Наталья Петрушова
Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Звуки Р, РЬ
Цель. Учить детей четко произносить звуки Р, РЬ в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-обучающие задачи:
1. Четко произносить звуки Р, РЬ в слогах, словах, предложениях.
2. Закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
2. Закрепить навык звукового анализа слов : определить начальный и конечный звук в слове, определение гласных
3. Закрепить навык слогового анализа слов, определение ударного слога.
Публикация «Конспект занятия „Звуки [р]-[р’]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета;
5. Научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие слухового внимания.
2. Развитие диалогической речи.
3. Развитие ориентировки в пространстве.
4. Соединение работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики.
5. Формирование у детей естественной речи с выраженной интонационной и ритмической сторонами.
6. Развитие чувства ритма.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание навыков взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности.
2. Воспитание умения выслушивать ответ другого ребенка до конца, не перебивая.
Оборудование. Следы с символами согласных и гласных, кукла мальчика, плоскостное изображение подарочной коробки, фонарик, предметные картинки, картинка этажерки, слоговые схемы, схема сиквейна, ауозапись (https://www.youtube.com/watch?v=8DlM2yCACMw)
Предварительная работа. НОД по подготовке обучения грамоте. Фоноритмика. Работа над ритмом (https://www.youtube.com/watch?v=8DlM2yCACMw)
Технологии, методы. Художественное слово. Дидактические игры. Слушание аудиозаписи. Сюрпризный момент. Игровая мотивация. Рассматривание картинок. Продуктивная деятельность. Звуко-буквенный анализ. Рефлексия.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Л-д. Насыпал Парамошка
Горошка на дорожку.
Зовёт теперь к порожку
Дорожка из горошка.
До порожка – дорожка,
У порожка – рогожка.
Не просыпь, Парамошка,
На рогожку горошка!
Л-д. Необходимо пройти по дорожке из следов и прочитать слоги.
На полу разложены следы на них символами написаны слоги
и т. д.
2. Сообщение темы.
Л-д. Сегодня на занятии будем говорить о звуках Р и РЬ.
-Дайте характеристику звуку Р. (Согласный, твердый.)
-Дайте характеристику звуку РЬ. (Согласный, мягкий.)
- Чем эти звуки похожи? (Согласные.)
-Чем отличаются? (Звук Р твердый, а звук РЬ мягкий.)
3. Сюрпризный момент.
Л-д. К нам в гости пришел мальчик и принес коробку с подарками.
- Как зовут мальчика, если в его имени твердый звук Р стоит в начале. (Рома).
4. Д / И «Подарки». (Закрепление правильного произношения звука Р, развитие зрительного внимания, пространственной ориентации.)
-Рома решил с нами поиграть. Он фонариком посветит (с задней стороны) на коробку (плоскостное изображение коробки, а вы должны запомнить, что принес Рома и где лежит.
Дети. У Ромы в коробке в правом верхнем углу лежит робот.
У Ромы в коробке в левом верхнем углу лежит топор.
У Ромы в коробке в правом нижнем углу лежит рак.
У Ромы в коробке в левом нижнем углу лежит арбуз.
У Ромы в коробке в середине лежит карета.
У Ромы в коробке в нижнем ряду между раком и арбузом лежат сухари.
5. Д / И «Цепочка» (Звуковой анализ слов : определить начальный и конечный звук в слове.)
Л-д. Ребята, Рома просит нас разложить картинки в цепочку. Наша цепочка начнется со слова робот. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким кончается слово робот.
Робот – топор – рак –карета - арбуз (с) – сухари.
6. Динамическая пауза. Фоноритмика. (Соединение работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики. Формирование у детей естественной речи с выраженной интонационной и ритмической сторонами.)
7. Д/.И «Этажерка» (Слоговой анализ слова.)
Л-д. Ребята, давайте разложим Ромины подарки на полки этажерки. На 1 полку поставим предметы в названии, которых 1 слог, на 2 полке – 2 слога, 3 полке – слова с 3 слогами.
8. Загадка. (Слоговой анализ слов. Определение гласных, ударного слога.)
Л-д. Рома приготовил нам загадку. Он просит нас найти слова, которые подходят к этим схемам.
9. Динамическая пауза. Ритм (https://www.youtube.com/watch?v=8DlM2yCACMw)
10. Сиквейн. ( Закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета; научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.)
Л-д. Ребята, давайте расскажем Роме о тех предметах, которые он принес.
11. Рефлексия.
Л-д. О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?