Ольга Аникеенко
Тематическая неделя «Игрушки» в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа : средняя компенсирующей направленности Тема недели «Игрушки».
Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
День недели
Режим Интеграция
Публикация «Тематическая неделя „Игрушки“ в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
видов деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями:
От ребенка:
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 01. 11. 2017г. Утро:
Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы
Утренняя гимнастика: «Комплекс 9». Задачи: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Минутка вхождения в день «Мишка косолапый». Задачи: развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Чтение наизусть стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Задачи: способствовать развитию интонационной выразительности речи,
продолжать учить читать не торопясь, чётко проговаривая слова. КГН Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи». Задачи: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Художественное творчество-рисование «Моя любимая игрушка».
Задачи: Продолжать учить детей изображать круглые и овальные предметы при рисовании гуашевыми красками, правильно держать кисть.
Оформление информационных щитов на тему: - «Рассеянный с улицы Бассейной»
Папка – раскладушка
«Соблюдем режим»
Образовательные ситуации Коммуникативная Тема : «Игрушки»
Задачи: Уточнение, расширение и обогащение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме (игрушки, мяч, машинка, кубики, кукла, мишка, голова, туловище, лапа, кузов, кабина, колесо, играть, катать, строить, купать, кормить, новый, большой, маленький, резиновый). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, слоговой структуры слова. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, элементарных математических представлений. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии.
Литература: Н. В. Нищева. Конспекты подгруп. лог. зан. в средней. гр. д/с для детей с ОНР с. 92
Познавательно – исследовательская (приобщение детей к истокам русской народной культуры) Тема : «Золотое веретено».
Задачи: Познакомить с предметами обихода: прялкой и веретеном, их названием и предназначением. Закреплять у детей знания о колыбельных песнях; прививать желание слушать и использовать колыбельные песни; учить отгадывать загадки о предметах обихода.
Литература: О. Л. Князева М. Д. Маханева «Приобщение Познание детей к истокам русской народной культуры», стр. 48
Двигательная (воздух)
(вторая половина) 1. Ходьба и бег (3 мин).
Ходьба со сменой движений рук (вниз, вверх, в стороны); бег с высоким подниманием колен.
2. Ползанье по бревну (6 мин).
Проползти по бревну, слезть, пролезть в обруч.
3. Прыжки на двух ногах с поворотами кругом (5 мин).
4. Подвижная игра «Цветные автомобили» (6 мин).
Дети размещаются по краю площадки, изображая автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг (кольцо). Воспитатель стоит лицом к играющим в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Прогулка:
Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная, Наблюдение за собакой. Цель: Расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.
Вот собачка жучка
Хвостик-закорючка.
Зубки острые,
Шёрстка пёстрая. Гав!
П/и «Лохматый пёс»
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.
П/и «Догони игрушку- собачку». Задачи: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Мячик из резины. - Резиновый мячик.
Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.
Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка.
Ведерко из металла. - Металлическое ведерко
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Игры со спортивным оборудованием.
Подвижные игры по желанию детей.
Вечер: Познавательно – исследовательская,
коммуникативная, двигательная, игровая Гимнастика оздоровления после сна «Комплекс №5 Разминка в постели».
Задачи: вызвать здоровый эмоциональный подъём и подготовить организм к предстоящей деятельности;
- дорожка здоровья, цель: профилактика плоскостопия.
Д/и «Магазин игрушек»
Задачи: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет);отвечать на вопросы; упражнять в согласовании существительных с прилагательным.
Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки».
Задачи: закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. С/р игра «Строители». «Строим сказочный город для наших любимых игрушек».
Задачи: Развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности.
Игры по желанию детей.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:
- конструктор «Юный архитектор»
Организация коррекционной деятельности Упражнение «Мячик». Работа над четкостью дикции.
Вечерняя прогулка: Познавательно -исследовательская, двигательная, коммуникативная Подвижное упражнение «Поймай мяч».
Задачи: Учить детей бросать мяч двумя руками от груди.
П/ и «Птички и кот».
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.
Строительная игра «Домик для любимой игрушки»
Задачи: закрепить знание названий строительного материала; воспитывать желание строить дружно вместе.
Содержание: детям предлагается построить домики разной величины и формы. Игры с выносным материалом.
Подвижные игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
День недели
Режим Интеграция
видов деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями:
От ребенка:
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 02. 11. 2017г. Утро:
Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы
Утренняя гимнастика: «Комплекс 9». Задачи: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Минутка вхождения в день «Здравствуй небо голубое.». Задачи: развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Д/Игра «Найди куклу».
Задачи: Развитие внимания, ориентировка в пространстве.
Кукла Таня убежала,
Вова, Вова, поищи.
Поискать её нам надо
С нашей Таней попляши.
Разучивание ритмической гимнастики «Тучи дождевые».
Задачи: продолжать учить детей соотносить слова с текстом.
Беседа «Народные игры». Задачи: дать представление детям о народных играх, чем похожи и отличаются от современных.
Д/и «Узнай меня».
Задачи. Учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.
Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек».
Задачи: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.
Способствовать возникновению игр со строительным материалом
Оформление информационных щитов на тему:
«Рассеянный с улицы Бассейной»
Папка – раскладушка
«Соблюдем режим»
Индивидуальная работа:
Образовательные ситуации Изобразительная (рисование) Тема : «Петушок».
Задачи: Показать разные средства создания выразительности образа петуха (линии, штрихи, точки, завитушки); развивать подвижность руки.
Литература: Н. В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения», стр. 51
Двигательная 1. Ходьба на носках, пятках, правым и левым боком, с разведением пяток врозь, змейкой, обычная ходьба; легкий бег, быстрый бег, дыхательные упражнения.
2. ОРУ с кубиками:
1. И. п. : ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Кубики поднять через стороны вверх, ударить друг о друга и вернуться в и. п.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках
внизу. Присесть, постучать кубиками по коленям
и вернуться в и. п.
3. И. п. : стоя на правом колене, левая нога на ступне, кубик в одной из рук. Переложить кубик под коленом из одной руки в другую. Повторить то же, сменив ногу.
4. И. п. : сидя, кубики между ступнями. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны.
5. И. п. : сидя «по-турецки», руки перед грудью. Встать без помощи рук.
6. И. п. : о. с. – держать кубик двумя руками перед грудью. Подбросить его вверх и поймать двумя руками.
7. И. п. : о. с. – руки на поясе, кубики лежат на полу. Переворачивать кубик пальцами правой ноги. То же повторить левой ногой.
8. И. п. : о. с. – руки на поясе, кубики на полу. Прыгнуть через кубики на двух ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть через кубики и т. д., чередуя с ходьбой на месте.
3. Равновесие: ходьба по скамейке (высота скамейки 35 см, по веревке боком; с перешагиванием через набивные мячи.
Прыжки: спрыгивание с высоты 20–30 см; упражнение «Достань платочек»; прыжок в высоту (платочек на 15 см выше поднятой руки ребенка).
Метание: катание мяча друг другу из разных положений (сидя, стоя) на расстояние 1,5 м; скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.
Лазание по гимнастической лестнице (на высоту 2 м).
Подвижные игры:
• «Найди свое дерево».
• «Кто быстрее дотронется до стула».
Коммуникативная
(вторая половина) Тема : «Игрушки».
Задачи: Уточнение, расширение и обогащение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развитие связной речи (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом, речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии.
Литература: Н. В. Нищева. Конспекты подгруп. лог. зан. в средней. гр. д/с для детей с ОНР с. 99
Прогулка:
Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная, Наблюдение за долготой дня.
Задачи: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
П. народная игра «Прятки»
Задачи: развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций.
Подвижное упражнение
«Поймай мяч»
Задачи. Учить детей бросать мяч двумя руками от груди.
Знакомство с народными приметами: осенью серенькое утро – так жди красного денька; если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится.
Задачи: расширять кругозор детей; развивать наблюдательность и любознательность. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:
- кегли,
-кольцеброс,
-мячи
Вечер: Познавательно – исследовательская,
коммуникативная, двигательная, игровая Гимнастика оздоровления после сна «Комплекс №5. Разминка в постели».
Задачи: вызвать здоровый эмоциональный подъём и подготовить организм к предстоящей деятельности;
- дорожка здоровья, цель: профилактика плоскостопия.
Словесно-развивающая д/игра «Опиши игрушку».
Задачи: закрепить значения слов существительных.
Содержание: воспитатель называет игрушку и просит детей рассказать, что это за предмет, дать его характеристику.
Конструирование. «Терем для петрушки» Задачи: совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;
-закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;
-развивать умение анализировать образец;
-развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;
-воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек.
Игра с палочками Кюизенера «Разноцветные флажки».
Задачи: закрепить названия геометрических фигур.
Настольно – печатные игры.
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Организация коррекционной деятельности Упражнение «Один и два». Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, согласование числительных один и два с существительными – названиями игрушек.
Вечерняя прогулка: Познавательно -исследовательская, двигательная Наблюдение за туманом.
Задачи: продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность.
Подвижное упражнение «Сбей кеглю»
Задачи: развивать физические качества: ловкость, точность.
П. народная игра «Гуси-гуси».
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.
Содержание: выбираются «хозяйка» и «волк», остальные играющие –«гуси», хозяйка созывает гусей, гуси разбегаются, а волк их догоняет. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Подвижные игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
День недели
Режим Интеграция
видов деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями:
От ребенка:
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 03. 11. 2017г. Утро:
Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы
Утренняя гимнастика: «Комплекс 9». Задачи: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Минутка вхождения в день «Друзья». Задачи: развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Игра – ситуация «Какая погода лучше?».
Задачи: учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать её в театре картинок.
Беседа «Народные игрушки».
Задачи: дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных.
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Сюжетно-ролевая игра
«Одевание куклы на прогулку, на физкультурное занятие».
Задачи. Формировать понимание собирательного слова «одежда»; а так же более обобщё нное понятие: «одежда для улицы (верхняя, одежда для спорта», закрепить последовательность одевания.
Оформление информационных щитов на тему:
«Рассеянный с улицы Бассейной»
Папка – раскладушка
«Соблюдем режим»
Индивидуальная работа:
Образовательные ситуации Коммуникативная Тема : «Игрушки».
Задачи: Обеспечение целостного восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи). Совершенствование навыка работы по заданной теме. Совершенствование навыка хорового пения. Повышение речевой активности. Развитие речевого общения, диалогической речи, зрительного восприятия, пространственного мышления, конструктивного праксиса, тонкой моторики, творческого воображения. Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства, доброжелательности.
Литература: Н. В. Нищева. Конспекты подгруп. лог. зан. в средней. гр. д/с для детей с ОНР с. 104
Музыкальная Слушание: «кот и мыши» Ф. Рыбицкого, «Вальс» Ф. Шуберта
Пение: «Детский сад» А. Филиппенко
Песенное творчество: «Кто как поёт», игра (кошка и котята)
Муз. - ритмичные движения: «Ходьба и бег», М. Сатуллина, «Кружение парами», обр. М. Иорданского
Пляски, игры: «Парный танец» Е. Тиличеевой, «Танец осенних листочков».
Самостоятельная деятельность: «Качели» Е. Тиличеевой
Изобразительная (аппликация)
(вторая половина) Тема : «Мы строим домик».
Задачи: Продолжать знакомить с ножницами; учить правильно держать их в руках и резать по прямой прямоугольник; квадрат на 2, треугольника; формировать интерес к аппликации.
Литература: Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группе», стр. 287
Прогулка:
Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная, Наблюдение за прохожими.
Задачи. Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить название предметов одежды, какая она: тёплая или нет? Почему? Сформировать представления детей о сезонной одежде.
П/и «Догони игрушку»
Задачи: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
П/и «Птицы и дождь».
Задачи: развивать ловкость и быстроту.
Чтение стихотворения В. Степанова «Потемнели ветви, отводы туман…»
Задачи: продолжать знакомить с явлениями природы поздней осенью.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом: рули, игрушки, мел, машинки.
Подвижные игры по желанию детей.
Вечер: Познавательно – исследовательская,
коммуникативная, двигательная, игровая Гимнастика оздоровления после сна «Комплекс №5. Разминка в постели».
Задачи: вызвать здоровый эмоциональный подъём и подготовить организм к предстоящей деятельности;
- дорожка здоровья, цель: профилактика плоскостопия.
Чтение детям стихотворения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Задачи. Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям запомнить отдельные слова и фразы из стихотворения, учить пользоваться фразовой речью.
Художественное творчество-лепка «Мышка».
Задачи. Продолжать учить детей лепить круглые предметы, а также сплющивать их путем сдавливания двумя ладошками; использовать при оформлении природный материал.
Настольно – печатные игры.
Игры с крупным строительным материалом.
Игры по желанию детей
Раскраски по теме «Игрушки»
Организация коррекционной деятельности Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Задачи: развивать мелкую моторику рук.
Вечерняя прогулка: Познавательно -исследовательская, двигательная, коммуникативная П/и «Лохматый пёс»
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.
Строительная игра «Дорожка для Петрушки». Задачи. Способствовать формированию понятий «быстро», «медленно»; развивать игровые действия с партнёрами по игре.
П/ и «Прятки».
Цель: развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций. Игры с выносным материалом.
Подвижные игры по желанию детей.
Трудовая деятельность: уборка игрушек.