/ и: «Угадай-ка»
Цель: закреплять знания о видах искусства
«Нарисуй узор»
Цель: упражнять в рисовании элементов растительного узора (цветы, травинки, стебли, листья)
Беседа : «Русская народная одежда»
Цель: Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов.
Индивидуальная работа с Даней Ж и Платоном - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию). Презентация:
«Русский национальный костюм»
Набор картинок
«Народы России»
Мяч
Листы бумаги (1/2 листа, целый лист, карандаш, карточки с цифрами, рабочие тетради.
Презентация «Необыкновенная история о чудо самоварах.»
На прогулке
Наблюдение - кругом вода
Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.
Труд в природе
Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.
Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. П/ и: «Ручейки у озера».
Цель — научить бегать друг за другом неболь шими группами, становиться в круг.
П/ и: Дальше бросишь — ближе бежать».
Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.
Художественное слово
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною. А. Плещеев
Индивидуальная работа с Платоном и Настей – боковой галоп со сменой направления. Выносной материал: Лопаты, ведра.
Вторая половина дня
В группе
Комплекс гимнастики после сна № 15
Дыхательные упражнения.
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Прием пищи.
С/ Р: «Школа» Цели: расширять знания детей о школе, помогать детям в овладении выразительными средствами роли (интонация, мимика, жесты). «Иван царевич
и Серый Волк»
Цель: продолжать знакомство с русскими народными сказками, жанровыми особенностями сказки.
На прогулке
Наблюдение за облаками.
Цели: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); учить детей видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас.
Трудовая деятельность:
Собрать крупный мусор на участке. П/ и: «Палочка – выручалочка»
Цель: развивать бег, умение прыгать на двух ногах.
П/ и: «Жмурки» Цель: учить детей быть ловкими, учить регулировать дыхание во время бега. Приметы: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: «Два друга – зима да вьюга»; «Не пугай, зима, весна придет». Индивидуальная работа с Максимом и Ангелиной – ходьба по кривой дорожке. Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка
Дата: 22 марта 2017г среда
Тема недели : «Народная культура и традиции»
Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,
используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание
названий праздников.
Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.
Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,
подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность
(групповая,
подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,
чтение художественной литературы др.
(групповая,
подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды
Первая половина дня
В группе
Утренняя гимнастика комплекс № 15
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Прием пищи
Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.
Дежурство по занятиям
Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.
Развитие речи.
Весна идет, весне дорогу!
Цель: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
Художественное творчество. «Мой любимый сказочный герой!»
Цель: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа; закрепить умение рисовать красками; развивать воображение, образные представления.
Музыка (по плану муз. руководителя). Д/ и: «Назови звук»
Цель: упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
Рассматривание иллюстраций к былине
Цель: развивать представления о русской истории, жизни предков и героев
Беседа: «Старинная постройка – терем»
Цель: Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.
Индивидуальная работа
С Варей Т и, Федей
Д/и
«Веселая математика»
Цель: (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9). Презентация
«Царский терем»
Стихи:
Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…»
«Весенние воды»
Е. Баратынский
«Весна! Весна! Как воздух чист!»
Белые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
На прогулке
Наблюдение за признаками весны в природе.
Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами; учить понимать закономерности явлений природы; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность.
Д/ и:«Вчера, сегодня, завтра».
Цель: учить правильно употреблять наречия времени.
П/ и: «День и ночь» Цель: обучать детей умению бросать и ловить мяч.
П/ и: «Сбей кеглю» Поговорки и пословицы: «Февраль строит мосты, а март их ломает».
Загадка:
Морковка бела всю зиму росла.
Солнышко пригрело, всю морковку съело.
(Сосулька.) Индивидуальная работа с Дианой Ж и Платоном – бег с препятствиями. Выносной материал:
Лопаты, грабли, ведра.
Вторая половина дня
В группе
Комплекс гимнастики после сна № 15
Дыхательные упражнения.
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Прием пищи.
С/ Р: «Библиотека»
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек, закрепить правила поведения в общественном месте.
К. Д. Ушинский
«Как рубашка в поле выросла».
На прогулке
Наблюдение за цветом неба
Цели: - развивать познавательный интерес;
- воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Трудовая деятельность: подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
МП/ и: «Поменяйся местами». Цели: повысить творческую активность, поднять настроение, внимательность.
П/ и: «Совушка»
Цель: формировать творческое воображение. Стихотворения:
Опали с березы последние листья,
Мороз незаметно подкрался к окну.
И за ночь своею волшебною кистью
Волшебную нарисовал он страну.
Индивидуальная работа с Федором и Варей А – упражнять в прыжках в длину. Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для снега.
Дата: 23 марта 2017 г четверг
Тема недели : «Народная культура и традиции»
Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,
используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание
названий праздников.
Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,
подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность
(групповая,
подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,
чтение художественной литературы др.
(групповая,
подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды
Первая половина дня
В группе
Утренняя гимнастика комплекс № 15
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Прием пищи
Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.
Дежурство по занятиям
Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.
ФЭМП. Задачи
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры; упражнять в счете в прямом и обратном порядке до 20. Художественное творчество. Лепка «Персонаж любимой сказки»
Цель: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок.
Физкультура (по плану физ. инструктора). Д/ и: «Расскажи сказку»
Цель: упражнять в выразительном пересказе сказки с использованием слов и выражений из текста
Беседа: «Русский фольклор»
Цель: прослушивание русских народных песен; развитие образного восприятия песен;
знакомство с народными музыкальными инструментами (Балалайка, ложки, гусли гармошка).
.
Индивидуальная работа с Леней и Даниилом Ж - Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах. Выставка народных инструментов.
Подбор народных песен для прослушивания.
Дорожные знаки, машины игрушки: 4 грузовых и 6 легковых; мяч, тетради в клетку, карточки с цифрами.
Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок, пластилин, доски, стеки, салфетки.
На прогулке
Наблюдение ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Трудовая деятельность: подметаем веранду от песка.
Д/ и:. «Природа и человек».
П/ и: «У медведя во бору»
Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание
П/ и: «Мороз, Красный нос» Приметы: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – на метель.
Поговорки и пословицы: «Зимнее солнце плохо греет». Индивидуальная работа с Варей А и Кириллом - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал:
Лопаты, ведра
Вторая половина дня
В группе
Комплекс гимнастики после сна № 15
Дыхательные упражнения.
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Прием пищи.
С/ Р: «Строительство»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закрепить знания о рабочих профессиях.
Разучивание наизусть
закличек «Ай, жавороночки, мои деточки…», «Жаворонушки-перелетушки».
На прогулке
Наблюдение за поведением птиц
Цели: - уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью;
- установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц;
отношение к ним.
Трудовая деятельность: подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
МП/ и: «Пять шагов» Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
П/ и: «Два Мороза»
Цели: развивать двигательную активность, внимание.
П/ и: «Берегись, заморожу!»
Цель: развивать ловкость. Загадки про птиц Индивидуальная работа с Мишей С и Дианой С – ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка. Лупа, вода для рассматривания песка.
Дата: 24 марта 2017г пятница
Тема недели : «Народная культура и традиции»
Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,
используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание
названий праздников.
Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.
Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,
подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность
(групповая,
подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,
чтение художественной литературы др.
(групповая,
подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды
Первая половина дня
В группе
Утренняя гимнастика комплекс № 15
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Прием пищи
Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.
Дежурство по занятиям
Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.
Ознакомление с окружающим миром «Культура и традиции русского народа» Цель: Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.
Физкультура на улице Ходьба, бег в одной, двух, трех колоннах. Ходьба строевым шагом по периметру площадки, по диагонали. Полоса препятствий: бег 30 м. Д/ и:
«Скажи, чего много».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении.
П/ и: «Лягушки и цапля» Беседа: «Народные праздники на Руси» Рождество, Масленица, Пасха, Яблочный Спас.
Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.
Индивидуальная работа с Варей А и Иман - Разучивание русских пословиц о труде.
Презентация
«Народные праздники на Руси»
Географическая карта, книги с русскими народными сказками, изделия народно-прикладного искусства
На прогулке
Наблюдение за ветром.
Цели: расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.
Труд на участке: уборка участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора. П/ и: «Лохматый пес»
Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.
П/ и: «Кот Васька».
Цель: развитие двигательной активности. Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…
(А. С. Пушкин. Из «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях».)
Индивидуальная работа с Никитой и Варей Т - прыжки в круг и из круга на двух ногах. Выносной материал:
Лопаты, ведра, формы
Вторая половина дня
В группе
Комплекс гимнастики после сна № 15
Дыхательные упражнения.
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Прием пищи.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема : Прозрачность льда.
Цель: при наблюдении выявлять свойство льда.
Предложить детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лёд. Там, где воды много, лёд твёрдый, прочный, не ломается под ногами. Закрепить представление о том, что лёд прозрачный. С/ Р: «Семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Чтение сказки П. Ершова «Конек – Горбунок»
На прогулке
Наблюдение за ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ДНЯ
Цели: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно).
Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.
П/ и: «Слушай и танцуй». Цель:
Развивать танцевальные движения, быстроту реакций.
П/ и: «Дракон». Цель: развивать бег с увертыванием, прыжки. Приметы: зимой день темен, да ночь светла; когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю.
Индивидуальная работа с Леней и Лизой – бег с препятствиями.
Цель: упражнять в беге с препятствиями.
Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для снега