Ирина Сопельняк
Тематическая беседа с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам»
Тема : «Ходит осень по дорожкам»
Цель: «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным
Задачи: Расширять знания детей об осени, как времени года. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. Развивать коммуникативность.
Публикация «Тематическая беседа с детьми второй младшей группы „Ходит осень по дорожкам“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитывать доброжелательность и взаимное уважение к сверстникам, к взрослым. Создать радостное настроение и благоприятный психологический комфорт.
1. Организационный момент
Звучит музыка. Воспитатель танцует с осенними листочками. Подходят дети присоединяются.
Воспитатель: Детки вам понравилось танцевать с листочками.
Воспитатель предлагает положить листочки в обруч.
2. Приветствие
Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель показывает листочек и говорит:
Вот какой, вот какой,
вот какой листочек моя
Я его передаю
Саше здравствуй, говорю
Дети друг друга приветствуют
3. Вопросы к детям
-Сколько листочков? (Много).
- Какие они по цвету? (Красные, желтые, зеленые).
- Значит они разноцветные.
- А в какое время года бывают такие листочки (Осенью).
Игра «Найди листочку его домик»- дети по группируют листочки по цвету.
Воспитатель обрушает внимание на мольберт (работа с интеллект –картой)
Вопросы к детям:
- Какое время года вы видите на картинке
- А какие приметы про осень вы знаете?
- Расскажите, а что осенью делает медведь и еж, а что белка
- А что люди делают осенью
- А что происходит с листочками
- а что делают птицы
- а какая осень погода
- какую одежду одевают взрослые
(ребенок находят картинку и клеит на карту)
Пальчиковая игра
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
5. Составление плана дня
Детки, а сейчас я вам расскажу, что вы можете выбрать и чем можете заняться. Я хочу представить вам центры, которые сегодня работают в нашей группе. В творческом уголке вы можете найти раскраски. В этом уголке (центре) имеются альбомы, разрезные картинки. А вот в дальнем уголке есть интересная игра лото. А кто хочет помочь мне и украсить дерево осенними листиками. Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлёк ваше внимание больше всего?
Дети выбирают занятия по интересам.