Наталья Плахтеева
Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о рыбах.
Задачи:
- закрепить знания детей о рыбах и среде их обитания;
- рассказать о том, что рыбы питаются водорослями – растениями, которые растут в воде;
- обратить внимание на то, что рыбам для жизни нужна чистая вода;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Тематическая неделя „Рыбы“, Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Воспитатель. Ребята, я вам загадаю загадку. Вы её отгадаете и сразу поймёте, о чём мы с вами сегодня будем говорить.
В море, в речке проживает,
И её здесь каждый знает.
Красные, желтые и небольшие,
Синие, серые, а иногда и золотые.
Дети знают, отвечают,
Слово это называют!
(рыбка)
Воспитатель. Правильно. Ребята, посмотрите, какой большой календарь с картинками я принесла. Давайте его рассмотрим. Что изображено на нём?
Ответы детей. Рыбы, которые плавают в воде.
Воспитатель. Правильно, рыбы плавают в воде. Вода их дом, они не могут жить без неё. Этим домом может быть озеро, а ещё что?
Ответы детей. Река, пруд, море, океан.
Воспитатель. Правильно. Послушайте стихотворение.
В океанах и морях,
В реках горных и прудах,
В глубине, на мелководье,
Рыбы там живут, бесспорно.
Много плавают, играют,
Пропитанье добывают,
Дышат жабрами, ныряют,
Коль опасно, уплывают!
Автор: Леонов В. А.
Воспитатель. Чем похожи рыбы друг на друга? (У них есть тело с чешуйками, голова, хвост, плавнички, жабры). Рыбки дружат и весело играют друг с другом. А как вы думаете, чем питаются рыбы?
Ответы детей. Травой, которая растёт в воде.
Воспитатель. Правильно. Эта трава называется водоросли. Рыбы в воде чувствуют себя очень хорошо. Они дышат воздухом, который находится в воде.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка-озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель. Вода, в которой живут рыбы, должна быть чистой, иначе они могут заболеть или даже погибнуть. Поэтому нельзя в воду бросать различный мусор. Как вы думаете, почему?
Ответы детей. Он загрязняет воду.
Воспитатель. Правильно. Есть и такой вредный и опасный мусор, который может прилипнуть к поверхности рыб, и тогда они тоже могут заболеть и погибнуть. Поэтому мы должны следить за тем, чтобы в реках, прудах, морях вода была чистой. Ребята, давайте вместе сделаем красивую картину, на которой будет изображено чистое голубое море, в котором будут плавать красивые рыбки!
Для работы понадобились:
- лист ватмана;
- фантики от конфет;
- ракушки;
- шариковый пластилин;
- краски.
Родители наших воспитанников принесли нам немало красивых фантиков от конфет. Из этих фантиков мы с детьми накануне сделали рыбок способом оригами.
Несколько фантиков мы нарезали на тонкие полоски. У нас получились красивые водоросли. Моя коллега с группой детей подготовила фон для коллективной работы. Когда все элементы композиции были готовы, дети приступили к созданию композиции
И вот что у нас в результате получилось!
Нашим творчеством любовались все родители наших воспитанников. И не только родители, а также и любимые игрушки некоторых наших малышей очень увлечённо рассматривали нашу картину