Наталья Ермилова
Тематическая газета для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Выпуск 1
▼ Скачать + Заказать документы
«В семье растут сын и дочь»
• Гендерная идентичность - осознание себя мужчиной или женщиной.
Формирование устойчивой гендерной идентичности у ребенка происходит в возрасте от 2 до 7лет. К 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - мальчик или девочка, а с 4 до 7 лет осознает, что девочки становятся женщинами, а мальчики- мужчинами, что принадлежность к полу постоянна.
Публикация «Тематическая газета для родителей „Гендерное воспитание дошкольников“, Выпуск 1» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Семья, родительские отношения и образцы воспитания, являются теми традициями, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка, и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности.
Присущая ребенку-дошкольнику способность к подражанию позволяет ему рано выбрать среди окружающих его взрослых определенный образец поведения. При этом ребенок, заимствует не только образцы некоторых действий и внешние отличительные признаки, но и такие сложные качества личности, как доброта, мягкость, отзывчивость или решительность, мужественность, стойкость.
• Роль матери
Очень часто, в иерархии семьи современного типа мать занимает главенствующую позицию, и как следствие отсутствие стабильности в занимаемых гендерных позициях.
Поэтому ребенок, часто не осознаёт роли, отведённой его полу. У мальчиков, воспитанных только матерью, наблюдается развитие «женских» черт характера: излишняя мягкость, феминизированность.
В других случаях, вследствие развития, так называемой «компенсаторной мужественности» ребёнок, наоборот, становится чёрствым и жёстким.
Девочки легче адаптируются к разным ситуациям: они менее чувствительны, чем мальчики в этом возрасте и полностью копируют своих мам, бабушек, но при этом также не всегда знают, как вести себя и как строить отношения с представителями противоположного пола.
Дочери разведённых родителей перенимают критическое отношение матери к ушедшему отцу, и к мужскому полу вообще.
• Роль отца
Неоднозначно, и влияние отцов. Например, напряжённые, плохие отношения с отцами сильнее влияют на формирование половых девиаций у мальчиков и девочек, чем взаимоотношения с матерью.
Слишком строгий и требовательный отец, которому ребёнок никак не может угодить, подрывает его самоуважение.
Было установлено, что роль отцов в усвоении ребёнком половой роли может быть особо значимой. Они, в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей.
! Говорят дети:
Ваня: - Папа, когда ты был маленьким, ты был мальчиком, а когда ты был девочкой -O-
- Марина, тебе еще нужно одно важное дело сделать – собрать вещи для детского сада на завтра. Вот, например, где твоя сменная обувь?
- Ой, мам, это же так быстро и легко! Бабушкааа.
КАК РАЗВИВАЮТСЯ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ
Мальчики
• Рождаются более крупными, на 2-3 мес., позже начинают ходить, острота слуха до 8лет выше. Мальчики младше девочек-ровесниц по биологическому возрасту. Позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль своего поведения.
• На 4-6 мес. позже начинают говорить, лучше удаются поиск словесных ассоциаций, решение кроссвордов.
• Игра мальчиков чаще опирается на дальнее зрение: они бегают, бросают предметы в цель, лазают по лестницам, забираются в шкаф и используют при этом все предоставленное пространство, если в горизонтальной плоскости пространства мало, осваивают вертикальную плоскость. Любят разбирать игрушки, использовать их для различных целей, их интересуют шумящие и сложные по конструкции игрушки. В играх берут на себя роли солдата, шофера, летчика и т. п.
• Более возбудимы, беспокойны, раздражительны, несдержанны, не уверены в себе. Эмоциональная реакция кратковременная, но яркая и избирательная, быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.
Девочки
• Рождаются более зрелыми (обгоняют мальчиков на 3-4 недели в развитии, более чувствительны к шуму, их больше раздражает телесный дискомфорт, они более отзывчивы на прикосновения. Девочки в дошкольном и младшем школьном возрасте часто физически сильнее мальчиков. Раньше развиваются области левого полушария мозга, отвечающие за речь, рационально-логическое мышление.
• Лучше исполнительская сторона речи и скорость чтения, совершеннее правописание.
• Игры девочек чаще опираются на
ближнее зрение: они раскладывают игровые предметы в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка; девочки меньше интересуются внутренним устройством игрушек, используя их по прямому назначению. В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль мамы.
• Девочки считаются более
эмоциональными. В ситуации деятельности, вызывающей сильные эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга.