Абрамова Александра
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная форма: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Форма организации: фронтальная
Образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна-лягушка».
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»; учить внимательно и заинтересовано слушать сказки.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство с русской народной сказкой „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Развивающая: развивать интерес к чтению художественной литературы; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Воспитывающая: создавать условия для формирования чуткого отношения к художественному слову.
Оборудование: медали, книга: сказка «Царевна-лягушка», сюжетные иллюстрации сказочных персонажей из сказки «Царевна-Лягушка».
Методы: словесный – беседа, чтение сказки «Царевна-лягушка»; наглядный – показ сюжетных иллюстраций сказочных персонажей из сказки «Царевна-лягушка»; практический – физкультминутка.
Приемы: объяснение, прямые вопросы, поощрение, оценка детской речи.
Ход занятия
Вступительная часть:
Приветствие «Мой друг»:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу,
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- А теперь присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Перечислите, какие сказки вы знаете?
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А кто внимательно будет меня слушать и ответит на все вопросы, тем я подарю медали.
Основная часть:
Посмотрите и скажите, кто изображен на обложке? - А что лягушка держит в лапках?
- Вы догадались, про кого будет эта сказка?
- Правильно, сказка эта про Ивана-царевича и Василису Премудрую. Называется она «Царевна-лягушка».
- Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке?
- Тогда принимайте позу слушателя (чтение сказки).
Физкультминутка: «Лягушки»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Заключительная часть:
Беседа после чтения:
-Понравилась ли вам сказка?
- Назовите главных героев.
- Кто из них вам понравился больше всего?
- Почему?
- Какие волшебства вы заметили в сказке?
-Для чего нужны чудеса в сказках?
-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
- Чему нас учит эта сказка?
- Молодцы. ребята, вы все внимательно слушали сказку, и правильно ответили на вопросы. И за это вы получаете по медали.