Мария Балакина
Тематическая интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Русская берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о русской березке в разное время года.
Задачи.
Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.
Расширить и уточнить представление детей о русской березке родного края.
Закрепить знания детей о том, что береза – символ России.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; развивать монологическую речь.
Познакомить детей с картинами русских художников, изображающих березу в разное время года; закрепить знания детей о приметах про березу.
Побуждать детей использовать различные нетрадиционные способы рисования березы пластилином.
Совершенствовать музыкально – ритмические способностей детей при исполнении русского народного хоровода : чистое интонирование; ритмичное, выразительное выполнение танцевальных движений.
Воспитывать коммуникативные навыки, желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
Предварительная работа.
1. Подбор методической ихудожественной литературы на тему: «Русская берёзка».
2. Составление конспекта тематической интегрированной непрерывной образовательной деятельности.
3. Знакомство символами России на НОД.
4. Проведение НОД, бесед и, экскурсий, наблюдений за березой во время прогулки в разное времягода, разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», и отрывков стихотворений других поэтов о березе. Знакомства с народными приметами о березе.
5. Подбор картин русских художников о березе – новый материал для детей на интегрированной образовательной деятельности.
6. Подготовка четырех листов ватмана с изображением берез в разных техниках рисованием лепкой, по разным временам года.
7. Разучивание с детьми русского народного хоровода про березку.
Словарная работа.
1. Проговаривание с детьми: М. Н., Т. К., П. Ш. трудных слов: герб, флаг, гимн.
2. Проговаривание трудно произносимых словосочетаний с Т. К. : точно серебром, белой бахромой, снежною каймой.
3. Проговаривание трудно произносимых словосочетаний с М. М. : весенних зорь, прозрачных рек,
4. Проговаривание трудно произносимых словосочетаний с В. С. : бела, кудрява и стройна, листвою шепчет с ветерком!
Индивидуальная работа с детьми.
С детьми: А. К., В. С., Т, К., М. Н., - разучивание отрывков стихотворений о березе в разные времена года.
Подгрупповая работа.
Разучивание танцевальных движений русского народного хоровода с группой детей. Обучение детей разным техникам рисования пластилином.
Оборудование и средства оснащения НОД.
Мультимедийный экран, проектор; четыре листа ватмана, с изображением березы и тонированным фоном; четыре стола, пластилин - на тарелке разных цветов, салфетки, доски для работы с пластилином, корзина для использованных салфеток.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Тема : «Русская берёзка»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель. Ребята, на этой неделе мы с вами изучали символы нашего государства. Вспомним символы нашего государства.
Дети. Герб, гимн, флаг.
Слайд. Герб, флаг.
Воспитатель. Правильно. Скажите, что еще является исконно русским?
Дети. Самовар, матрешка, береза.
Слайд. Самовар, матрешка, береза.
Воспитатель. Все это можно назвать символами России?
Дети. Да, это тоже можно назвать символом России.
Воспитатель. А сейчас я загадаю вам загадку.
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой.
Дети. Березка.
Воспитатель. Правильно, береза. Ребята, вспомним стихотворение о березе!
Слайд. Береза.
1 ребенок. С. Есенин. «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки.
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель. Дети, обратите внимание на картину «Березы», её написал русский художник Екатерина Александровна Савченко, береза изображена в зимний период. А сейчас, дети, определите, в какое время года изображена береза в отрывке стихотворения.
2 Ребенок. Наталья Коненкова «Береза»
Береза, белая подруга,
Весенних зорь, прозрачных рек,
Скажи, скажи, какая вьюга.
Тебе оставила свой снег?
Дети. Береза изображена в стихотворении весной.
Воспитатель. Дети, обратите внимание на картину «Весна», её написал русский художник Валентин Иванович Безбородов, береза изображена в весенний период.
Слайд. Картина «Весна», русский художник В. И. Безбородов.
Воспитатель. Послушайте внимательно отрывок стихотворения, какими нежными словами называют люди березу? Прочтет отрывок стихотворения 3 Ребенок. Зинаида Торопчина «Русская берёзка».
Во всех нарядах хороша
Березка – русская душа!
И с самых давних пор народ
Березе песенки поет,
Слова придумывает ей,
Одно другого все нежней!
Бела, кудрява и стройна,
И весела всегда она,
И светлым, ясным летним днем
Листвою шепчет с ветерком!
Дети. Люди называют березу: бела, кудрява и стройна.
Воспитатель. Молодцы, услышали нежные слова о березке. О каком времени года вы услышали в отрывке стихотворения?
Дети. Мы услышали о березе – летом.
Воспитатель. Дети, обратите внимание на картину «Березки», её написал русский художник Грицина Виктория, береза изображена в летний период.
Слайд. Береза в летний период.
Воспитатель. В какое время года мы можем увидеть березу в золотом одеянии? Михаил Левицкий «Сентябрь».