Микрюкова Светлана
«Курочка Ряба». Тематическая неделя в образовательном процессе ДОУ. Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Утро Занятия Прогулка Вечер Взаимодействие с родителями
Понедельник
1. Игра «Курочка-хохлатка» Цель: вовлекать детей в разнообразные формы общения; выполнять движения согласно тексту.
2. Пальчиковая игра «Курочка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев. 1. Показ кукольного спектакля «Курочка Ряба».
Публикация «„Курочка Ряба“, Тематическая неделя в образовательном процессе ДОУ, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с игрушками, создавать образы курочки, деда, бабы, мышки.
2. Музыка. Музыкально - ритмические движения. Танец «Петушок». Игра «Курочка Рябушечка».
Закличка «Солнышко». Игра на шумовых инструментах «яичках».
1. Подвижная игра «Курочка - хохлатка». 1. Рассказывание потешки
«Курочка». Цель: учить внимательно слушать, запоминать текст с помощью воспитателя.
2. Индивидуальная работа по продуктивной деятельности «лепим зернышки для курочки». Цель: учить Дашу, Лизу, Максима, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями. Порекомендовать родителям Алины, Маши, Глеба, учить детей элементам драматизации.
Предложить родителям поучаствовать в конкурсе по изготовлению книжек - малышек с тематикой «Курочка Ряба».
вторник
Вторник 1. Речевая игра «Чей голосок».
Цель: учить узнавать курочку, петушка, цыпленка по звукопроизношению.
2. Рассказывание стихотворения «Петушок» Цель: учить внимательно, слушать текст, подговаривать слова. 3. Подвижная игра «Курочка и цыплята». Цель: развивать умение играть вместе, вслушиваться в текст, выполнять движения согласно тексту. 1. Продуктивная деятельность. Аппликация. Задачи: 1. Познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликация без клея и ножниц. 2. Продолжать формировать у детей умение выкладывать предмет по образцу. 3. Продолжать развивать у детей представление о цыпленке: какой цыпленок (цвет, фактура - мягкий, пушистый, из каких частей состоит, какие звуки издает); и маме - курице (внешние признаки, какие звуки издает, какие выполняет действия – подражание. 4. Продолжать учить детей выполнять действия с взрослым, ориентируясь на содержание художественного произведения. 5. Создавать доброжелательный настрой, поднять настроение детям. 1. П/ игра «Бродят куры бережком». Цель: учить выполнять движения согласно тексту, произносить звукоподража-ние. 2. Игра «Определи, кто поет?» Цель: учить определять по звукоподражанию семейство куриных. 1. Рассматривание иллюстраций в книжке В. В. Сутеева «Цыпленок». Цель: учить рассматривать иллюстрации, называть, что изображено на картинке. 2. Подвижная игра «Курочка рябая». Цель: учить выполнять действия согласно тексту, ходить стайкой за воспитателем. Предложить родителям заучивать с детьми дома сказку «Курочка Ряба».
Родителям Варвары, Лизы, Данила, раздать слова для заучивания с детьми по ролям по сказке «Курочка Ряба».
Среда
1. Игра «Куры и петух». Цель: в процессе игры подговаривать звукоподражание, продолжать учить имитировать курочку. 2. Рассматривание иллюстраций в книжках-малышках с изображением курицы, петушка, цыплят. Цель: продолжать учить узнавать и называть куриное семейство отвечать на вопросы воспитателя двумя-тремя фразами. 3. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: объяснить значение слова «наседка», продолжать учить выполнять движения, внимательно слушать сигнал и быстро убегать. 1. Коммуникация. «Курочка и ее семья» Цель: продолжать учить узнавать на картинке куриное семейство, узнавать звуки которые они издают. Развивать умение слушать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям. Воспитывать интерес к куриному семейству. 2. Физкультура. Цель: Вызвать детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности. Учить детей выполнять основные движения: ползание на четвереньках и прокатывание мяча в заданном направлении. Закреплять навыки детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. Приучать детей выполнять подскоки на месте на двух ногах в соответствии с произносимыми слова словами. 1. Дидактическая игра «Что делает?». Цель: учить описывать действие курочки (клюет, машет крыльями и т. д.)
2. Подвижная игра «Догоните петушка». Цель: учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать навыки пространственной ориентации. 1. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Продуктивная деятельность. «Цыпленок». Цель: Продолжать формировать у детей умение выкладывать предмет из готовых форм по образцу. Продолжать развивать у детей представление о цыпленке: какой цыпленок (цвет, фактура – мягкий, пушистый, из каких частей состоит, какие звуки издает); и маме – курице (внешние признаки, какие звуки издает, какие выполняет действия – подражание). 2. Чтение детям стих-я «Курица и цыплята». Цель: Продолжать расширять представления об окружающем мире, о домашних птицах курице, петухе, цыпленке учить отвечать на вопросы. Предложить родителям изготовить атрибуты для развлечения (шапочки цыплят, для театрализованной деятельности (костюм мышки, дедушки, бабушки).
четверг 1. Предложить детям обыграть потешку «Курочка тараторочка». Цель: приобщать детей к сюжетным играм используя перчаточные куклы, в процессе игры учить действовать куклами. 2. Подвижная игра «Курица и цыплята». Цель: продолжать учить выполнять движения согласно тексту не мешая друг другу, действовать по сигналу воспитателя. 1. Продуктивная деятельность. Рисование зёрнышек для курочки и цыплят. Цель: учить детей рисовать точки пальчиками на ограниченном пространстве, развивать чувства ритма, речь, мышление, воспитывать отзывчивость и доброту к птицам. 1. Дидак-ая игра «Угадай по описанию». Цель: учить детей по описательному рассказу отгадывать куриное семейство. 2. Подвижная игра «Куры и петух». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сигнал воспитателя, бегать имитируя движения курочки используя всю площадь участка. 1. Дидактическая игра «Кто, где живет?» Цель: учить детей узнавать курятник среди других домиков животных. Развивать умение строить диалог двумя, тремя предложениями. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам. 2. Игра «Громко-тихо». Цель: учить играть на шумовых инструментах, развивать умение различать звуки. Подготовить детей к развлечению. Приобрести угощение для чаепития.
пятница 1. Предложить детям прослушать потешку «Курока». Цель: развивать умение слушать знакомый текст, подрожать словам. 2. Пальчиковая гимнастика «Курочка». Цель: развивать мелкую моторику. Итоговое развлечение в гостях у Курочки-Рябы. 1. Игра «Определи кто поет?». Цель: Закреплять определение по звукоподражанию семейство куриных. 2. Подвижная игра Прятки-цыплятки. Цель: продолжать учить ходить, имитируя цыплят, прятаться, вызвать положительные эмоции. 1. Дидактическая игра «Один, много». Цель: продолжать учить определять количество цыплят. 2. Подвижная игра «Прятки цыплятки». Цель: продолжать учить ходить, имитируя цыплят, прятаться, вызвать положительные эмоции. Предложить родителям поддерживать дома интерес к куриному семейство через использование потешек, пальчиковых гимнастик, сказок.