Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с профессией художника»

Глонти Елена Николаевна
Конспект занятия «Знакомство с профессией художника»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: занятие

Образовательная область: ознакомление с окружающим.

Цель: познакомить детей с работой художника.

Задачи:

- формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;

- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, пейзаж, портрет, натюрморт, а также такими понятиями как художник-иллюстратор, художник-оформитель, художник-декоратор;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией художника“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: телевизор, мольберт, бумага разных оттенков, обои, краски, кисти, мелки восковые, мел, карандаши, книги с иллюстрациями, картины.

Оборудование: телевизор, фото на слайдах (художник, мольберт, пейзаж, натюрморт, портрет; для игры «Четвертый лишний» :- три пейзажа и один портрет (в любом порядке, - три натюрморта и один пейзаж, - три портрета и один натюрморт; - предметы декоративно-прикладного творчества (Дымковская игрушка, Хохломская, Городецкая, Гжельская роспись).

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы уже большие и знаете много разных профессий. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай профессию». Вы по очереди будете изображать жестами и мимикой профессии, а мы все вместе будем угадывать. (Можно заранее подготовить каждого ребенка изобразить человека определенной профессии).

Игра «Угадай профессию».

Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получается!

А теперь отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Дети: Художник!

1 слайд Картинка с изображением художника.

Воспитатель: Верно! И сегодня мы с вами поговорим об этой профессии. Кто же такой художник? Что он делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это человек, который рисует.

В каждой профессии есть предметы, которые необходимы для работы.

А что нужно для работы художнику, вам сейчас предстоит угадать:

Это что тут за зверек

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (Кисть)

Куда ныряют кисти,

Когда рисуют листья

На тоненькой осинке

За лесной тропинкой? (В краски)

Воспитатель:- Молодцы! А какие бывают краски?

Дети: Акварель, гуашь.

Воспитатель: Чем еще можно рисовать?

Дети: Карандашами, мелками, фломастерами.

Воспитатель: Да. А еще можно рисовать масляными красками, пастелью, сангиной, мелом, углем. Скажите, на чем рисуете вы?

Дети: На бумаге, в альбоме.

Воспитатель: А вы знаете, на чем рисуют художники? (Предположения детей)

2 слайд Изображение холста на мольберте.

Воспитатель: Ребята, художники пишут на холсте. Да, да, я не оговорилась. Это мы с вами рисуем, а художники пишут. Холст – это ткань, на которой пишут картины. Холст размещается на мольберте, натягивается на нем. Мольберт – это подставка, на которой художник помещает во время работы картину или рисунок. У вас в группе тоже есть мольберт, на котором вы можете рисовать мелом, фломастером.

Воспитатель: Чтобы стать художником, нужно много учиться. Художники пишут разные картины. Послушайте стихотворение:

Изображение пейзажа.

- Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется - пейзаж.

Воспитатель: Итак, что художники изображают на пейзаже?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, природу.

Изображение портрета.

- Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Воспитатель:- Что же художники изображают на портрете?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно людей.

Изображение натюрморта.

- Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель:- Что обычно изображают на натюрморте?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Вазы, кувшины, другую посуду, а также цветы, фрукты, овощи, книги…

Сегодня я хочу познакомить вас с жанровой живописью. У жанровой живописи есть тема произведения и конкретный сюжет. Художники часто писали картины изображая на них людей разных профессий, людей труда. Например: посмотрите на картину -это труд людей села, трактористов. Сюжет картины - ужин в поле, после напряженного трудового дня. На картине вечер, заходящее солнце придает мягкость, окутывает в теплые тона - желто розовое платье и косичку девочки. Картина создает настроение спокойствия, деловитости и уверенности людей в необходимости их труда.

Воспитатель: Давайте и мы с вами на минуточку станем художниками.

Дети встают у стульчиков.

Физкультминутка «Маленький художник»

Нарисую солнца круг, (прямые руки описывают круг снизу вверх)

Небо синее вокруг. (руки вверху машут из стороны в сторону)

В небе птички, облака, (машут руками)

А внизу течет река. (левой рукой показывают «волну»)

Вдалеке зеленый лес – (приставляют правую руку ко лбу – «козырек»)

Сосны, ели до небес. (тянутся на носочках, руки вверх)

На земле три кочки, (руки в «замок», взмахнуть кистями рук три раза)

А на них грибочек. (присесть)

Я рисую, дождь идёт, (прикрыть голову руками)

А грибок растёт, растёт. (постепенно подниматься вверх)

Воспитатель: Молодцы! Красивую картинку мы нарисовали движениями.

А теперь мы с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы запомнили, что изображают художники на картинах.

Игра «Четвертый лишний»

(На выставке- три пейзажа и один портрет (в любом порядке).

Воспитатель: Посмотрите на картины и скажите, какая из них лишняя и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Лишний здесь портрет. На остальных картинах изображен пейзаж. (Три натюрморта и один пейзаж)

(Три портрета и одна жанровая живопись).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Вы видели, какие красивые картины пишут художники! Как, вы думаете, они любят свою работу?

Ответы детей.

Воспитатель: Я уверена, что любят. Иначе мы бы не увидели такой красоты. Но, ребята, художники рисуют не только на холсте, и не только красками.

Есть такой вид искусства – графика, рисунки карандашом, у нас есть такие работы художников, посмотрите на них.

Все ваши книжки оформлены красочными изображениями сюжетов сказок и рассказов. Всё это делают художники-иллюстраторы. А картинки называются иллюстрациями.

Воспитатель предлагает пройти на книжную выставку. Дети рассматривают иллюстрации, затем возвращаются на свои места.

А еще есть художники- оформители, как вы думаете. где они могут рисовать?

Дети: На домах, на стенах, на мебели

Воспитатель: Их можно встретить в детских садах, больницах, в поликлиниках, других детских учреждениях. Это очень забавно, всем детям нравится, красочные изображения сказочных героев на стене. А рисует их художник-оформитель.

Ребята, в этом году вы знакомились с декоративно-прикладным творчеством: Дымковская игрушка, Гжельская роспись, Павлопосадская роспись, в дальнейшем вы будите продолжать знакомиться с другими декоративно-прикладными росписями – с Филимоновской, Хохломской, Городецкой.

Воспитатель: Посмотрите в нашей группе есть такие игрушки, посуда или другие предметы, принесите их пожалуйста на столик. Назовите их.

Воспитатель: Конечно! Вы и сами не раз их рисовали. Ребята, мастера, которые рисуют на посуде и игрушках тоже этому долго учатся. Посмотрите, как хороша Хохломская роспись, какие изящные завитки и травинки. Не каждый сумеет так нарисовать. Поэтому их называют мастерами.

Воспитатель: Кто из вас был в театре? Идет какой-то спектакль. А что видно на заднем плане?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это картины. Как вы считаете, интересно было бы смотреть спектакль, если бы их не было?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нет Ребята, эти картины называются декорации. И к каждому спектаклю готовят свои декорации. А рисует их художник-декоратор. Каждый из вас тоже может стать художником-декоратором и нарисовать декорации, например к кукольному театру.

- Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились? Что нового вы узнали? Для чего нужна эта профессия? Как вы считаете, любой человек может стать художником?

Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и стать настоящими художниками. Может кто-то из вас захочет нарисовать портрет, пейзаж или натюрморт или декорации к нашему театру.

Дети самостоятельно выбирают материал и тему для рисования.

По завершению рисования дети совместно с воспитателем устраивают выставку работ, каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с профессией библиотекаря» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря». В подготовительной группе. Цель. - Дать детям представление.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки художника Маляваныча. Автопортрет» к Международному Дню художникаКонспект занятия в старшей группе «Уроки художника Маляваныча. Автопортрет» к Международному Дню художника Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство» в старшей группе «Уроки художника Маляваныча. Автопортрет» к Международному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией художника»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 19:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с профессией художника»» (включая файлы) размещена пользователем Глонти Елена Николаевна (УИ 3387397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД