Вероника Артемьева
Конспект занятия по окружающему миру «Зимушка-зима» (средняя группа)
Тема:
«Зимушка-зима»
Выполнил: воспитатель – Артемьева Вероника Алексеевна
Цель: создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.
Задачи: - формировать умения замечать изменение в природе;
- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об
изображенном на ней;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
Водная часть
- Здравствуйте, ребята!
- Настроение хорошее? (да)
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, к нам сегодня в гости в детский сад пришла девочка Маша, и принесла нам загадку, а отгадать без вашей помощи не может.
- Поможем Машеньке отгадать загадку? (да)
- Послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила?
- Какое же это время года? (зима)
- Молодцы, ребята! Отгадали загадку!
- Маша довольна, что ребята ей помогли. Спасибо, дети!
Основная часть
Переходим дальше.
- Но, а сейчас посмотрите, пожалуйста, на картинку и послушайте красивое стихотворение!
(дети слушают стих-е)
Мама, мама, подойди в окошко погляди.
В гости к нам зима пришла.
Много снега принесла.
Вот на крышах снег, снег.
На деревьях снег, снег.
На дорожках снег, снег.
На машинах снег, снег.
Вот стоят снеговики.
С горки едут саночки.
Дети лепят снежки,
Надевают коньки.
Всюду, всюду снег, снег!
- Внимательно слушали? (да)
- А каком времени года говорит автор? (зима)
- Что увидела Машенька в стих-е? (выпало много снега)
- Расскажите, ребята, какой снег? (снег белый, пушистый)
- Расскажите, где лежит снег на картинке? (на ёлке, на лавочке, на крыше дома, на земле)
- А какие признаки зимы вы знаете? (на улице становится холодно, выпадает снег, мы одеваемся в тёплую одежду и т. д.)
- Лёд какой? (холодный, опасный)
- Лёд-это хорошо или плохо? (хорошо-можно кататься на коньках, а плохо-можно стукнуться)
- Молодцы, ребята, внимательно слушали стихотворение!
- А сейчас мы с вами поиграем в игру:
«Лето-зима»
1. Изображено солнышко (лето, а на 2-ой зима;
2. Речка (плавают, зима-катаются на коньках;
3. Дети идут в сад, светит солнце-это лето, зимой идут в сад-темно (летом день длиннее, чем зимой)
- Ребята, а теперь скажите, мне пожалуйста, почему летом жарко, а зимой холодно (потому что летом греет солнышко, а зимой солнце нет, землю прогревать оно не может)
- А ветер зимой, какой? (холодный)
- А летом он какой? (теплый, умеренный)
- А теперь давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку:
«Зимушка-зима»
Не боимся мы пороши-
Ловим снег хлопком в ладоши.
Руки в стороны по швам
Снега хватит вам и нам!
- Молодцы, ребята!
Заключительная часть
- Ребята, чем вы любите заниматься зимой? (лепить снеговика, играть в снежки и т. д.)
- А сейчас обратите внимание на доску, что вы видите на доске? (круги)
- А предметы, какой формы? (круглой)
- Ребята, а они все одинаковые по форме? (нет)
- А чем они отличаются? (маленький, средний и большой)
- Ребята, а как вы думайте какой круг, должен быть первым? (большой)
- Правильно, а какой следующий? (средний)
- А самый последний какой? (маленький)
- Давайте сделаем своего снеговика? (дети делают каждый своего снеговика, тому кому понравится свой снеговик, после занятия может приклеить на бумагу и отнести домой.
- А что же еще не хватает нашему снеговику? (глазки, нос, рот)
- Сейчас давайте ему подрисуем! (дети выполняют задание)
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Кто приходил к нам в гости?
- Какие признаки зимы вы узнали?
- Снеговики у всех замечательные получились?
- Ребята, вы были большие молодцы! Хорошо занимались, внимательно меня слушали! Машенька говорит вам большое спасибо, она обязательно к вам в гости еще придет.
- Довидание, Маша!
- Досвидание, ребята!