Назарова Татьяна Валентиновна
Тематическая беседа «Тогда еще нас не было на свете» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Тема: "Беседа с детьми о Великой Отечественной войне".
Цель: дать представление детям о силе патриотизма людей в годы Великой Отечественной войны и его значении.
Какие задачи поможет выполнить эта беседа?
Обучающие:
1)раскрыть понятие слова «ветеран», «тыл», «фронт»;
Публикация «Тематическая беседа „Тогда еще нас не было на свете“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
2)активировать словарь детей понятиями: Россия, отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая, священная, народная, пехота, танкисты, артиллерия, летчики, блокада;
3)рассказать, что такое День Победы в жизни людей, переживших военные годы;
4)познакомить детей с музыкальными произведениями военных лет;
Развивающие:
1)обобщить и систематизировать знание детей о защитниках Родины: кто приближал Победу - роль тыла и фронта;
2)познакомить детей с крупными городами нашей страны, городами – героями: Москвой, Санкт – Петербургом (Ленинградом, Волгоградом (Сталинградом);
развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
Воспитательные:
1)воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и поступками;
2)воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
3)воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов своей семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений;
4)закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надежным защитникам Отечества; воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о ВОВ, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме, чтение наизусть стихотворений о ВО войне, подготовка сообщений о ветеране семьи.
Материал: тематическая выставка к 9 Мая, фотовыставка ветеранов, материалы для выполнения поздравительной открытки, аудиозаписи песен военных лет.
Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина – Россия. В России проживает огромное количество людей разных национальностей, но любой из нас вправе сказать: «Я – россиянин!» сказать с гордостью за наших предков, которые смогли вынести много забот, лишений, стать победителями в мировой войне. И, чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа. Но главное – мы должны научить этому наших детей. С 4-5 лет ребенок уже в состоянии выслушать и запомнить истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из услышанного (увиденного, делать выводы.
В истории войны можно выделить несколько вех: начало войны, города – герои, ордена и медали за мужество и отвагу, блокада Ленинграда, великие сражения, …
В своей беседе покажу раскрытие некоторых из них для детей 5-6 лет.
Ход беседы.
(Дети сидят за столами по 6 человек в парадной форме и пилотках).
1. Нападение Германии, начало войны: причины.
Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (Россия).
Правильно, а еще про нее можно сказать: наше Отечество, наша Родина – матушка. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной - потому что в ней родились, говорим на родном языке.
Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, споила своими водами, как мать защищает нас от врагов и несчастий…
А какая наша страна? (красивая, богатая, сильная, дружелюбная). Из – богатства лесов, полей, рек, полезных ископаемых нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. Какой скоро праздник? (День Победы). Что означает этот день? (День полной победы нашего народа над фашистской Германией).
Перед тем, как напасть на нашу страну, фашистская Германия захватила много стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австрию, Болгарию (демонстрация на карте). Она была очень сильной, у нее было много техники.
Какую военную технику вы знаете? (Физминутка «Самолеты»). Фашисты думали, что быстро завоюют Россию, но они просчитались…
Посмотрите на плакат И. М. Тоидзе «Родина - мать зовет!» К чему призывает Родина? (на защиту своих городов, сел, людей).
2. Блокада Ленинграда.
Германия прошагала по многим странам, завоевала много городов и дошла до одного из самых красивых городов России – Ленинграда. Фашисты вяли его в блокаду. (Далее идет работа по раскрытию темы на уровне ребенка – дошкольника: дети встают в круг, в середину круга ставится 2 стульчика. Сначала на первый ставится тарелка с хлебом массой 600гр – столько получали люди в начале блокады, затем – 125 гр. Поясняется, что больше из еды ничего не было. Маленький кусочек делится на все детей и съедается в память о людях, переживших блокаду).
3. Письма с фронта.
Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали письма и с нетерпением ждали весточки с фронта. Письма были в виде треугольников. (Дети мастерят военные треугольники). Во время работы педагог зачитывает письмо солдата.
4. Города – герои.
Во время войны многие города России были почти полностью разрушены, много людей погибло, защищая их. Поэтому, им как присвоили звание города – героя. Как вы думаете - каким? (Ленинград, Москва, Сталинград).
Война не дошла до нашего города. Но помощь ульяновцев огромна: каждый третий патрон был из нашего города, выпущено более 7 тысяч военных машин ЗИСов, в городе было 26 госпиталей, эвакуировано много заводов и фабрик.
Поэтому, наш город удостоен звания «Город трудовой доблести». (Дети рассматривают памятные значки, выпущенные в городе в честь 75 – летия Победы.)
5. Салют Победы.
9 Мая – это всенародный праздник. В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и даже дети в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, овощи, шили для воинов теплую одежду…
(Дети делают праздничную открытку).
Кому ее можно подарить? (Всем – это радостное событие для всех людей на планете).
Спасибо, что ознакомились с моей публикацией.