Глонти Елена Николаевна
Конспект занятия «Знакомство с профессией художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: занятие
Образовательная область: ознакомление с окружающим.
Цель: познакомить детей с работой художника.
Задачи:
- формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;
- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, пейзаж, портрет, натюрморт, а также такими понятиями как художник-иллюстратор, художник-оформитель, художник-декоратор;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией художника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: телевизор, мольберт, бумага разных оттенков, обои, краски, кисти, мелки восковые, мел, карандаши, книги с иллюстрациями, картины.
Оборудование: телевизор, фото на слайдах (художник, мольберт, пейзаж, натюрморт, портрет; для игры «Четвертый лишний» :- три пейзажа и один портрет (в любом порядке, - три натюрморта и один пейзаж, - три портрета и один натюрморт; - предметы декоративно-прикладного творчества (Дымковская игрушка, Хохломская, Городецкая, Гжельская роспись).
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы уже большие и знаете много разных профессий. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай профессию». Вы по очереди будете изображать жестами и мимикой профессии, а мы все вместе будем угадывать. (Можно заранее подготовить каждого ребенка изобразить человека определенной профессии).
Игра «Угадай профессию».
Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получается!
А теперь отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Дети: Художник!
1 слайд Картинка с изображением художника.
Воспитатель: Верно! И сегодня мы с вами поговорим об этой профессии. Кто же такой художник? Что он делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это человек, который рисует.
В каждой профессии есть предметы, которые необходимы для работы.
А что нужно для работы художнику, вам сейчас предстоит угадать:
Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (Кисть)
Куда ныряют кисти,
Когда рисуют листья
На тоненькой осинке
За лесной тропинкой? (В краски)
Воспитатель:- Молодцы! А какие бывают краски?
Дети: Акварель, гуашь.
Воспитатель: Чем еще можно рисовать?
Дети: Карандашами, мелками, фломастерами.
Воспитатель: Да. А еще можно рисовать масляными красками, пастелью, сангиной, мелом, углем. Скажите, на чем рисуете вы?
Дети: На бумаге, в альбоме.
Воспитатель: А вы знаете, на чем рисуют художники? (Предположения детей)
2 слайд Изображение холста на мольберте.
Воспитатель: Ребята, художники пишут на холсте. Да, да, я не оговорилась. Это мы с вами рисуем, а художники пишут. Холст – это ткань, на которой пишут картины. Холст размещается на мольберте, натягивается на нем. Мольберт – это подставка, на которой художник помещает во время работы картину или рисунок. У вас в группе тоже есть мольберт, на котором вы можете рисовать мелом, фломастером.
Воспитатель: Чтобы стать художником, нужно много учиться. Художники пишут разные картины. Послушайте стихотворение:
Изображение пейзажа.
- Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
Воспитатель: Итак, что художники изображают на пейзаже?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, природу.
Изображение портрета.
- Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Воспитатель:- Что же художники изображают на портрете?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно людей.
Изображение натюрморта.
- Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель:- Что обычно изображают на натюрморте?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Вазы, кувшины, другую посуду, а также цветы, фрукты, овощи, книги…
Сегодня я хочу познакомить вас с жанровой живописью. У жанровой живописи есть тема произведения и конкретный сюжет. Художники часто писали картины изображая на них людей разных профессий, людей труда. Например: посмотрите на картину -это труд людей села, трактористов. Сюжет картины - ужин в поле, после напряженного трудового дня. На картине вечер, заходящее солнце придает мягкость, окутывает в теплые тона - желто розовое платье и косичку девочки. Картина создает настроение спокойствия, деловитости и уверенности людей в необходимости их труда.
Воспитатель: Давайте и мы с вами на минуточку станем художниками.
Дети встают у стульчиков.
Физкультминутка «Маленький художник»
Нарисую солнца круг, (прямые руки описывают круг снизу вверх)
Небо синее вокруг. (руки вверху машут из стороны в сторону)
В небе птички, облака, (машут руками)
А внизу течет река. (левой рукой показывают «волну»)
Вдалеке зеленый лес – (приставляют правую руку ко лбу – «козырек»)
Сосны, ели до небес. (тянутся на носочках, руки вверх)
На земле три кочки, (руки в «замок», взмахнуть кистями рук три раза)
А на них грибочек. (присесть)
Я рисую, дождь идёт, (прикрыть голову руками)
А грибок растёт, растёт. (постепенно подниматься вверх)
Воспитатель: Молодцы! Красивую картинку мы нарисовали движениями.
А теперь мы с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы запомнили, что изображают художники на картинах.
Игра «Четвертый лишний»
(На выставке- три пейзажа и один портрет (в любом порядке).
Воспитатель: Посмотрите на картины и скажите, какая из них лишняя и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Лишний здесь портрет. На остальных картинах изображен пейзаж. (Три натюрморта и один пейзаж)
(Три портрета и одна жанровая живопись).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Вы видели, какие красивые картины пишут художники! Как, вы думаете, они любят свою работу?
Ответы детей.
Воспитатель: Я уверена, что любят. Иначе мы бы не увидели такой красоты. Но, ребята, художники рисуют не только на холсте, и не только красками.
Есть такой вид искусства – графика, рисунки карандашом, у нас есть такие работы художников, посмотрите на них.
Все ваши книжки оформлены красочными изображениями сюжетов сказок и рассказов. Всё это делают художники-иллюстраторы. А картинки называются иллюстрациями.
Воспитатель предлагает пройти на книжную выставку. Дети рассматривают иллюстрации, затем возвращаются на свои места.
А еще есть художники- оформители, как вы думаете. где они могут рисовать?
Дети: На домах, на стенах, на мебели
Воспитатель: Их можно встретить в детских садах, больницах, в поликлиниках, других детских учреждениях. Это очень забавно, всем детям нравится, красочные изображения сказочных героев на стене. А рисует их художник-оформитель.
Ребята, в этом году вы знакомились с декоративно-прикладным творчеством: Дымковская игрушка, Гжельская роспись, Павлопосадская роспись, в дальнейшем вы будите продолжать знакомиться с другими декоративно-прикладными росписями – с Филимоновской, Хохломской, Городецкой.
Воспитатель: Посмотрите в нашей группе есть такие игрушки, посуда или другие предметы, принесите их пожалуйста на столик. Назовите их.
Воспитатель: Конечно! Вы и сами не раз их рисовали. Ребята, мастера, которые рисуют на посуде и игрушках тоже этому долго учатся. Посмотрите, как хороша Хохломская роспись, какие изящные завитки и травинки. Не каждый сумеет так нарисовать. Поэтому их называют мастерами.
Воспитатель: Кто из вас был в театре? Идет какой-то спектакль. А что видно на заднем плане?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это картины. Как вы считаете, интересно было бы смотреть спектакль, если бы их не было?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нет Ребята, эти картины называются декорации. И к каждому спектаклю готовят свои декорации. А рисует их художник-декоратор. Каждый из вас тоже может стать художником-декоратором и нарисовать декорации, например к кукольному театру.
- Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились? Что нового вы узнали? Для чего нужна эта профессия? Как вы считаете, любой человек может стать художником?
Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и стать настоящими художниками. Может кто-то из вас захочет нарисовать портрет, пейзаж или натюрморт или декорации к нашему театру.
Дети самостоятельно выбирают материал и тему для рисования.
По завершению рисования дети совместно с воспитателем устраивают выставку работ, каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.