Валентина Пыхтина
Тематическая неделя (план) «День Победы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать элементарные представления детей о празднике, посвященном Дню Победы. Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны. Формировать представления детей о людях военной профессии, учить видеть различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Пополнять и обогащать словарный запас детей по данной теме.
Познавательное развитие.
Тема : «Они сражались за Родину».
Публикация «Тематическая неделя (план) „День Победы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель. Познакомить с государственным праздником – Днём Победы; воспитывать доброе отношение к ветеранам, вызывать чувство гордости за солдат, защитивших нашу Родину.
Совместная деятельность с детьми.
Детские игры: «Что изменилось?», «Собери картинку», «Составь предмет», «Три самолета», «Найди предмет», «Дорисуй», «Наш день», «Назови как можно больше предметов», «Кто больше действий назовёт».
Пальчиковые игры: «Бойцы-молодцы», «Самолёт летит»,
«Пальчики-солдаты».
Артикуляционная гимнастика «Самолёт летит», «Пароход».
Подвижные игры:«Конники», «Допрыгни до самолёта», «Разведчики», «Кто дальше бросит», «Снайперы», «Раз, два, три – беги!», «Мы - солдаты», «Самолёты», «Догони меня», «Найди свой цвет».
Хороводные игры: «Карусель», «Хоровод».
Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Мы готовимся к празднику», «Мы едем на праздник». Театрализованная игра по произведению С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», «У солнышка в гостях». Строительная игра «Машина, корабль, самолёт, танк». Рассматривание иллюстраций, картинок, игрушек с изображением военной техники, о войне, солдат, фотографий ветеранов.
Тема : «Составление рассказа по картинке о войне».
Цель. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, составлять небольшой рассказ по картине.
Беседы: «О войне», «О детях во время войны», «О дружном отношении детей в группе». Игра – ситуация: «Наша страна празднует День Победы», «Готовимся к празднику». Проблемная ситуация «Как волк обидел зайчишку», «Помоги дедушке перейти через дорогу».
Наблюдения за солнцем, за состоянием природы, за деревьями и кустарниками, за березой и сосной, за небом, за рассадой цветов, «Приметы весны», за работой дворника.
Труд: полить растения, помыть игрушки, собрать картинки в папку «Армия», расставить машинки на полку, собрать конструктор.
Аппликация.
Тема : «Самолётов звенья».
Цель. Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, стремление сделать красивую вещь, развивать эстетическое восприятие. Оборудование: альбомный лист, клей, кисть, салфетка, заготовки для аппликации, картинки из папки «Армия».
Лепка.
Тема : «Салют»
Цель. Продолжать учить отщипывать маленький комок пластилина от большого,раскатывать шарик и сплющивать его прижимая к бумаге.
Оборудование. Пластилин, картинки из папки «Армия».
Рисование.
Тема : «Самолёты летят».
Цель. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных направлениях; развивать эстетическое восприятие. Оборудование. Цветные карандаши, альбомный лист.
Физическая культура.
Тема : «Мы будем в армии служить».
Цель. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; влезать на наклонную лесенку; ходьбе по доске, формируя правильную осанку. Оборудование: шнуры разной длины, гимнастическая лесенка, гимнастическая скамейка.
Итоговое мероприятие: рассказать об истории появления георгиевской ленты и подарить ее вместе с детьми родителям.